gladilin, Я тоже очень боюсь высоты=) Это я поняла в Фанах. На новостройки меня пинками не загонишь, наверное=) Как и на огромные альпинистские горные стенки, не готова еще.
Я немного перестраховщица, даже прус навязала на веревку, обычно ребята без них висят...
А вообще, есть такое мнение, что у человека со страхом высоты очень мало шансов упасть...
Ну прус - эт все же излишество... В горах прус на одинарной страховке вяжут, а тут на страховочной у тебя жумар висит. Что, кстати, ошибка намного большая, чем незавязанный прус. Нельзя на жумарах страховаться, не приспособлены они для и этого. И рывок только до 400 кг держат - а это совсем мало... Хотя жумаром много кто страхуется.
KiT_05, сертифицированный по UIAA жумар нормально держит рывок с фактором падения 1, что в данной ситуации достаточно. Второй вопрос, что изображенный на фотографии кроль Альтурс не сертифицирован по UIAA. Насколько он при этом меньше держит, чем сертифицированный - честно говоря, не знаю.
KiT_05,
1. Это действительно не жумар, а всего лишь кроль..
2. Не мой и не я на нем страхуюсь, а Руслан..
3. Насколько я знаю, поверх жумара навязывается прус, а если его нет, то верхняя часть жумара дополнительно фиксируется карабином...
4. Ты мне лучше объясни, как ты на двух восьмерках висишь? Одну понятно куда крепишь, а вторую??
5. Когда на сайте опубликуешь результаты Графовской Гонки?
6. Можно у тебя на авуст месяц попросить ледоруб и мягкие кошки? Верну целыми и невредимыми, сразу по возвращению, с маленьким подарочком из теплых стран и шоколадкой...или бутылкой пыва=) как возжелаешь!=)
Nii_Lit, есть такая всемирная международная ассоциация альпинистов - UIAA (http://www.uiaa.ch/), одной из задач которой является разработка требований по безопасности к снаряжению, тестирование снаряжения и выдача ему "знаков отличия" (http://www.uiaa.ch/?c=311)
Nii_Lit,
1. Карабином жумар фиксировать действительно стоит. Вязать прус - ИМХО, не нужно. Ситуаций, когда он помогает, не так много, зато бывает когда мешает... Речь идет о нормальном жумаре (в идеале - UIAA). Страховаться пруссом ВМЕСТО жумара я бы тоже не советовал - прочность у прусса очень невелика ( http://www.alpclb.ru/article2.asp?id=59 )
2. Как приделать две восьмерки, если сильно надо :) - их нужно выносить на усы самостраховки, а не цеплять прямо к страховочной обвязке. При этом пруссы к ним нужно цеплять прямо к страховочной обвязке и делать НИЖЕ восьмерок. Длина пруссов должна быть подогнана так, чтобы они в вытянутом состоянии до восьмерок не доставали.
Преимущества такой системы (я уже говорю об одной восьмерке и одном пруссе, т.к. две их, ИМХО, там правду не к месту) - прусс даже если затянется, может быть под нагрузкой расправлен обратно (т.к. затягивается он не так сильно, т.к. часть усилия съедается трением об восьмерку). Есть и другие преимущества - нагрузка на прусс меньше => система надежнее, обе руки при спуске держишь ниже спусковухи => больше возможностей для управления скоростью спуска и т.д. Рога на восьмерке при этом оказываются лишними, т.к. из-за прусса намотать на них нельзя. А для остановки ты просто повисаешь на пруссе. Данная система, с нашей точки зрения, настолько удачная, что мы в Вестре стараемся учить ей всех новичков.