Журнал (даже если он дневник) должен быть интересным. А что может быть интересней, чем путешествия? Даже если в данный момент ничего не происходит, то можно обратиться к багажу опыта и достать из закромов мегатонны фотографий, которые там — в закромах — без дела пылятся.
В общем, обращаю внимание на то, что действие описанного происходит в 2007-м году.
[800x600]
В те времена я еще не бывал за границей (даже планировать не мог), но зато с родителями с и
объездил всё черноморское побережье, и некоторые другие города в средней полосе России. Все поездки совершались на автомобиле. На этот раз отправились в Анапу на только что купленном тогда Хендае.
Маршрут движения:
[609x459]
Почти любое автопутешествие из Уфы начинается с трассы M5 (Уфа-Москва) или M7 (тоже Уфа-Москва, как ни странно). M5 до Самары — это километров 500 вот такой дороги.
[800x600]
Сколько ездил летом — всегда где-нибудь вдоль дорог горит трава или лес.
[800x600]
В Самару приехали, если память не изменяет, ночью. В сам город вообще-то можно не заезжать, объездная дорога есть, но там так установлены знаки, и такие развязки, что иногда проскакиваешь, и попадаешь в незнакомый город, через который приходится проезжать, высматривая указатели (эра GPS-навигаторов тогда еще наступила).
Выехав из Самары, по дороге увидели мотель, в котором решено было и заночевать. Для российских трасс тех лет мотели «на каждом углу» — это было новшество, они только-только появлялись. Прежде ночевали просто в машине, обычно притулившись к посту милиции (КПМ) — легковушки и фуры ближе к ночи выстраивались на обочинах около КПМ длинными «поездами».
Мотель представлял из себя кирпичное двухэтажное здание, снаружи довольно аккуратное. Сами же номера имели весьма убогий вид с отделкой из пластика (похоже, что горючего), с узенькими допотопными кроватями и с никакой звукоизоляцией (храпящий в соседнем номере мужик слышен был весьма отчетливо). Туалет и душ — общие, по одному на этаже. За окном всю ночь гудел какой-то трансформатор (мужик и трансформатор соперничали друг с другом). Плату такие мотели в России берут не за номер, а с человека, и стоило это что-то этак рублей 200 с человека за ночь (на четыре кровати как раз получался отдельный номер, но нас и было четверо), то есть 800р со всех ($25). В мотеле был и завтрак, но платный.
Однако, по сравнению с ночевкой в машине, выспаться и отдохнуть получилось отлично! И поэтому следующим утром стартовали на Саратов с хорошим настроением.
У меня тогда еще не было привычки фотографировать всё подряд (жестокое наследие пленочных фотоаппаратов), поэтому, увы, от M5 до Волгограда нет ни одной фотографии той поездки. Придется верить мне на слово.
После Самары, если ехать на юг, можно вспомнить всю революционную историю. Населенные пункты там такие (почти подряд): Чапаевск, Пугачев, Маркс, Энгельс, Саратов.
[497x305]
Дорога соответствует революционному прошлому. Она там, мягко говоря, разбита вдрызг. Своих фотографий у меня нет, но вот из интернета что-то похожее:
[400x300]
Было примерно также, только без воды.
На некоторых участках ехать приходилось 20-30 км/ч, непрерывно объезжая ямы — виляя из стороны в сторону. После одного такого участка, когда дорога, казалось было, улучшилась, разогнались аж до 60 км/ч (официально там ограничение 90), и вдруг на дороге нарисовалась узкая, но по всей ширине дороги и с острыми краями — яма. Акцент влетел в неё обеими колесами, после чего руль стал дрожать — погнулись оба передних литых (!) колесных диска. Потом их пришлось «прокатывать» в сервисе.
Когда едешь от Самары к Саратову, то природа и климат меняются на глазах. Леса исчезают, появляются степи, становится жарче. В конце августа в Саратове ночью можно выходить в шортах и футболке, а всего лишь на 300-400 километров севернее (в Самаре) — ночью в шортах уже холодно.
Раньше, года этак до 2006-го, через Саратов приходилось проезжать насквозь, но потом построили широкую объездную дорогу, так что теперь не приходится плутать по городу, стоять в пробках и на светофорах.
В эту поездку решено было заехать в Волгоград, посетить Мамаев курган и памятник «Родина-мать». В Волгоград приехали уже вечером (от места ночевки под Самарой до Волгограда примерно 800 километров), поэтому фотографии были сделаны уже на закате, и тогдашний мой фотоаппарат не смог вытянуть толком, качество получилось так себе.
