Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеФренк Ллойд Райт, архитектор, на столетие опередивший свое время
https://lpgenerator.ru/blog/2015/12/13/primenenie-metodov-frenka-llojda-rajta-v-dizajne-informacionnyh-sistem/
Френк Ллойд Райт сформулировал идею непрерывности архитектурного пространства. В классической архитектуре применялась артикуляция и подчеркнутое выделение частей. Согласно концепции Райта здание должно вписываться в природу, а его внешний облик «вытекать» из внутреннего содержания и не обязательно обладать традиционной формой. Все течения современного зодчества используют прием свободного плана, который основан на идее Райта. Согласно этому приему здание считается единым, целостным пространством и расчленено только там, где этого требуют функциональные соображенияю
В школу он не ходил, а обучался дома. В 1885 году поступил в Университет Висконсина на инженерный факультет. Еще учась в университете, Райт работал помощником местного инженера-строителя.

В 1887 году он прекратил учебу в университете и переехал в Чикаго. Там его взяли на работу в архитектурную контору. Через год начал работать в фирме «Адлер и Салливан», которую возглавлял известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. С 1890 года он работал над всеми проектами фирмы по строительству жилой недвижимости. Но в 1893 году Салливан узнал, что Райт занимается проектированием домов на стороне и Френку пришлось уйти из компании. Это стало толчком для основания собственной фирмы в пригороде Чикаго Оук-Парк в этом же году. И уже к 1901 году он завершил работу над 50 проектами.
Райт писал: Никогда не следует усложнять дизайн во благо новизны или желания удивить. Сам Райт полностью упразднил такую практику в своих работах. В предисловии к Studies and Executed Buildings он говорит: «Я ни капли не верю в украшение только ради украшения. Если оно не добавляет ясности в раскрытие заявленной идеи, то его добавление малопонятно, и поэтому нежелательно».
Райт начал свою карьеру на пике викторианской эпохи. Основное направление американской архитектуры заключало в себе классические академические традиции Европы. Викторианские дома представляли собой не просто жилища, а выставочные залы личного благосостояния. Беспорядочно покрытые орнаментом и состоящие из множества маленьких комнат, они создавались без какого-либо функционального замысла
По словам Райта, «казалось нормальным желание построить что-либо, встающее на дыбы и бьющее лапами воздух — в знак того, что вы выглядите более солидно, чем ваш сосед». Кроме того, по его мнению, в этих зданиях присутствовало мало воображения: архитектор мог выбрать любой шаблон из модного альбома и «добавить в него дамский эркер».

В течение 1880-х и 1890-х годов Райт осознавал необходимость новой архитектуры. На рубеже веков его идеи обрели голос. Райт отказался от поверхностных викторианских традиций того времени и основал новое, американское архитектурное движение — «Школу Прерий» (Prairie School).
Согласно замыслу «Школы», каждое здание должно служить цели, и каждая его деталь должна быть тщательно спланирована в поддержку этой цели. Детали должны были определять эстетический стиль строения Один из примеров динамичной функциональной формы виден в доме Фредерика С. Роби, спроектированном Райтом. Отличительная черта этого здания — его преувеличенные карнизы и ступенчатые линии крыши. Их основное назначение — обеспечивать тенью большую часть дома в течение жаркого лета на Среднем Западе, являясь в то же время основной деталью, определяющей эстетику здания. Также они дают чувство защищенности во время частых штормов и других тяжелых погодных условий.
Наставник Райта, Луис Салливан, прославился фразой в своей статье «Признание художественной ценности небоскребов» (The Tall Office Building Artistically Considered), которая звучала так: «Форма всегда следует за выполняемой функцией». Другими словами, форма здания должна определяться его назначением. Эта идея уже некоторое время витала в воздухе, как наследие идеалов Марка Витрувия Полло — раннего римского архитектора и инженера, написавшего «Десять книг об архитектуре». Райт продолжил переосмысление классической идеи о «форме и функции, что должны слиться в духовном союзе», и это дало ему большую свободу в архитектурных решениях.
Очертания «домов прерий» были обусловлены их назначением: предоставить укромное, но просторное убежище от суровых условий Среднего Запада. Для достижения чувства уединенности и уюта вся структура здания приводилась к «человеческим» пропорциям. Потолки и скаты крыши были занижены, главные комнаты располагались на плите, приподнятой над холодной землей прерии. Спальни и кладовые считались второстепенными, и поэтому размещались на верхнем уровне. Кухня и подсобные помещения могли примыкать к главным, по необходимости. Главные помещения представляли собой, как правило, длинные открытые галереи. Как уже упоминалось, линии крыши проектировались преувеличенно выступающими, обеспечивая тень, в то время как ровные ряды подвешенных окон пропускали максимум света в жилые помещения

