• Авторизация


Карамон и Рейстлин 18-02-2010 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Меня тут усиленно дергают на данную тему… Так что Граф в конце концов решил, что ему проще высказаться по данному вопросу )

Итак, когда Граф был маленьким и учился в десятом классе (именно тогда он прочитал ДЛ), ему было очень жалко Карамона. Потом, перечитывая ДЛ года через три-четыре, бОльшую симпатию вызвал Рейстлин. Да, у меня не с детства привязанность к «трагическим сволочам», каюсь! Когда-то в далеком детстве Граф был хорошим и очень даже положительным мальчиком – это проклятое время его испортило )))))

А несколько лет назад я вдруг осознал: эта парочка настолько крепко связана между собой, что их нельзя рассматривать по отдельности. Попробую разобраться в своих запутанных мыслях.

Ну, справедливости ради для начала надо все-таки отметить, что Карамон с Рейстлином не близнецы в русском понимании. В смысле, у нас принято называть «близнецами» только монозиготных, а дизиготных мы называем «двойняшками». Первые, как мы помним из школьного курса биологии, практически «два варианта одного человека»: это одна яйцеклетка, оплодотворенная одним сперматозоидом, но на стадии дробления две ее половинки по какой-либо причине начали развиваться отдельно друг от друга. Вторые – два разных человека, в сущности, обычные братья/сестры, ибо это две яйцеклетки, оплодотворенные каждая разными сперматозоидами.
Карамон с Рейстлином похожи – но похожи они и на Китиару, которая приходится им сестрой только по матери. Собственно, все трое в мать и пошли внешне ) Однако, даже если не брать во внимание различное телосложение (кроме относительно высокого роста у братьев общих черт нет), у них и глаза разного цвета: у Карамона карие, у Рейстлина до Испытания – голубые.

Вся эта биология к тому, что всякие мистические теории относительно близнецов здесь не подходят: да, они братья, но они не единое целое и никогда им не были. И потому этот «тандем» стоит рассматривать исключительно с точки зрения человеческих отношений, а не генетики )

А вот с этим сложнее.
У них с детства зародились довольно-таки нездоровые отношения. Однако самое интересное в том, что ни один из братьев, строго говоря, не считает себя ущемленной стороной! Даже Рейстлин, который приступообразно завидует силе и здоровью Карамона, ни за что не согласился бы поменяться с ним местами, если бы ему это предложили. Он хотел бы это в приложение к имеющимся талантам, но вместо них – на это будущий великий маг не пошел бы. Разве что в совсем раннем детстве, но уже с отрочества – вряд ли.
Рейстлин оценивает все свои сильные и слабые стороны с точки зрения практичности. Его главный дар – это даже не магия, а аналитический ум. Магия без ума сама по себе мало что может дать, мир Кринна – это не Хогвартс, где даже в самую тупую голову можно вбить простейшие азы и выставить со справкой о среднем образовании.

Ум и мудрость – далеко не одно и то же. Я бы даже сказал, что одно исключает другое.
Потому что мудрость – ИМХО – это определенный уровень морально-этических норм личности, опирающийся на практический опыт. А чем острее ум, тем больше притупляются эти самые морально-этические нормы. Ибо пытливый ум способен обойти все их «ловушки».
Так вот, при таком уме, что у него есть, Рейстлин просто физически не может быть мудрым. Хотя, казалось бы, ему это и не надо…

Карамон в каком-то смысле мудрее брата. Говорить, что Карамон чего-то не видит или не понимает в Рейстлине, было бы верхом глупости. Все-то он видит, все он понимает – и получше некоторых. И уж извините, Карамон вовсе не наивный простачок, коим его считают некоторые персонажи и которым нам его показывают энное количество книжного времени.

