• Авторизация


Светлоокая Афина Паллада и воитель Мильтиад. Побасенки? 03-05-2021 20:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Светлоокая Афина Паллада и воитель Мильтиад. Побасенки?

http://www.sirius-ru.net/liki/afina-pallada.htm
Афина Паллада – представительница высшей мировой всепобеждающей силы, одна из самых почитаемых богинь Древней Греции, входящая в число двенадцати великих олимпийских богов. Она почиталась как богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.
byust_minevry (250x368, 58Kb)ART24961338277651851741170198_small (414x320, 50Kb)
Шлем и щит – это традиционные военные символы, ведь Афина – дева-воительница, что многие толковали как символ равенства между мужчинами и женщинами, а также символ мастерства в военном искусстве, поскольку Афина – богиня справедливой войны. Ника в древнегреческой мифологии крылатая богиня победы, она часто сопровождает Афину Палладу, так как является символом успешного результата, счастливого исхода чего-либо.
Как и положено женщине она имела множество военных и парадных шлемов для боевых и небоевых действий в боях как с мужчинам, так и с женщинами. Посмотрте как выглядел шлем коринфского типа с"ирокезом" как сейчас бы сказали и парадный шлем с наворотами (так тоже говорят завистники)
f60c43b68ef39bad53645b0e91b2e787_i-15 (396x297, 47Kb)Образ Афины Паллады вызывает неподдельный интерес многих исследователей, рассуждающих о сакральном значении мифов о её деяниях, имени и атрибутах.
Ей давались различные эпитеты, помогающие понять и объяснить её функции. У Гомера, например, используется эпитет «главкопис» (греч:), т.е. совоокая или светлоокая. И действительно, в описаниях часто подчеркиваются большие сияющие глаза богини. Даже в этой мелочи проскальзывает великая мудрость, символически зашифрованная в древних легендах: «Огонь… замечается лишь в глазах. Слово не выражает его, и начертание не изображает его, ибо пламя его в той мысли, которая не выражается через телесную оболочку. Только зеркало глаз пропускает искры высшей мысли. Те глаза различат искры космических лучей, которые грубое зрение назовёт просто светом солнца».
30-3031-OYLBF00Z (700x344, 118Kb)
Неудивительно, что для древних греков значимость Афины была приравнена к Зевсу, а иногда даже превосходила его.
И кто знает, не возродится ли вновь культ Афины-воительницы и целительности в наше время кажущегося атеизма и упадка традиционных религий и разнообразных верований….

Совершенно удивительным кажется в этой связи обнаружение военного шлема, которому более 2500 лет и который защищал своего владельца - знаменитого Мильтиада во время Марафонской битвы в 490 году до н.э.Шлем Мильтиада (700x486, 98Kb)
Это артефакт глубокого прошлого, достоинство национального и общечеловеческого значения

Шлем коринфского типа, приношение полководца Мильтиада храму Зевса в Олимпии после победы над Персами. Надпись на шлеме гласит «Мильтиад приношение Зевсу». По оценкам специалистов этот шлем был изготовлен в 520 году до н.э.
Мильтиа́д (др.-греч. Μιλτιάδης; ок. 550—489 гг. до н. э.) — афинский государственный деятель, полководец периода греко-персидских войн (500—449 гг. до н. э. В 513 году до н. э. был вынужден стать вассалом персидского царя Дария Гистаспа и сопровождал его в походе на скифов и был вместе с другими греками оставлен охранять построенный персами мост на реке Дунай. Во время Ионийского восстания Мильтиаду пришлось покинуть Херсонес и уплыть в Афины. В Афинах он был обвинён в том, что был тираном во Фракии, но был оправдан.
После суда Мильтиад становится одним из самых влиятельных политиков Афин. В 490 году до н. э. Мильтиад был избран в коллегию стратегов. В том же году Дарий отправил экспедицию в Эгейское море, целью которой было покорение Афин.depositphotos_11647111-GREECE---CIRCA-1982-A-stamp-printed-in-Greece-from-the-Europa-issue-shows-a-bust-of-Miltiades-and-shield-Battle-of-Marathon-circa-1982. (232x338, 62Kb)
В 490 году до н. э. персидский царь Дарий I направил в Западную Эгеиду карательную экспедицию под командованием Датиса и Артаферна. Отправившись из Киликии, персы (их численность — около 20 тысяч человек) держали курс по центральной части Эгейского моря, от острова к острову. По пути ими были захвачены несколько стратегически важных центров: Наксос, Делос и др. После 6-дневной осады была взята Эретрия. С Эвбеи персы через узкий пролив Еврип переправились в Аттику и встали лагерем у Марафона. Марафонская равнина была удобна для действий сильной персидской конницы
Miltiades the younger Athenian general battle marathon (267x400, 35Kb)
Знакомый с персидской тактикой, Мильтиад убедил военный совет дать сражение персам в открытом поле
Речь Мильтиада
«В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же освободить их [...] Ведь с тех пор как существуют Афины, никогда им ещё не грозила столь страшная опасность, как теперь. [...] Мы — десять стратегов — разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие — нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясёт души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого-либо возникнет гнусный замысел, то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Всё это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли» (Геродот. VI. 109)
Скульптура Мильтиада на месте Марафонской битвы (700x393, 76Kb)
Получив благодаря добровольной уступчивости остальных стратегов в свои руки главное начальство над войском, Мильтиад воспользовался всеми выгодами местоположения и, сильным напором ошеломив персов, одержал победу над ними при Марафоне.
Афиняне и платейцы под командованием Мильтиада одержали блестящую победу. В бою погибло 192 грека и 6400 персов. (Об этом можно спорить потому что победители всегда преуменьшали свои потери и преувеличивали чужие) Победа подняла боевой дух афинян и впоследствии осталась в их памяти как символ величия Афин. Очень большую роль в победе сыграл Мильтиад. Но сограждане не были склонны должным образом признать его заслуги. Когда Мильтиад просил награждения масличным венком, ему отказали, намекнув, что победа одержана всеми воинами, а не только им одним. Граждане были убеждены в том, что победа при Марафоне — их общее дело, а не заслуга одного Мильтиада. Аристотель отметил, что именно после Марафонской битвы демос «стал чувствовать уверенность в себе». Честолюбивый Фемистокл часто повторял: «Лавры Мильтиада не дают мне спать». Радуйтесь, мы победиди! Радуйтесь, мы победили.... (503x349, 71Kb)
Данная фраза впоследствии стала крылатой
После победы над персами в Афины был отправлен гонец со счастливой вестью. Этот гонец по имени Филиппид бежал без остановки 42 километра 195 метров, выкрикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» — и упал замертво.

Побасенки?.. Но мир задремал бы без таких побасенок, обмелела бы жизнь, плесенью и тиной покрылись бы души. Побасенки!.. А вон протекли века, города и народы снеслись и исчезли с лица земли, как дым унеслось все, что было, а побасенки живут и повторяются поныне, и внемлют им мудрые цари, глубокие правители, прекрасный старец и полный благородного стремления юноша.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Светлоокая Афина Паллада и воитель Мильтиад. Побасенки? | ПИАР_дневников - PR дневников | Лента друзей ПИАР_дневников / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»