С 1916 по 1922 годы Райт строит в Японии отель «Империал». При постройке этого здания была использована идея целостности конструктивной структуры. Это обеспечило настолько высокую прочность сооружения, что отель устоял во время катастрофического землетрясения 1923 года.Проектируя отель «Империал» (Imperial Hotel) в Токио, городе, склонном в то время к частым пожарам — Райт включил в проект зеркальные бассейны, которые при необходимости могли служить резервуарами для тушения огня.
Райт уделял пристальное внимание используемым материалам. Его выбор основывался на их природных свойствах и прочности. Например, стекло пропускает свет; бетон может быть жидким и наливаться в форму. Камень тверд, как и кирпич. Райт был раздосадован тем, каким образом другие архитекторы поступают с материалами. Они пренебрегали природой каждого из них, и использовали материалы, как будто те были одного и того же качества. Райт чувствовал, что лучшее решение — дать материалу существовать в его естественной форме, нежели изменять его поверхностно. Например, древесина имеет собственные цвет и структуру, она одновременно прочная и гибкая. Окрашивание или резьба не оказывают большой чести ее простым природным качествам: Райт счел бы это примером избыточного дизайна
Фрэнк Ллойд Райт полагал, что все части (включая комнаты, пространства внутри и снаружи помещений и окружающую среду) взаимосвязаны с целым. Он считал, что должен быть союз между конструкцией, ее местоположением, материалами, временем и контекстом, и говорил, что посетители должны восхититься всем зданием («целым»), прежде, чем войдут в его помещения («части»). В результате подъезды, как правило, были скрыты или замаскированы. По словам Райта, «Приближаясь к зданию, нужно обойти его целиком, прежде чем достичь входа».

Фрэнк Ллойд Райт знаменит еще одним своим высказыванием: «Ни один дом не должен быть ни на холме, ни на чем-либо еще. Он должен быть частью холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, каждый для счастья другого».
Райт тщательно проектировал здания, которые становились продолжением окружавшей их среды. Он применял этот философский подход ко всем своим работам.

«Дом над водопадом» (Fallingwater) в штате Пенсильвания, был спроектирован Ф. Л. Райтом в 1939 году по заказу питсбургского бизнесмена И.Дж.Кауфмана. Зачислен в список американских национальных исторических достопримечательностей — это хрестоматийный пример взглядов Райта. Карнизы кровли параллельны участку скалы, на которой, непосредственно под строением, начинается водопад: Райт любил смешивать открытые и закрытые пространства. Легкие перегородки, или стеклянные стены, окутывающие жилое пространство «Дома над водопадом», привносят внутрь него часть окружающей среды. Выступающие свесы и затененные карнизы вытягивают интерьер во внешнее пространство. Низкий профиль здания дает ощущение, что оно прочно стоит на земле. Длинные, низкие линии крыши напоминают линию горизонта. Бетонные террасы дома гармонично сочетаются с вертикальными поверхностями из известняка, их «держат» стальные опоры прямо над ручьем. Райт использовал как деталь интерьера часть утеса, на котором построен дом, и который оказался внутри здания. Но в 1994-2002 годах дом реконструировался – пришлось добавлять дополнительные стальные опоры. За строительство дома было заплачено 155 000$, из них архитектор получил 8 000$. Дом строился в период окончания Великой депрессии. Это довольно большая сумма по меркам тех времен.

Эти дома отличались компактностью, экономичностью и технологичностью. Под самым потолком располагались узкие ленточные окна, что создавало иллюзию, будто широкая крыша «парит» над стенами. Такие дома были в основном одноэтажными и имели L-образную форму в плане. Это позволяло строить их на участках сложной формы. Удешевление строительства осуществлялось за счет каркасной конструкции. Райт даже разработал концепцию «Город широких горизонтов». В основе этой концепции стояла деурбанизация перенаселенного концентрированного города и его распределение по сельскохозяйственным городским окраинам. Эта концепция имела большое влияние на характер застройки американского пригорода. Музей Соломона Гуггенхайма стал апофеозом творчества архитектора. Он построен в Нью-Йорке. Райт проектировал и строил его 16 лет с 1943 по 1959. Внешне музей выглядит как опрокинутая спираль, а его интерьер – как раковина с остекленным внутренним двориком в центре. По задумке Райта, осмотр экспозиции должен был начинаться сверху вниз. Посетители, поднявшись на лифте на верхний этаж, спускаются по центральному пандусу. Картины при этом, находясь на наклонных стенах, хорошо просматриваются. Но, эти требования архитектора не были учтены руководством музея, и сегодня осмотр экспозиций начинается с нижнего этажа.
Жилые дома этого периода Райт проектирует без прямых углов, считая их «искусственной формой». Он использует спирали и циркульные окружности. К сожалению, Райт не увидел всех своих реализованных проектов. Строительство здания суда в округе Марин было окончено через 4 года после смерти архитектора. На нем присутствует очень много декора, на грани с китчем. Это здание было последним, которое было построено по проекту великого американского архитектора Франка Ллойда Райта.

Фото: Алексис Армане; Getty Images/Fotobank.Com; Alexis Armanet/Marie Claire/East News; Copyright ©1962, 2006 The Frank Lloyd Write Foundation, Scottsdale, AZ Текст:https://lpgenerator.ru/blog/2015/12/13/primenenie-metodov-frenka-llojda-rajta-v-dizajne-informacionnyh-sistem/; http://architan.ru/stati/znamenitye_arhitektory/rajt_frenk_llojd/