Сегодня достанется Гранте. Судя по вот этой (толковой)
статье, Гранта обещает быть неплохой машиной (в своём ценовом диапазоне). Скорее всего, лучше Калины. И тем обиднее несколько серьезных проколов в её дизайне.
Как она будет ездить - еще пока непонятно. Об этом будем говорить, когда поездим. А как она выглядит, можно судить уже сейчас. Некоторые вещи бросаются в глаза и мне не нравятся. Это, конечно, субъективная штука (нравится/не нравится), но, поспрашивав людей вокруг, определил, что мнение об этих особенностях дизайна у них такое же.
С некоторых ракурсов машинка вполне симпатична. Обновленная передняя часть оживила силуэт, который в целом достался Гранте от Калины.
[630x420]
Но заглядываем в салон и глаз режет приборная панель, будто найденная по случаю на радиорынке и вставленная как попало, как на самодельной машине. Сверху этот овальный котелок венчает пластиковая нашлепка другого цвета и другой фактуры.
[630x405]
Неужели трудно было отформовать верхнюю нашлепку по форме щитка приборов? Ведь даже у родственников Гранты - Калины и Логана такого колхоза не наблюдается.
Калина:
[600x400]
Логан:
[400x300]
У них щиток приборов вписан в пространство аккуратно, одна деталь плавно переходит в другую, как у сотен других подобных машин.
Если отвести взгляд чуть вправо, там тоже поджидает сюрприз. Там сидит робот. С круглыми глазами и квадратным носом - включателем "аварийки".
[630x380]
То ли у дизайн-бюро ВАЗа (с десятью тысячами дизайнеров) так случайно получилось (место проклятое и всё такое), то ли это шутка юмора такая. Едешь в Толбазы, а на тебя всю дорогу робот смотрит. Это мелочь, конечно, но когда много таких мелочей, то и получается Лада, а если их нет, то Тойота.
Ладно, захлопнем дверь в салон (так то неплохой салон получился, если бы еще не эти казусы) и пойдем осмотрим машину сзади.
Сзади она выглядит очень уныло и несуразно. Чувствуется влияние Рено (уж не знаю, активное или просто десять тысяч дизайнеров заразились идеей у горбатого Renault-Symbol)...
[630x420]
А ведь место под госномер прямо просит перенести себя выше, убрать его с бампера! Он там и пачкаться меньше будет.
Я провел десять минут в Фотошопе и стало совершенно ясно, что Гранта сзади могла бы выглядеть вот так.
[630x420]
Конечно, это не шедевр дизайна, но уже не режет глаз, как тот унылый вариант, который скоро пойдет с конвейера.
В общем, снова не получилось...