Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение"Римские каникулы". Если твоё сердце состарилось, твои мечты никогда не сбудутся.
http://zireael777.ru/interesting/po-sledam-geroev-filma-rimskie-kanikulyi
«Римские каникулы"
Режиссер Уильям Уайлер

Фильм-легенда, который прославили такие легендарные актеры как Одри Хепберн и Грегори Пэк, является не только замечательным и культовым творением мирового кинематогрофа, но и своеобразным путеводителем по самым знаменитым достопримечательностям вечного города Рима. Давайте проведем небольшую романтическую прогулку по столице Италии вместе с принцессой Анной и журналистом Джо Брэдли – героями фильма «Римские каникулы».

— американская романтическая комедия с элементами мелодрамы 1953 года. Режиссёр и продюсер Уильям Уайлер по литературному сценарию Далтона Трамбо. В главной мужской роли Грегори Пек, в главной женской роли Одри Хепбёрн. Первая значительная роль Хепбёрн, которая принесла актрисе премию «Оскар».
Уайлер взялся за фильм при условии, что тот будет снят именно в Риме, а не на студийных декорациях.
С момента выхода фильм не раз номинировался и награждался престижными кинематографическими наградами. В 1999 году «Римские каникулы» внесены в американский Национальный реестр фильмов, «имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение»
К съёмкам приступили летом 1952 года и по воспоминаниям участников, они проходили в дружественной атмосфере. Уайлер максимально использовал натуру Вечного Города и позволял актёрам импровизации не по сценарию. Интерьерные съёмки также делались в настоящих дворцах, как, к примеру, финальная сцена в галерее Палаццо Колонна. Съёмки в обычных помещениях делались в павильонах римской студии «Чинечитта́».

К весне 1953 года основные съёмки были завершены, шли работы по монтажу и озвучиванию. В это время неожиданные новости пришли из Великобритании. В газетах стали всё чаще появляться слухи, а затем и подтверждения этих слухов, о романе между 23-летней принцессой Маргарет и 39-летним полковником Королевских ВВС Питером Таунсендом. Герой войны, в Битве за Британию сбивший первый немецкий бомбардировщик над английской землёй, он позднее получил почётную должность шталмейстера в свите короля Георга VI. Эта должность открыла ему доступ в Букингемский дворец, где он встретился с принцессой. Газеты писали, что чувства между обоими были глубокими и искренними, однако Таунсенд не был благородного происхождения и вдобавок был разведён и с двумя детьми от предыдущего брака. Для брака с ним закон и обычай требовали от Маргарет официально отречься от всех королевских прав и покинуть дворец

Это не был точный сценарий фильма, но эмоционально весьма и весьма близкий к нему сюжет. Это давало фильму промоушен, о котором никто не думал ни при написании сценария, ни при начале съёмок, но который глупо было бы игнорировать — без оскорбительности для королевской семьи, разумеется. В фиктивном «Новостном выпуске от Paramaunt», которым начинается фильм, в открывающей новости сказано, что Великобритания стала первой страной, куда Анна нанесла визит в рамках своего международного тура. Так одновременно зрителям намекали об известных им событиях и исключали вариант, что неназванное королевство Анны и есть Великобритания. В пресс-релизах «Paramount Pictures» затем неизменно подчёркивалось, что фильм не подразумевает никаких параллелей с реальными событиями. Тем не менее обозреватели такие параллели ясно видели, вплоть до известного портретного сходства Хепбёрн с принцессой Маргарет.
Неизвестно, смотрели ли Маргарет и Питер «Римские каникулы» и что о нём думали, если смотрели. Однако конец их собственной истории также стал похож на кинофинал. В 1955 году принцесса Маргарет официально объявила об отмене планов выйти замуж за Питера «ввиду обязанностей по отношению к своей стране». Питер покинул дворец, приняв пост военного атташе в британском посольстве в Бельгии.

В фильме на танцплощадке пару внезапно обнаруживают агенты службы безопасности, прилетевшие утром по вызову посла. Один из них хватает принцессу за руку и пытается увести её к машине. Джо отказывается отпустить Анну, а она в свою очередь, отбросив королевское достоинство, бьёт агента гитарой по голове. Джо сталкивают в воду, Анна прыгает за ним, и они вплавь добираются до берега. Оказавшись на суше, они целуются и понимают, что отчаянно влюбились друг в друга. Затем они возвращаются в апартаменты Брэдли. Услышав по радио сообщение о том, что подданные её государства встревожены болезнью принцессы, Анна осознаёт, что рано или поздно должна будет оставить возлюбленного и вернуться к своим обязанностям. Джо провожает опечаленную принцессу до ворот посольства

Фильм заканчивается невесёлой сценой пресс-конференции, на которой среди прочих журналистов Анна замечает Ирвина и Джо. На пресс-конференции она словно обращается напрямую к Джо, вкладывая в свои слова двойной смысл — так, на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, Анна вопреки подсказкам советников говорит, что никогда не забудет Рим и будет до конца жизни хранить память о нём. В конце пресс-конференции принцесса решает познакомиться с журналистами. В процессе знакомства Ирвин дарит Анне конверт с компрометирующими фотографиями. Она прощается с журналистами, и хотя на лице её сияет широкая улыбка, в глазах стоят слёзы. В эпизоде, где Анна и Джо говорят друг другу прощальные слова, актриса плачет взаправду. У нее никак не получалось вызвать слезы, и после нескольких дублей режиссер так надавил на Одри, что она не выдержала и заплакала.