Никогда и никому во всем мире Карамон не был и не будет нужен так, как Рейстлину

Я не скажу, что он об этом думает - но он это ощущает.
Это очень сильное чувство – комплекс покровителя. И оно отнюдь не обязательно корыстное. Есть люди, которые любят дарить подарки. В них самих поднимается яркое светлое чувство, когда они видят радость в глазах одариваемых. Есть люди, которые любят помогать – не за деньги и даже не за благодарность. Их охватывает счастье от того, что они поступили хорошо, правильно.

У Карамона этот комплекс усиливается родственными связями.
Повторяю – не только Карамон нужен Рейстлину, но и Рейстлин – Карамону. Карамон – сильный человек и умелый воин, но по всем книгам мы видим: хоть он и отменно сражается, не это его призвание. Заметьте, покой – настоящий покой – Карамон находит, лишь став отцом семейства. У него жена, пятеро (!) детей (каждый из которых, надо заметить, носит имя кого-нибудь из друзей или близких знакомых, что тоже примечательно), и целый трактир, где каждый вечер собирается толпа народа. Ему потребовалось время, чтобы перенастроить ориентиры, однако он нащупал свою почву под ногами: он нашел людей, которым нужен.

И, как мне кажется, именно это доводит Рейстлина до белого каления. То есть в детстве-то его, скорее всего, раздражало просто то, что брат сильнее его – до того времени, как Рейстлин начал учиться магии. Но в один прекрасный момент – или постепенно, не знаю уж, как точно все происходило – Рейстлин дошел до этой мысли (и, скорее всего, это было довольно рано – с его-то аналитикой )). Рейстлин оказывается перед психологической вилкой: Карамон сильнее – и, казалось бы, взамен этого вынужден возиться с более слабым братом… Но он ничуть от этого не страдает, напротив, получает глубокое моральное удовлетворение! Система равновесия в голове Рейстлина нарушена. У него там до определенного периода все четко по полочкам разложено: «это мое – направо, это Карамона – налево…» (Кстати, еще один интересный момент: Карамон – левша. А Рейстлин, хотя об этом четко, вроде, и не говорится, но похоже, что все-таки правша) А тут получается, что и физическое, и моральное удовлетворение на стороне Карамона, а что же остается ему?
И – ИМХО – когда Рейстлин начинает стервозить, это попытка вернуть равновесие. Т.е. ему плохо физически – пусть Карамон скомпенсирует это, пострадав немного морально. А тот страдать не изволит (или страдает не так!), чем злит брата еще больше.
Причем со стороны Карамона это выглядит так, что он все делает как надо, и на все готов ради Рейстлина – и в результате он опять в плюсе.

(Граф хоть понятно излагает? О_о)

Наконец к двадцати пяти годам (черт, какие же они там все молодые ((((((((((((() Рейстлин решает разорвать этот заколдованный круг. Нет, конечно, у него вообще другие планы – но если уж такая возможность подвернулась, надо пользоваться. Довольно они друг другу кровушки попили – надо как-то избавляться от этой наркотической зависимости.
И он таки рвет. Все, он могущественный черный маг, уважаемый и ужасный. У него есть ученик (т.е. существо, априори стоящее на более низкой ступени; удовольствие от этого усиливается, ибо ученик принадлежит к «высшей» расе и в несколько раз старше самого Рейстлина). У него страшная башня, которую все боятся, и которую населяют малоприятные создания, подчиненные его воле.
Он не отвечает на письма Карамона, он открещивается от него, как только может. При этом Рейстлин открещивается не от Карамона, а от своей прошлой жизни, от прежних канонов, от пришедших в негодность правил игры.

