«Ну что тебе сказать про Сахалин?» (С)
Меня раздирают противоречивые ощущения.
Мы – ну, по крайней мере я и мои знакомые – ждали эту игрушку не один год. Ее выход все оттягивали и оттягивали, время от времени подзадоривая небольшими намеками.
Вообще Disciples – умопомрачительно красивая игра. В первую очередь – красивая. Если спросить про любовь, то мои главные любимые компьютерные игры – нет, не СИМС – Герои Меча и Магии. Но Disciples красивее любой из них, в т.ч. и пятой части. И при этом Disciples II вдобавок к потрясающему дизайну была еще и интересной, и, я бы сказал, максимально играбельной. Т.е. такой игрой, которую, даже пройдя от и до, хотелось проходить снова и снова.
И, разумеется, ожидая третью часть, хотелось бы получить как минимум не хуже.
И вот наконец-то Граф получил возможность оценить (только сейчас – ибо завезли к нам вместо обещанной пятницы, 11-го в четверг, 17-го ()
По красоте – меня не обманули. Игра все так же фантастически прекрасна. Сохранен прежний дух и стилистика, только в более современной оформлении.
Ну вот например, самое начало компании за Империю:
[показать]
Все знакомо, неправда ли? )
Порадовала озвучка. Демонов мы, правда, еще особо не слышали, но люди хороши – да и те эльфы, что мы успели услышать, тоже. Голоса, реплики, музыка – лично мне все понравилось. Тоже в прежней теме, одновременно будящие ностальгию и улучшенные согласно времени.
Однако игру губят мелкие, но досадные недостатки. Не таких, из-за которых хотелось бы бросить и больше не возвращаться, но все же оставляющих неприятный осадок. Все-таки мы не для того ждали столько лет, чтобы нам подсовывали откровенно сырой продукт. В конце концов, они столько раз переносили релиз, что мы уж как-нибудь пережили бы: могли бы еще взять полгода-год, лишь бы доделали все толком.
Я еще пока не могу судить о сбалансированности или сюжетности – я пока только на третьем уровне кампании людей (всего миссий анонсировано 19), я пока скажу лишь об игровых мелочах, непринципиальных в общем плане, но раздражающих в процессе.
Специально выписывал на листик
(Ага, Граф – бюрократ и крохобор ))
1. В багаже героя не комбинируются одинаковые предметы. Ерунда, пустяк… А вы попробуйте где-то ближе к концу миссии среди бесконечных колбочек и рун с заклинаниями найти то, нужное вам! Ведь было же во втором: показывается, допустим, колбочка с воскрешающим эликсиром и в уголке циферка «7» - и дураку ясно, что у меня семь таких колбочек. А теперь представьте, что все семь валяются в рюкзаке и путаются с остальными, которых тоже не одна штука… Ходов после 15-20 листать инвентарь – пытка. Тем более, что бегунка тоже нет – только отдельными щелчками.
2. А еще предметы не двигаются. Мало того, что нет никакой системы сортировки – но даже мы сами не можем отсортировать предметы ну хотя бы по виду (руны к рунам, зелья – к зельям, сферы – к сферам и т.д.) Вот и валяется вся эта байда в снаряжении в том порядке, как мы ее подбирали…
3. Не виден отсчет дней. Вообще ерунда – но я как-то привык видеть количество игровых дней. Причем сейвники идут по дням – а на карте мы их не видим )
4. О, в тему рун. У разноуровневых заклинаний совпадают картинки и названия. Например, у людей на каждом из пяти уровней магии есть «Удар молнией». Только на первом уровне она наносит 200 единиц урона, на втором 400, на третьем 800 – и т.д. А называется одинаково. И руны, т.к. они идентичны заклинаниям, выглядят точно так же. А теперь представьте, как вы листает свой инвентарь (напомню, больше похожий на блошиный рынок) в поисках заклинания, наносящего вот такой, а не вот этакий урон.