В фильме Джо наблюдает за Анной, которая остановилась, чтобы полюбоваться фонтаном Треви. Этот грандиозный фонтан был построен на месте древнего акведука Аква Вирджине. По легенде юная девушка рассказала римским солдатам об источнике, из которого била чистейшая вода, и в этом месте был сооружен акведук, который снабжал водой весь Рим. Фонтан Треви строился на протяжении 1732 – 1762 г.г. по проекту Николы Сальви. В центре композиции фонтана изображен Нептун на своей колеснице, которой управляют тритоны. Издавна существует традиция бросать монетки в фонтан. Есть поверье, что одна брошенная монетка снова вернет вас в Рим, две монетки приведут к романтической встрече, три монетки – к свадьбе. Монетки нужно бросать правой рукой через левое плечо, повернувшись к фонтану спиной. На этом месте один из легендарных основателей Рима Ромул заложил цитадель. С тех пор Капитолий стал являться центром религиозной и политической жизни города.

Здесь находится самый почитаемый в городе храм – церковь Санта Мария ин Аракели, которая стоит на месте древнего античного храма Юноны Монеты. Своему нынешнему виду Капитолий обязан самому Микеланджело Буонаротти, который разработал проект главной площади. Вокруг площади находятся Дворец Сенаторов, Новый Дворец и Дворец Хранителей, а в центре площади установлена статуя императора Марка Аврелия.
Очень быстро проезжает мотороллер центр древнеримской славы и власти — Капитолий. Несколько секунд очень хорошо видно широкую лестницу, которая ведет к Капитолию.
Самая знаменитая сцена фильма не была запланирована в сценарии – розыгрыш с рукой возле каменной маски Уста истины. Однако простая шутка Грегори Пэка над Одри Хепберн настолько понравилась режиссеру, что он решил оставить ее в фильме

. И именно «Римские каникулы» сделали Уста истины одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима. Сама мраморная плита с изображением маски то ли Нептуна, то ли Зевса, то ли римского мифологического героя Эрколя Победителя (однозначной версии нет) находится в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин, расположенной на площади Piazza della Bocca della Verita. Эта достопримечательность датируется IV веком до н.э. Согласно легенде, Уста истины изобличают ложь. Если человек, у которого совесть не чиста, положит свою руку в открытый рот маски, то божество откусит ее.
В сцене возле "Уст Истины" Джо должен был сначала напугать Анну, сымитировав, что Уста и правда откусили ему запястье.

Для этого он прячет запястье в рукаве пиджака, а потом с криком выдёргивает руку из Уст. По воспоминаниям режиссёра Уильяма Уайлера, он так ранее разыграл свою дочь, а затем решил ввести в сценарий как психологически достоверный момент: ведь оба героя в этот момент знают, что неискренни друг с другом. По воспоминаниям же Грегори Пека он подсмотрел трюк с рукавом у эстрадного артиста Рэда Скелтона[en], установка же режиссёра была более общей: вызвать у принцессы Анны испуг за якобы наказанную ложь. В любом случае оба сходятся в том, что никто ничего не сказал Одри Хепбёрн. Поэтому её мгновенный испуг был совершенно искренним. Это была одна из немногих сцен, снятых с первого дубля
И вот на маленькой неудобной машинке наши герои подъезжают к Стене желаний, на которой размещены таблички с желаниями. К сожалению, такой достопримечательности на самом деле не существует.

Скорее всего, она была придумана режиссером фильма Уильямом Уайлером. По крайней мере, люди, которые знают Рим, утверждают, что история, рассказанная в фильме про Стену желаний, — выдумка. Вместо волшебного места, которое может исполнять заветные мечты, находится часть Аврелианской стены. Когда-то на ней висели вотивные таблички, в знак благодарности за заступничество определенного святого, имя которого было написано на табличке. Если вы все же верите рассказу Джо, что эта обычная на вид стена может помочь вам совершить чудо для достижения своих целей, то она находится на Viale del Policlinico около Piazza Girolamo Fabrizio.
Огромный и неожиданный успех у фильма был в Японии. Молодое поколение японок в это время как раз задумывалось о выходе из патриархальных рамок жизни японской женщины, и персонаж Хепбёрн стал для них моделью для подражания, вплоть до внешнего вида. И много лет спустя во время турне по Японии Уильям Уайлер удивлялся массе японок с причёсками «а-ля принцесса Анна»
Серия сообщений "L'amore e la bellezza della vita":
Часть 1 - Заколдованная планета
Часть 2 - Франция: CHARME ET ELAN - умение жить
...
Часть 45 - Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят....
Часть 46 - ...когда-то у той вот калитки, мне было семнадцать лет...
Часть 47 - "Римские каникулы". Если твоё сердце состарилось, твои мечты никогда не сбудутся.