И все-таки есть в книгах момент, когда Рейстлин тянется к брату – тянется инстинктивно, еще не подключив к работе свой мозг. В этот момент он стремится к Карамону, а не к той функции, что великан в себе воплощает. Очередное ИМХО, но если бы Карамон, простите за примитивизм, хоть раз дал Рейстлину в нос – тот и любил бы его гораздо больше. За нормальность в его, Рейстлина, понимании.
Кстати сказать, такой эпизод был. В начале «Битвы близнецов», когда Карамон отказался ему помогать, Рейстлин улыбнулся
Хотя нет, слово «любил» здесь неправильное. Если бы Рейстлин никого не любил, он не остановился бы там, в Бездне. Человека, который никого не любит, не испугал бы пустой и безжизненный мир. С такими амбициями, что охватывали нашего великого мага, трудно сомневаться в своей возможности создать нечто иное.
Не-е-ет… Рейстлину не нужен был не просто пустой мир – ему не нужен мир, в котором не было бы близких ему людей. Пусть он скорее удавится, нежели это покажет, пусть их крайне мало – но они есть, и Карамон здесь занимает почетное первое место.

Карамону же перестроиться удается не сразу. Тика прямо говорит: после войны он помогал восстанавливать Утеху, и тогда откуда только силы брались? И строитель, и кузнец, и грузчик – за что только Карамон не брался! И ничего ему за это не надо – только лишь ощущение нужности. А когда все проблемы остались в прошлом, и острая необходимость в Карамоне отпала – вот тут он и «сломался». Он перестал получать свой «допинг» - и стал пытаться вернуть его другими способами; отсюда и запой.
И только когда Карамону удалось перенастроить свою систему координат с брата на жену и детей – тогда он нашел свое счастье.


К чему я вел все дело?
Карамон-Рейстлин – это довольно-таки крепкая система. Они оба нужны друг другу – в обе стороны. И – что ничуть не противоречит предыдущей фразе – оба вредны друг для друга. Каждый из братьев отравил второго на самом раннем уровне и продолжал отравлять до двадцати пяти лет.
Короче, «Какая жуткая ненависть… какая страшная любовь!» (С)
[показать]

P.S. Откуда спер картинку – уже не помню )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
eternal-sansara 18-02-2010-16:44 удалить
Однако, даже если не брать во внимание различное телосложение (кроме относительно высокого роста у братьев общих черт нет), у них и глаза разного цвета: у Карамона карие, у Рейстлина до Испытания – голубые.

Это по "Кузнице души" так. А вот по Трилогии Легенд (где есть Крисания) - когда Рейстлин стал физически нормальным благодаря деду Фисту, у него глаза карие - как и у брата. И вообще они именно близнеца. Один человек, разделенный. Об этом еще сам Карамон говорил в "Зиме".

А вообще спасибо огромное за пост, Граф. Я как раз дочитываю по дцатому кругу все трилогии)
Отношения Рейстлина и Карамон - тема крайне сложная, потому как копаться в голове у мага невозможно. Хотя я вот все жду когда перведут "Драконы мага песочных часов", там обещали восполнить пробел в "Весне"...

А картинка отсюда)))
eternal-sansara,
Не-а )
Не только по "Кузнице души".
Самая первая книга, "Драконы осенних сумерек". Цитирую:
"Но ужасней всего на этом лице, без сомнения, были глаза. Танис не мог оторвать от них взгляда. Подобных им он не видел ни у одного человеческого чущества. Черные зрачки их приняли форму песочных часов, а радужные оболочки, когда-то бледно-голубые, заблестели золотом!" (С)

В Истаре Рейстлин соединился с Фистандатилусом - и это был отчасти "не совсем Рейстлин". Возможно, фенотип странно переплелся, отсюда и выползли карие глаза.

А познаниям Карамона в биологии, анатомии и особенно генетике я не доверяю )))))))

О... Я вот тоже эту книгу очень жду! С огромнейшим нетерпением )

За ссылку большое спасибо! )
eternal-sansara 18-02-2010-17:03 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона # Ладно, глаза разные, хотя это и странно) Уэйс и Хикмен сами, кажется, запутались, потому как в интервью дают разные ответы постоянно)

Исходное сообщение Сын_Дракона
eternal-sansara ,
А познаниям Карамона в биологии, анатомии и особенно генетике я не доверяю )))))))

Это не Карамон сказал, это ему толи Пар-Салиан, толи сами Боги открыли, пока Рейст испытание проходил. Дома книгу пролистаю могу цитату привести. И разделяться на разных людей братья начали (точнее, Рейстлин начал) как раз во время войны Копья.
И насчет мистики - те же братья в "Осени" мысли друг друга читают запросто))) Что объясняется связью близнецов.