Вот такой я был худой, не то что нынешний бегемот:
[800x600]
Когда проходишь по мемориалу, а там огромная стена, которая вся в надписях — фамилиях и именах погибших солдат, защищавших Волгоград (тогда Сталинград) от фашистских войск, то не хочется ни шутить, ни смеяться, осознаешь хотя бы чуть-чуть тот подвиг, и тот страшный ужас, что там был.
[800x600]
Раньше я думал, что «Родина-мать» расположена где-то в центре города, или в каком-то таком оживленном месте. А оказалось, что это промышленный район — прямо рядом с памятником видно громадину волгоградского тракторного завода (в войну он выпускал танки — Т-34-76, и другую технику).
[800x600]
Сам Волгоград воспринимается, по сравнению с Уфой, как более крупный и развитый город. И он, также как и Уфа, вытянут — одна из основных дорог тянется через весь город, она широкая, но вся уставлена знаками с ограничением скорости — 40 км/ч. По Уфе по проспекту транспорт движется обычно этак под 80.
[800x600]
Жители Волгограда — те, у которых спрашивали дорогу, были весьма приветливы и дружелюбны. Охотно помогали. Впечатление от города и жителей осталось исключительно приятное.
[800x600]
Вторая ночевка была тоже в мотеле после Волгограда. А на третий день приехали на место отдыха: коттеджный поселок в десяти километрах от Анапы.
Почему не в самой Анапе? На то есть много причин. Во-первых, для нас главное — не рестораны, а хорошее море, отсутствие мусора и поменьше народу на пляже. А за развлечениями уже можно и съездить в город, когда захочется. Во-вторых, в этом поселке дома почти все новые (на тот момент), так что за те же деньги, что и в Анапе можно получить гораздо лучшие условия проживания.
Вот такой поселок, весьма аккуратный, хотя на тот момент не все дороги там были заасфальтированы:
[800x600]
А вот в этом домике жили. За 1000 рублей в сутки. Но, конечно, столько стоит не весь дом, а только одна комната. Вот та, на первом этаже, слева, где листья.
[800x600]
Кроме комнаты еще полагались вполне цивилизованные, городские туалет и душ (на этаже, примерно два на 3-4 комнаты), общая кухня с плитой, шкафчиками и холодильником, разные балкончики и стоянка для машины во дворе дома. Правда, тесная, но зато за машину можно было не беспокоиться.
[800x600]
Балкончик
[800x600]
с виноградом
[800x600]
Но виноград в августе еще зеленый, в основном. В смысле, не созревший.
Море, хоть и кажется, что совсем рядом (со второго-третьего этажа его видно), но на самом деле не очень и рядом. Нужно вот туда вниз по дороге идти минут пятнадцать.
[800x600]
Также в кадре видно маршрутку. Такие там курсировали между поселком и Анапой (10 км вдоль моря) рублей что-то за 10. Вечно переполненные Газельки со стоящими пассажирами.
По дороге можно купить ракушку:
[800x600]
насладиться видом деревьев:
[800x600]
[800x600]
или посозерцать арык:
[800x600]
Еще там продавали свежевыжатые соки, но гигиеничность их производства вызывала опасения (фрукты лежат прямо на улице, на прилавке, пылятся), сок их них выдавливают, руки при этом если и моют, то редко (вода только в канистрах).
Начинается пляж:
[800x600]
В отличие от самой Анапы, где лежат чуть ли не друг на друге и даже яблоку упасть явно негде, здесь вполне нормально:
[800x600]
Черное море, которого в России так мало на столько-то людей:
[800x600]
А в самой Анапе на пляже вот так:
[800x600]
Зато есть уютная набережная, где можно прогуливаться, вдыхая морской воздух. Правда, к морскому воздуху там неизменно примешивается запах шашлыков и звуки караоке. Особенно вечером, когда стемнеет.
[800x600]
Анапские лодки и катера:
[800x600]
Подозрительный тип гражданской наружности:
[800x600]
Обратный путь
Почему-то фотографий до Саратовской области снова нет. А в Саратовской области сфотографировал дорогу.
Это вот хороший участок, ровный, без ям:
[800x600]
Общий пробег составил около 4500 километров туда и обратно.
[800x600]
Ну вот, собственно, по этой поездке и всё. Пишите письма.