У людей что, совсем фантазии нет? Вон, в Disciples II же подумали и обозвали там «Молнией», «Штормом» и т.д. Неужели так трудно и сложно? (
5. Отвратительно крутится камера – и на общей карте, и на поле боя. Во-первых, стрелки не работают – в смысле, они работают, но вместо того, чтобы скроллить экран, они его крутят О_о Т.е., чтобы посмотреть нужное место на карте, нужно тянуть за угол вручную, ибо стрелки не двигают, а щелкнуть по маленькой карте нужно раз пять, чтобы курсор соизволил сдвинуться. На поле боя из-за этого вражеские юниты умудряются забиться в такой угол, что их очень трудно бить: ибо не всегда удается даже при максимальной дальности разглядеть, где же он прячется, и куда посылать своих воинов. Да, а колесико мышки, которое приближает/удаляет камеру, почему-то инверсировано О_о И как сделать наоборот, я не нашел – правда, может, плохо искал…
6. Очень мелкое, но очень противное упущение: когда заходишь учить заклинание, то не видишь, сколько у тебя ресурсов. Общее поле затемняется, а в самой книге заклинаний этой полоски, естественно, нет. Поэтому, если забываешь посмотреть сразу, надо книгу закрыть, уточнить, сколько у тебя ресурсов – а потом снова открыть (
7. НЕТ ОДИНОЧНЫХ КАРТ.
Господа, я так не играю ( Я, в отличие от некоторых моих друзей, против кампаний ничего не имею – мне нравится проходить сюжет… Но ведь главное достоинство Disciples (как и Героев) вовсе не в кампаниях! Секрет их успеха именно в одиночных картах! Черт с ним, пусть в Disciples III нет мультиплеера – ни на одном компе, ни по локалке (есть только по внешнему Инету – и то сервер еще не готов О_о), но почему отсутствуют обычные карты-то? Причем, что интересно, раздел для таковых имеется О_о Говорят, «редактор будет позже» - да наплевать на редактор, я же не создавать хочу эти карты, я ИГРАТЬ в них хочу… По мне, так это самая главная недоделка игры ( Ну пройду я кампании, а дальше что? Положить игрушку на полочку и забыть?
8. Из технических глюков: некоторые названия сейвников слишком длинные, а бегунок в загрузке не предусмотрен.
Поясняю:
[показать]
Вот ладно, «Акт I Упавшая звезда» – название короткое. Ход 10 помещается в экран.
А вот уже «Акт II Восхождение инквизитора» уже НЕ помещается. Интересно, а как я должен гадать, какой из сейвников мне сейчас нужен? Причем там даже нельзя ориентироваться по последнему, ибо как только появляются ходы 11 и т.д., они оказываются МЕЖДУ 1 и 2 О_о
9. И еще из чисто технических.
Господа, вот скажите, в лицензионной игрушке имеет право красоваться вот такое недоразумение? (Смотрим нижний правый угол, где «Эффекты»)
[показать]
И это только один из примеров – кое-какие заклинания, действия и даже зелья имеют в подписи вот такую английскую абракадабру вместо нормального текста.
*С достоинством*
На этом пока все. Это то, к чему я успел придраться за 2,5 миссии, пройденных нами пока )
Конечно, есть и плюсы. Более удобная и интересная схема боя, более удачное развитие юнитов, лучше выравненные силы (практически нет юнитов, которых можно было бы убить с ПЕРВОГО же удара). Интересная система навыков – не просто несколько штук на выбор, как было раньше, а разветвленная система (вроде как в Diablo ))
О, кстати про систему: изначально у нашего героя три единицы лидерства. «Древо навыков» позволяет взять себе еще четыре навыка лидерства – т.е. всего добить до семи. Вместе с самим героем выходит восемь. А ячеек-то двенадцать О_о Для чего еще четыре пустые ячейки?
[показать]
В центе, как ни странно, ангел ) Не знаю, что в нем ангельского – лично мне он больше персонажа венецианского карнавала напоминает
(Хотя ладно, не будем придираться – страшнее, чем ангелы-фельдфебели из четвертых Героев, ангелов быть не может ))
В общем, играть красиво – это однозначно. Довольно интересно – насколько могу судить, находясь в самом начале. Но досадные мелочи раздражают и местами даже портят настроение. Повторюсь: просто стыдно столько мурыжить народ – и все равно выпустить откровенно сырую игру. *Задумчиво* А ведь еще будут рыдать, что такие плохие пираты прут их собственность… А мне вот, например, обидно, что денег с меня за лицензионку содрали как за качественный конечный продукт, а вместо этого подсунули что-то вроде бета-теста О_о
PS И опять мне навязывают рыцарей ( А инквизиторы у них, видите ли, нехорошие…
Вот кстати: в Disciples II инквизиторы были красивее. Особенно верховные О:-) А тут только охотники на ведьм по-настоящему хороши.