Точка зрения
26-10-2010 15:54
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В последнее время все чаще среди знакомых натыкаюсь на вопрос «почему люди пишут слеш?» Я слышал много разных версий, но вот именно мой вариант – по крайней мере, в чистом виде – мне как-то не попадался…
Я подумал, что было бы неплохо раз и навсегда расставить точки над «i» - а потом, если возникнет спорная ситуация, просто отсылать народ к этому посту.
Начнем, как всегда, издалека )
Сам я человек эмоционально довольно отстраненный. Вернее, скажем так: вызвать у меня сиюминутную реакцию обычно ничего не стоит. Меня легко рассмешить, легко расстроить, легко разозлить. Но я быстро отхожу, и на длительный срок у меня ничего не откладывается.
Я не люблю большие компании, я рад, что моя семья – это всего несколько человек (точнее, четверо: родители, сестра и племянник), я рад, что у меня всего несколько друзей. Ввиду возраста пытаюсь себя представить семейным человеком – и, если честно, получается с трудом… Не из-за каких-то принципиальных убеждений, а просто по своей лени и отстраненности. Вообще, если бы меня кто-то мало-мальски мне симпатичный вдруг взял за руку и потащил в ЗАГС – думаю, этот маневр прошел бы без сопротивления с моей стороны ) Но желающих нет, а от меня инициативы дождаться проблематично…
Я никогда не одушевлял игрушки, не очеловечивал животных. Животные – это ответственность, игрушки – хобби. От первого я отстранился все по той же лености, второе удовлетворяет мои эстетические потребности и является материальным воплощением фантазии.
Но меня всегда привлекала… чужая жизнь. Нет, не соседей/сослуживцев – ну чего у них может быть такого интересного? А вообще другая. Людей, живших столетия назад или в других мирах. Это такие же люди, как и мы – только их жизнь иная, насыщенная, сложная, яркая. Сразу оговорюсь: в отличие от многих других, лично я никогда не мечтал попасть в прошлое или фэнтезийный мир. Я жуткий материалист, и стоит мне подумать о всякой заразе, опасностях и проблемах – как мне совершенно никуда не хочется с моего мягкого дивана )
Нет, мне нравится именно наблюдение, анализ чужой жизни. Преграды, которые требуется преодолевать – необходимый атрибут этой жизни. А т.к. во мне, пожалуй, таки не слишком глубоко спит садист, мне хочется проводить персонажа через целый ряд проблем. И даже не столько физическо-приключенческих, сколько морально-духовных. Потому что меня более интересует не «прокачка», а… некое перерождение, что ли.
Слеш становится здесь одним из самых сильных инструментов. Это та решетка, которая падает между героем и всем прочим. Я, кстати, очень не люблю фанфики где «это нормально». Нет, вот с лично моей точки зрения, все, что делают два взрослых вменяемых человека по обоюдному согласию – если это не приводит к травматизму и/или летальному исходу – все это нормально. Все прочее – разница в возрасте, разный или одинаковый пол, брачные отношения, принадлежность к какой-либо религии и все в таком духе – это все сплошная социалка, это внешний нанос, та переменная, которую можно принимать во внимание, можно игнорировать, а можно перевести в другой разряд…
Но вернемся к фанфикам.
Так вот, я не люблю фанфики со слешем ради слеша – как, собственно, и с гетом ради гета. Как бы хорошо и талантливо они ни были написаны – когда история сводится лишь к графике, она теряет для меня три четверти своего интереса.
Мне слеш нужен ради драмы. Ради внутреннего давления. Ради вопроса в жизни персонажа. Ради установления определенных отношений между героем и миром.
Сейчас вот поднялась волна интереса к Шерлоку Холмсу. Да, если что – я в курсе ) Просто, несмотря на мой многолетнюю любовь, я осознаю, что этот фандом среди тех, где я – всего лишь гость. Читатель, зритель – но не в коем случае не автор. Может, вообще я на этот счет напишу пост поподробнее, но пока использую исключительно в качестве примера.
Новый «Шерлок» - весьма захватывающая вещь. Показывал родителям – нам понравилось всем троим, хотя и, конечно, по-разному ) Я даже подписался на сообщество…
Но я чувствую, что фанфики там уже читать не могу. Да, там тоже есть неплохие – но это не то, что мне надо. Мне не подходит, что отношения Шерлока и Джона – это просто их собственное решение, к которому их пихают все, кому не лень.