Да не за что ;)

И согласна, что Карамон мудрее брата... мудрость - она в общении с людьми как-то проявляется, а Рейстлин с ними не общался почти. С первого прочтения я вообще считала Карамона таким глупеньким, недалеким, а теперь вот уже активно симпатизирую ему. Он когда думает (редко, но метко) - вообще за душу берет.
Хотя Карамон в брате нуждался гораздо сильнее. Психологически. О чем вы подметили, говоря о трактире и семье великана)
eternal-sansara,
Строго говоря, они ДОЛЖНЫ были бы быть близнецами - но авторы намудрили, и "что выросло, то выросло".

Лучше цитату, ладно? Я сам факт помню - но кто кому чего говорил - это уже без подробностей...

А "читают" мысли они потому, что очень хорошо знают друг друга.
У меня в средней школе любимая девочка была - у нее сестра на год старше и брат на год младше. Вы бы видели, как эта троица прекрасно друг друга без слов понимала! Потому что росли вместе и в очень тесном контакте.
А уж люди, которые на войне побывали - тут иногда и не-родственники чуть ли не ближе всех становятся...

Согласен ) В моих глазах Карамон тоже полностью реабилитировался )
eternal-sansara 18-02-2010-17:28 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона # Сын_Дракона, так, про тему близнец/двойняшка очень активно разбирали на Утере.ру в свое время... не помню к чему пришли, правда. Но все же по мне так они одинаковые, с пометкой на болезни, физкультуру и прочее. Даже совершенно идентичных людей в разные условия поместить - и потом не узнаешь.

А про мысли и испытание я тогда сегодня вечером приведу цитаты)
eternal-sansara,
Ну, условия-то у них были одинаковыми. Ели одни одно и то же, жили в одних краях...
Понятно, что Рейстлин болел куда чаще, а Карамон занимался физическим трудом. Но это действует только на мышцы - а, извините, Карамон в принципе раза в два шире Рейстлина в плечах. Т.е. речь идет не о мускулах, а о строении скелета.
Карамон, когда потерял форму, расплылся.
Рейстлин, если бы у него была бы возможность для физических тренировок, был бы больше похож на Волкодава - т.е. по-любому жилистым и сухим.

Буду ждать )
Midnait 18-02-2010-18:12 удалить
Спасибо вам за этот пост=) Я когда- то сама долго ломала голову над взаимоотношениями братьев...И пришла к чему- то похожему, но не сформулированному так четко=)
Midnait,
Да я не собирался формулиривать )
Т.е. я как бы чувствовал - но разбирать по полочкам и не думал. Но тут один человек недавно "просветился" и тряс меня по поводу моего мнения насчет Рейстлина и Карамона...
Терпения Графа хватило недели на полторы ))))) Потом он сдался - и таки написал )
Midnait 18-02-2010-18:19 удалить
Чувствовать- то все чувствуют, а вот так разобрать...
Midnait,
Ну и вот Графа пнули на разбор полетов )
Сын_Дракона, кстати, насчет формирования исключительно мышечной массы, думаю, Вы не правы. Рейст с самого детства часто болел, так что на рост и формирование скелета эта болезненность вполне могла оказывать влияние - при построении фенотипа по генотипу не только изначальная предрасположенность имеет значение, но и множество внешних факторов.
[показать] В колонках играет - RADIO104

Исходное сообщение Санди_ака_Владлена:
Сын_Дракона , кстати, насчет формирования исключительно мышечной массы, думаю, Вы не правы. Рейст с самого детства часто болел, так что на рост и формирование скелета эта болезненность вполне могла оказывать влияние - при построении фенотипа по генотипу не только изначальная предрасположенность имеет значение, но и множество внешних факторов.


