Китайские машины появились в России внезапно, около 10-ти лет назад. Восприняты были по-разному, но очень скоро выяснилось, что их надежность низкая, пассивная безопасность никакая, эргономика непродуманная, а салон воняет низкокачественным пластиком. Потому существенной конкуренции тем же Ладам они не составили (хотя кто знает, как было бы, если бы не высокие таможенные пошлины).
Прошли годы, китайские машины перестали восприниматься какими-то такими непонятными "черными ящиками", люди стали различать разные марки, модели, их сильные и слабые стороны. Причем, китайские марки автомобилей разные по качеству, теперь это заметно. И все они здорово улучшились! Наиболее качественными китайцами, думаю, можно считать Chery, Lifan и FAW. За ними плетется Geely. Остальные сошли с дистанции. А среди джипов и пикапов - Great Wall. Причем, у Great Wall даже, думаю, нет альтернативы за такую цену (полноприводные пикапы и джипы за $20-25тыс).
Почти год назад коллега плюнул на все отрицательные мнения окружающих и купил себе Chery M11. Я подумал, что это хороший способ определить, пора уже покупать китайцев или пока еще рано. Прошел год, пробег составил около 15000км, машина почти всегда была у меня на виду, а коллега честно делился всеми наблюдениями.
Машина симпатичная и даже красивая. Нравится. Дизайн рисовали, впрочем, не сами китайцы, а итальянское ателье Pininfarina. Зазоры в дверях небольшие и ровные, закрывается и открывается всё четко и мягко. Все панели подогнаны хорошо, пластик на вид не шикарный, жесткий, без микрорельефа, но неприятного химического запаха в салоне нет. За рулем и на пассажирских местах сидеть удобно.
(здесь и далее фото, сделанные не мной, из инета)
[700x466]
[600x426]
[720x480]
[640x468]
[500x333]
[640x426]
Обошлась данная техника в 420 тысяч рублей ($14000 - цену в долларах всегда стараюсь писать для читающих не из России). Плюс 20 тысяч рублей ($650) автодилер выудил на так называемые "допы" (сигнализацию, защиту картера, брызговики, коврики и еще что-то). Без "допов" продавать машину категорически отказывались (если что, это был автосалон "Демидыч"), несмотря на то, что это противоречит закону о торговле.
Комплектация одна из самых простых, но в ней есть климат-контроль, ABS, EBD, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовка, штатная охранная система. Владелец потом еще поставил "двухдиновую" музыку и парктроник. Мощность двигателя 115л.с., коробка механическая пятиступенчатая, привод передний.
Машина разгоняется неплохо, но особой резвостью не отличается, потому как тяжелая: масса - полторы тонны. Плюс двигатель у неё высокооборотистый, его нужно крутить, на низах он просто дохлый и до 2000об/мин - "не едет". Передачи переключаются хорошо и четко. Подвеска очень жесткая, что безусловно приятно на качественных дорогах, по уфимским иногда достает тряска. Руль острый и четкий. Мне такой как раз нравится, а коллега отмечал, что ему больше по душе задемпфированный "ватный". Не знаю, изменилось ли его мнение за год, надо будет спросить.
M11 создавала впечатление вполне качественной продукции, которая разваливаться не собирается. Тем не менее в первую же неделю после покупки произошли такие неполадки:
1) Глюк с сигнализацией, установленной в "Демидыче" (хотя Chery в этом нисколько не виновата).
2) На третий день эксплуатации машина на ходу заглохла, при этом ничего, кроме "аварийки" не работало. Оказалось, что толстый электрический провод, идущий к блоку предохранителей, висел "на соплях" и отвалился. После того, как его прикрутили, всё заработало снова (возможно, это тоже последствия внедрения электриков автодилера при установке сигнализации).
3) При торможении на скоростях 120-160км/ч ощущалась вибрация на руле. Проблема пропала после замены по гарантии тормозных дисков, хотя заменили их не сразу.
4) Самый непонятный баг, который остался: при проезде по рельсам и некоторым жестким ямам, в подвеске раздается стук. Причем, стук проявляется только при определенной скорости и при проезде ямы под определенным углом.
За год каждодневной езды вылезло еще несколько проблем:
5) Заменили датчик включения заднего хода (по гарантии).
6) Под уплотнителем двери был найден маленький скол краски (закрасили по гарантии).
7) Перегорела лампочка ближнего света.
8) Зимой в морозы сломалась заслонка печки, и машина решила, что дуть на лобовое стекло не надо. После "увлекательного" возвращения с замерзшим стеклом по трассе в Уфу, дилер отремонтировал печку по гарантии, но не сразу, а после жалобы в Китай в Chery. Без жалобы хотел слупить 20 тысяч за ремонт.
9) Тоже зимой в задней подвеске (там "многорычажка") вылетел стабилизатор и стал "бумкать" на неровностях. Предположительно, вылетать он может при съезде с огромного сугроба (когда машина перекашивается по диагонали).
10) На крышке багажника появились небольшие сколы краски, которые ржавеют.
При этом тоже зимой обнаружился и плюс Chery M11. В очень скользкую горку на Калине заехать не получалось (хотя резина хорошая). Примерно на середине горы машина просто останавливалась и начинала буксовать на месте. Chery же, помаргивая лампочками систем стабилизации и противобуксовки, спокойно взобралась в эту гору совершенно без напряжения.
По пассивной безопасности не всё понятно. M11 не проходила жесткий тест EuroNcap. А по китайским и российским нормам удар выдержала нормально.
В общем, машина живет, не рассыпается, её можно полноценно с пользой и без особых затрат эксплуатировать, но масса мелких проблем отравляют жизнь. Ездить на Chery вполне можно, тем более, что за цену этой машины можно купить разве что другого китайца, Ладу, Renault-Logan или ZAZ. А покупать или не покупать Chery - каждый решает сам. Я бы взял, наверное, Ладу или Logan, хотя не знаю точно. У них по сравнению с Chery тоже немало недостатков.