• Авторизация


07-05-2005 18:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


как эгоизм согласуетсся с религией?

с одной стороны, в христианстве сказано: "возлюби ближнего, как себя самого". с другой, по-моему мнению, настоящий эгоист не способен любить никого, кроме себя, а значит заповедь нарушается.

какие будут мнения?

говорю сразу: в доктрины христианства я не верю, но все же..
F-r-o-z-e-n
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
RedWind 07-05-2005-23:01 удалить
Для того что бы серьезно обсуждать эгоизм необходимо дать его определение, чтобы все могли отталкиваться от одной базы....

LI 3.9.25
SempreLibero 08-05-2005-01:47 удалить
Эгоизм и любовь вещи несколько малосовместимые, на мой взгляд.
Т.о. неверная (в моем понимании) посылка в постановке вопроса отменяет возможность логичной мысли по этому поводу.
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-07:57 удалить
на мой взгляд, эгоизм - уважение собственной личности. все остальные чистого эгоиста интересуют лишь как объекты для достижения той или другой цели. есть ли такая цель или ее нет - отношение безразличное..

ein_kleiner_Mensch, а в чем нелогичность? предположим, человек верующий. как согласуется одна из заповедей с его стремлением к абсолютному эгоизму..?
RedWind 08-05-2005-08:13 удалить
Исходное сообщение ein_kleiner_Mensch: Эгоизм и любовь вещи несколько малосовместимые, на мой взгляд.
Т.о. неверная (в моем понимании) посылка в постановке вопроса отменяет возможность логичной мысли по этому поводу.


В классической логике: Эгоизм - это любовь к себе. Так что имеет он к любви самое непосредственное отношение. Другой вопрос что любовь имеет расплывчатые контуры, и понять эту любовь к себе не так и просто.

LI 3.9.25
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-08:31 удалить
RedWind, позвольте, но мы изначально запрограммированы на любовь к себе. только у одних она находится в зачаточном состоянии, другие развивают. одни успешно, у других эгоизм принимает уродливые формы - рождает массу комплексов..

думаю, что эгоизм - это не только любовь к себе, но и отношение к миру, когда каждое твое движение делается с единственным умыслом - принести себе удовольствие..
RedWind 08-05-2005-08:36 удалить
Исходное сообщение F-r-o-z-e-n: RedWind, позвольте, но мы изначально запрограммированы на любовь к себе. только у одних она находится в зачаточном состоянии, другие развивают. одни успешно, у других эгоизм принимает уродливые формы - рождает массу комплексов..
думаю, что эгоизм - это не только любовь к себе, но и отношение к миру, когда каждое твое движение делается с единственным умыслом - принести себе удовольствие..

Это и есть любовь к себе...... Когда ты дышишь, двигаешься, поступаешь - только ради себя....

LI 3.9.25
RedWind 08-05-2005-08:38 удалить
Я думаю что ваши размышления о том что мы изначально запрограммированы не верны. С детства нас учат делиться с другими, братья должны защищать сестер, большие не обижать маленьких, младшие уважать взрослых. Мы узнаем про любовь к себе в достаточно в осознанном возрасте....

LI 3.9.25
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-08:56 удалить
RedWind, то есть получается, что эгоизм - удел лишь избранных? возможно, в этом что-то есть..
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-08:57 удалить

Это и есть любовь к себе...... Когда ты дышишь, двигаешься, поступаешь - только ради себя....

LI 3.9.25

абсолютно согласен..
RedWind 08-05-2005-16:00 удалить
Исходное сообщение F-r-o-z-e-n: RedWind, то есть получается, что эгоизм - удел лишь избранных? возможно, в этом что-то есть..


Думаю что осознанно вести эгоистичный образ жизни способны не многие....

LI 3.9.25
SempreLibero 08-05-2005-16:31 удалить
Исходное сообщение F-r-o-z-e-n:
ein_kleiner_Mensch, а в чем нелогичность? предположим, человек верующий. как согласуется одна из заповедей с его стремлением к абсолютному эгоизму..?


я в принципе не вижу возможности любви при АБСОЛЮТНОМ эгоизме... так что сам вопрос - в МОЕМ понимании - не имеет смысла )
В колонках играет: Henri Salvador - Petit' Fleur

LI 3.9.25
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-16:48 удалить
ein_kleiner_Mensch, но эгоизм основан на любви?..или я что-то путаю..
SempreLibero 08-05-2005-18:11 удалить
Исходное сообщение F-r-o-z-e-n: ein_kleiner_Mensch, но эгоизм основан на любви?..или я что-то путаю..


параллельный пример може быть пояснит мои мысли: нарциссизм - разве он основан на любви?

PS дав определение эгоизму... надо бы дать определение любви... а вот это, по-моему, уже субъективно слишком для формализации - отсюда и разночтения и разногласия :)

LI 3.9.25
F-r-o-z-e-n 08-05-2005-18:50 удалить
ein_kleiner_Mensch, а на чем он основан? по-моему, на любви к себе.

полагаю, что нарциссизм - одна из форм эгоизма. только пассивная..`)

что же касается любви, то тут, пожалуй, соглашусь. хотя подозреваю, что этого чувства, как его понимают большинство, не существует. привязанность, привычка - да..
RedWind 08-05-2005-23:05 удалить
Исходное сообщение ein_kleiner_Mensch:
Исходное сообщение F-r-o-z-e-n:
ein_kleiner_Mensch, а в чем нелогичность? предположим, человек верующий. как согласуется одна из заповедей с его стремлением к абсолютному эгоизму..?

я в принципе не вижу возможности любви при АБСОЛЮТНОМ эгоизме... так что сам вопрос - в МОЕМ понимании - не имеет смысла )
В колонках играет: Henri Salvador - Petit' Fleur

Возможность любви по отношении к кому?

LI 3.9.25
каакая нам эгоистам к черту религия, нахрена, по-моему и так хорошо, главое чтоб права не ущемлялсь наши, вот!
01-06-2005-09:59 удалить
А с чего вы собственно взяли, что эгоисты не могу любить никого кроме себя? Не соглашусь. Эгоист умеет любить, и быть может даже сильнее других людей. Ибо объект своей любви он зачастую воспринимает как свою собственность. А всё что своё - первоочередно важно для эгоиста.
Но, конечно же, любовь к себе в первую очередь. )))
F-r-o-z-e-n 01-06-2005-12:49 удалить
Benita_Mussolini, позвольте мне не согласиться. эгоист - прежде всего свобода личности. тогда как разные привязанности и собственности, лишь препятствуют этому.

эгоист ни к чему не привязывается и ничего не любит, я думаю. кроме себя, разумеется..


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник | Клуб_Эгоистов - Я > МЫ | Лента друзей Клуб_Эгоистов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»