Санди_ака_Владлена,
Нет, я все понимаю, но...
Настолько? О.О
Заметьте - рост-то у братьев как раз практически одинаковый )

30-05-2010-14:02 удалить
Вообще было сказано что Рейстлин и Карамон это ОДИН человек но которого Боги разделили ибо испугались его мощи.
Storm9,
Пирог тоже был когда-то единым целым. Но нарезать его можно разнообразными кусками )
Опять же не понятно, в каком смысле один человек - может, в духовном.
09-06-2010-09:34 удалить
Сын_Дракона, ну видимо так вот нарезали странно.
да нет, там гвоорилось именно об одном целом - и дух и тело одно. я уж не помню в какой из книг ,надо поискать....
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , ну видимо так вот нарезали странно.

да нет, там гвоорилось именно об одном целом - и дух и тело одно. я уж не помню в какой из книг ,надо поискать....

Бракоделы...
Я всегда это знал...
Сколько не рассматриваю религии - еще ни одних нормальных богов не видел...
Что ж, это лишнее доказательство, что богов придумывают люди )
В колонках играет: FR0003

LI 7.05.22
10-06-2010-08:17 удалить
Сын_Дракона, такие Боги) Одному - магию, другому тело.
Хе)))) Ну сейчас они вроде уже не такие вот в античное время - там все боги просто люди) Это иногда смешило
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , такие Боги) Одному - магию, другому тело.

Хе)))) Ну сейчас они вроде уже не такие вот в античное время - там все боги просто люди) Это иногда смешило

Ну да...
Пока не попадаешь под их юрисдикцию )
В колонках играет: Кино - Восьмиклассница

LI 7.05.22
Storm9,
Поэтому лучше не попадать О:-)
13-06-2010-09:20 удалить
Сын_Дракона, ага))) Особенно под юрисдикцию греческих))))
криннские еще куда ни шло) он даже мага простили)))))
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , ага))) Особенно под юрисдикцию греческих))))

криннские еще куда ни шло) он даже мага простили)))))

По блату простили )
Он их столько лет развлекал )))))))))
В колонках играет: О.Фельцман - И.Шаферан - Песенка о елочке

LI 7.05.22
13-06-2010-17:36 удалить
Сын_Дракона, и то правда)) Небось сами ж все устроили ибо если б не хотели - то могли б спокойно дать магу умереть - убили бы его в Войну Копья или после нее. Ан нет. "Воля Богов Кринна неисповедима.. или Пути их. Короче все сразу)))"
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , и то правда)) Небось сами ж все устроили ибо если б не хотели - то могли б спокойно дать магу умереть - убили бы его в Войну Копья или после нее. Ан нет. "Воля Богов Кринна неисповедима.. или Пути их. Короче все сразу)))"

Да прикалываются они.
Чем там еще развлекаться? )
В колонках играет: Песня Маленького Джона.

LI 7.05.22
14-06-2010-09:19 удалить
Сын_Дракона, хех точно) только такими вот магами.. эх! а его еще обвиняют да после смерти пытать хотят, представляете?
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , хех точно) только такими вот магами.. эх! а его еще обвиняют да после смерти пытать хотят, представляете?

Монстры. Звери.
Навуходоносоры :D
В колонках играет: Песня Сесиль

LI 7.05.22
15-06-2010-09:01 удалить
Сын_Дракона, Такие люди) Хорошо не они авторы книги) а то бедному магу бы досталось!)))))
Исходное сообщение Storm9: Сын_Дракона , Такие люди) Хорошо не они авторы книги) а то бедному магу бы досталось!)))))

Ему в фанфиках достается :D
В колонках играет: Bol'shoi detskii hor - Pesnia o zhirafe

LI 7.05.22


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карамон и Рейстлин | Сын_Дракона - Валашский Замок | Лента друзей Сын_Дракона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»