• Авторизация


Турция 2013. Часть 7 – Машина напрокат 12-09-2013 15:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Далее ожидается: Демре, Церковь Святого Николая, Древнеликийский город Мира, Канатная дорога, гора Олимп, Поездка по нетуристической Турции на машине, Денизли, Памуккале.

Наличие автомобиля на отдыхе открывает новое измерение свободы и удобства. Расстояния до близлежащих объектов моментально сокращаются. То, что казалось далеким, воспринимается как «да тут рядом». И никакой автобус рядом не валялся. А на такси ездить — разориться можно.


[800x600]




Хотелось бы иметь машину под рукой все дни, но это дорого, поэтому вначале только присматривался к ценам, к условиям.

Присматриваться было несложно. Однажды, плыву в море, метрах в пятидесяти от берега, и тут поблизости гребут два турка, интересуются как отдых, да откуда я. Дальше традиционное «– Уфа. – А, знаем, Татария» и впаривание экскурсий, мехов, дубленок. Потом оказалось, что это соседи (их контора рядом с отелем располагается), и у них там часто видны были машины: серебристый Фиат-Альбея и синенькая Дачия-Сандеро-Степвей. Расспросив про экскурсии, поинтересовался условиями проката. Прямо там — почти в глубинах моря. Такое, наверное, только в Турции бывает.

1. Деловые переговоры происходили где-то там, вдали у буйков:
[800x600]

Но это всё было не то. Как-то не было у меня доверия к таким «прокатам», у которых главная деятельность — впарить туристу шубу под видом экскурсии путем навешивания на уши центнера лапши. Хотя, скорее всего, всё было бы нормально, но душа совсем не лежала брать у них.

И тут взгляд упал на, возможно, один на весь поселок Бельдиби невзрачный с виду автопрокат «MyMoon». Который действительно прокат автомобилей, и не занимается ни экскурсиями, ни продажей дубленок.

2

[800x600]


Он полностью соответствовал моим представлениям о том, каким должен быть прокат автомобилей. Рядом с прокатом стояло несколько автомобилей, а около входа на стульчике сидел дядька и скучал.

Подошел и заговорил с дядькой. По-русски, разумеется, потому что это Бельдиби. Дядька внимательно с улыбкой выслушал, после чего проникновенно сказал: «English?» Это был второй человек в Бельдиби, который не говорил по-русски. Забавная ситуация, когда выдаешь какой-то монолог секунд этак на шестьдесят, а потом оказывается, что с тем же успехом можно было бы говорить дверному косяку или лифту.

3

[800x600]


Переключился я на кривой, недоразвитый английский, заменяя недостающие слова жестами и синонимами, но общение завязалось. Оказалось, что цены на машины тут точно такие же, как у торговцев шубами, но этот хоть в автомобилях соображал и про машины мог сказать больше, чем торговцы шубами и экскурсиями. А то тот турок, который в море причалил, Sandero Stepway называл джипом (если Sandero — джип, то я тогда Шварценеггер), а про расход топлива вещал в каких-то приблизительных, не математических величинах.

Цены на рент машин в Бельдиби начинались от $50 в сутки. Дешевле пятидесяти не предлагал никто. За $50-55 давали обычно бензиновый Hyundai Accent предыдущего поколения. Вот такой:

4
[500x315]
Это фото не моё. Автор, скорее всего, Hyundai

В прокате «MyMoon» Accent кто-то уже взял, и прокатчик предложил Renault Clio с бензиновым двигателем 1.2л за $50, либо Fiat Linea с дизельным 1.3 Multijet за $65 в сутки.

Решили брать Fiat Linea, потому что:
• Интересно было попробовать дизель.
• Бензиновый 1.2л показался слишком слабым для турецких гор. Если бы хотя бы 1.4л.
• В сорокаградусную жару дизель предпочтительнее бензинового мотора (дизель более холодный, и на холостых оборотах почти не нагревается).
• В гору дизель лучше тянет.
• Расход топлива у дизеля гораздо меньше, и дополнительная (+$10) плата за машину легко окупалась экономией на топливе (при далеких поездках).
• Само дизтопливо в Турции заметно дешевле бензина.
• Linea намного просторнее, чем Accent или Clio. Linea на полметра длиннее Жигулей и чуть шире.

5

[800x600]


Так прокатчик еще и скидку сделал, при условии, что машина берется на три дня, и отдал машину за $60 вместо $65. Еще десятку в день стоил навигатор (с русским языком).

Что меня сильно удивило, прокат не взял вообще никакого залога! И расплачивался я наличными долларами, а не кредиткой. Единственная подстраховка, которая была у проката — это название отеля и номер комнаты. Причем, записал дядька их со слов, без проверки каких-либо документов. Посмотрел и переписал он только данные с водительского удостоверения.

Понравилось, что в данном прокате заключали коротенький, но можно сказать контракт с подписями. А то те турки, которые подплыли в море, похоже, аренду оформляют на словах. Я спросил:
— А как аренда происходит. Вот я прихожу, и дальше что?
— Даешь деньги, я даю ключи и документы от машины.
— А договор?
— Нет, ничего не надо.
— А страховка?
— Страховка есть.

6

[800x600]


В цену аренды машины входила полная страховка, которая не покрывала только колеса. У дубленко-шубных прокатов страховка не покрывала фары и зеркала.

Машина была почти новая — выпущена в марте 2012 года, с пробегом 50000км (что тоже было преимуществом перед «дубленко-шубными» прокатами — у них машины обычно старее). В хорошей комплектации: почти всё электрическое (все стекла, зеркала), есть лифт сиденья, парктроник, кондиционер.

— Федя, приборы!
— Семьсот тридцать!
— Что «семьсот тридцать»?
— А что «приборы»?
(старая чукотская шутка)

Приборы показывали, что топлива в баке мало (стрелка в красной зоне), но бортовой компьютер сообщал, что запас хода 150 км. Прокатчик сказал, что возвращать желательно с таким же количеством топлива, и что расход у этой машины в среднем 5 литров на 100 километров (это оказалось правдой).

Когда в интернете заранее я читал про вождение в Турции, почему-то вообще не нашел информации о некоторых моментах в турецких правилах дорожного движения. Например, что означает одиночный красный мигающий сигнал светофора? В прокате это всё дядька охотно рассказал, когда я у него спросил, но о турецких дорогах напишу в следующих частях.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Турция 2013. Часть 7 – Машина напрокат | zartem - Дневник zartem | Лента друзей zartem / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»