Я вот читал совершенно потрясающий фанфик по книжному Холмсу – боже, какой там был… подавленный накал страстей. Это был действительно запрет, это была глубочайшая человеческая трагедия боли одного и сострадания другого. Сознательное отстранение – и безуспешная попытка залатать раны в душе.
Наверное, поэтому в моих фанфиках (кроме одной или двух попыток) не было, нет и вряд ли будут какие-либо графические описания. Меня, если честно, на самом деле мало волнует, кто с кем и как воплощает в реал мудрость Камасутры. Для меня куда важнее, как люди дошли до жизни такой – через что, через какие страдания, через какие жертвы.
Я перебираю то, что написал когда-то…
И всегда между персонажами кроме слеша есть и другие проблемы:
Дракула и Ван Хельсинг – старые друзья, оказавшиеся по разные стороны. Габриэль то не помнит, то не желает помнить этой дружбы, а Дракула никогда не станет прежним. Их тянет друг к другу – и здесь не только физические отношения, но и главный для них вопрос: что дороже, сам человек или то, что он в себе воплощает?
Алессандро Капулетти не только старше будущего Герцога, но и является главой одного из враждующих клана. Он устал от разрушения и желает хоть чего-то созидательного. В обществе, где положение женщины однозначно ниже мужского, и во всем – в образовании, в инициативности, в страстности, в конце концов – она обязана уступать мужчине, Алессандро тянется к воплощению «греческого идеала». Умом он понимает, что эта попытка обречена – и все-таки рискует…
Для Риона, пожалуй, испытание становится самым сложным. Тут дело не только в гомосексуальных отношениях – сам он священник, да еще и глава Инквизиции, а его устремления направлены к заграничному некроманту. Пожалуй, лично для меня это идеальнейшая комбинация – хотя и наименее знакомая для тех, кто меня читает, ибо эта вещь, кажется, наименее популярная ) Это борьба человека с самим собой на протяжении многих лет.
С Седриком оказалось проще всего. Это самый «морально мобильный» персонаж, которого, ко всему прочему, вполне устраивает положение между принцем и принцессой ) Возможно, я несколько усложнил комиксовый образ, накрепко привязав Седрика к Фобосу. И тут дело не в том, что Седрику нужен Фобос – а в том, что Фобосу нужен Седрик, хотя никогда принц в этом не признается. Сознательно отрезав себя от всего прочего мира, Фобос оставил одну-единственную щелку в стене, которой отгородился - и называется эта щелка Седрик. Так что в каком-то смысле тут произошел перевертыш: основным моим персонажем вышел не носитель драмы, а, так сказать, «разрядитель ситуации» )
Вильфора и Фернана у меня тоже свело не просто желание с кем-нибудь переспать. Их свело одиночество, желание нащупать почву под ногами, ощутить свою нужность. На фоне общего страха, общей тайны, два абсолютно чужих друг другу человека, столь далекие по рождению, образованию, взглядам на жизнь, они пытаются в своем отчаянье зацепиться хоть за что-нибудь – хоть за кого-нибудь.
В случае со Слизерином я даже не смог довести дело до конца. Нет, «Мой Мастер» - это в полном смысле слешная вещь, но исключительно по сути. Салазар берет маленького наложника – а в результате выращивает могущественного мага и влиятельного вельможу… Но до того, к кому тянется его собственное сердце, он так и не доходит – ибо понимает, что Годрик никогда не пойдет на подобные отношения, а рисковать такой хрупкой дружбой ради обреченной на провал попытки Салазар не мог себе позволить.
Подводя итог, я могу лишь еще раз сказать: и в своих, и в чужих историях слеш для меня – скорее психологический инструмент, тот скальпель, который я желаю подвести к самому больному месту.
Почему не гет?
Потому что в гете всегда есть надежда. Мужчина и женщина – это два начала, которые, слившись, дают жизнь, а жизнь – это всегда надежда. К тому же в психологическом плане женщина сильнее. Ее любовь сильнее и глубже мужской – как бы ее ни хаяли ) Мужское начало призвано брать, женское – давать. Если в паре есть женщина, то цепь замкнется: плюс соединится с минусом. В случае же, когда фазы совпадают, трагизм повышается многократно…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote