• Авторизация


Уильям Моррис. Ткани, обои, декоративно-прикладное искусство 12-01-2020 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Уильям Моррис. Ткани, обои, декоративно-прикладное искусство

https://artchive.ru/publications/3722~Dizajn_zhizni_Uil%27jama_Morrisa_iskusstva_remesla_i_uvlechenija
https://colnect.com/ru/stamps
Автор: Рита Лозинская
Уильям Моррис — английский поэт, прозаик, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел
1 Burne-Jones--The-Merchants-Daughter--1864 - копия (700x283, 141Kb)
Уильям Моррис пронес свою любовь к Средневековью и его эстетике через всю жизнь, умножил ее на невероятное трудолюбие и любознательность, и приправил своим уникальным чувством стиля. Он был неутомим, гениален и изобретателен, этот живой и нервный человек, любящий красоту и ремесла, желающий попробовать все на собственном опыте.
…Теперь, когда я состарился и понял, что ничего нельзя сделать, я почти жалею, что появился на свет с чувством романтики и красоты в этот проклятый век… Уильям Моррис. 1895
2 J-H-Dearle--Seaweed--1901 - копия (700x238, 118Kb)
«В доме не следует держать ничего, что бы Вы не считали полезным или красивым». Уильям Моррис (1834-1896) считается сегодня одним из основоположников британского движения Arts & Crafts или «Искусства и ремёсла». Это художественное движение викторианской эпохи заключалось в сближении искусства и ремесла, ручном производстве предметов декоративно-прикладного искусства.
Но Уильям Моррис также был поэтом, художником, философом, типографом и разрабатывал политические теории. В 1861 году вместе со своими друзьями он основал бизнес в сфере декора, названный Morris, Marshall, Faulkner & Co. Компания производила прекрасные предметы интерьера ручной работы, а Моррис горел желанием предоставить широкой публике доступное «искусство для всех».
3 De-Morgan--Acanthus--1876 (700x240, 123Kb)
Как считал художник, «любое украшательство бессмысленно, если оно не вызывает приятных воспоминаний». «Не лучше ли иметь обои или шторы, навевающие мысли о лугах Пикардии или виноградных лозах в вашем саду, чем унылые ряды фальшивых цветочков и листочков, которые остается только пересчитывать от скуки?» — вопрошал он, критикуя промышленный «ширпотреб». Отказавшись от живописи в пользу рисования, Уильям Моррис подарил миру сотни изумительных дизайнов. И этот возвышенный эстет, искренне веривший в идеи социализма, не боялся запачкать руки (во всех смыслах этого слова). А его друзья-художники были ему под стать.
4 Philip-Webb--Cherries--1867 (700x239, 114Kb)
За свою творческую жизнь Уильям Моррис создал более 600 рисунков для текстиля, обоев и вышивки, 150 проектов витражей, три шрифта в средневековом стиле, а также более 650 рамок и обрамлений для книг. Он последовательно отстаивал свою идею о том, что дизайн и производство предметов не должны существовать раздельно, выполняясь одним и тем же мастером. Как утверждал один из его биографов, Дж. В. Маккейл, Моррис стал «производственником не потому, что хотел зарабатывать деньги, а потому, что хотел сам делать то, что он производил».
5 Kate-Faulkner--Peony--1877 (700x240, 120Kb)
Особое впечатление на него произвел руанский Собор, в котором витражные окна, выполненные вручную мастерами прошлых столетий, ярко освещали внутреннее убранство этой Церкви. Это вдохновение Францией отражено в новой коллекции Morris&CO Rouen Velvets – роскошных бархатных тканей, выполненных в поразительных современных оттенках, в насыщенных природных красках.
красный дом 1860 (396x254, 61Kb)
Эта коллекция стала собранием любимых дизайнов Morris&CO, включая такие всеми любимые артикулы как «Клубничный воришка» и «Тюльпаны». Эти ткани замечательно вписываются в реалии современного мира, позволяя создать роскошную и увлекательную историю, взглянуть на мир глазами У. Морриса, так вдохновившегося Руаном!
Его Красный дом стал воплощением идеи о соединении высокого искусства с повседневной жизнью. Он был построен по проекту Филиппа Спикмена Уэбба с участием самого Морриса. Своё название получил из-за нетрадиционного для того времени внешнего вида: наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены. Над оформлением интерьеров работали Бёрн-Джонс, Россетти, Элизабет Сиддал и сам Моррис с женой.
Моррис был доволен Красным домом, готическими линиями его архитектуры, изумительной красоты интерьерами, фресками, созданными по мотивам легенд о короле Артуре и произведениям Джеффри Чосера. Успешный — и весьма дорогой — эксперимент стал толчком для создания компании, которую Моррис со своими партнерами основал в апреле 1861 года.
d9e4ecc457b3ccd397426f82c45f6fd1 (700x532, 266Kb)
Благодаря его таланту и дальновидности компания Morris&Co получила мировую известность. Он имел широкий кругозор и интересовался разными сферами творчества, был писателем и поэтом, филологом и издателем, увлекался политикой и языками. Для XIX века фигуру Морриса можно смело назвать в числе отцов-основателей современного дизайна. При прорабатывании новых образов Моррис обращался к средневековыми традициями, к прошлому, но и не забывал про будущее. Он черпал идеи и вдохновение во всем, что его окружало, создавая поистине необыкновенные интерьерные решения. Элитные обои Morris&Co повторяли узоры цветов, плетений и фруктов. Они так и назывались – Маргаритка, Сетки и Фрукты. С тех пор количество и ассортимент коллекций выросли, однако традиции и отменное английское качество остались неизменными.
6 William-Morris--Cray--1884 (1) - копия (700x238, 128Kb)
В его мастерских возрождалось искусство художественного ткачества, находившееся в конце XIX века в упадке из-за повсеместного распространения механического производства. Он сам был прекрасным ткачом, но также владел и приёмами окраски пряжи — это существенно расширяло его возможности как создателя шпалеры. В семидесятые годы Моррис постоянно экспериментирует, создавая рецепты составов на основе природных материалов, вытесненных недавно изобретёнными анилиновыми красителями.
Витражи (192x400, 62Kb)Внимательный наблюдатель природы с детских лет, Моррис, умело применяя средневековое открытие: принцип непрерывного роста кривой линии, используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей. Фигуры на шпалерах мануфактуры выполнялись по картонам Бёрн-Джонса. Соавторами Морриса были также Филипп Уэбб и Джон Дирл.
Король Артур и сэр Ланселот из серии Тристан и Изольда по эскизам Уильяма Морриса. 1862 - копия (335x388, 92Kb)
Продукция, которую выпускала компания, включала мебель, металлоконструкции, витражи, фрески, ковры и архитектурные элементы. В своей работе Моррис стремился полностью вернуться к средневековым методам ремесла. Обои Морриса печатались вручную, с использованием резных грушевых деревянных блоков. Матрицы с нанесенным на них натуральным красителем на минеральной основе прижимались к бумаге с помощью ножного пресса. Тщательная приладка матрицы позволяла получать бесшовный повторяющийся узор, что требовало большой точности и мастерства.
Mary-‘May’-Morris-1862-1938-designer-and-textile-artist (219x220, 35Kb)Большим успехом пользовались витражи, эскизы для которых создавал друг Морриса, Берн-Джонс. Им же были созданы рисунки для знаменитых шести гобеленовых панелей, изображающих поиск Святого Грааля, которые украсили Стэнмор-Холл в Шропшире.
Неутомимый ремесленник не погнушался взять в руки иглу и засел за пяльцы, изучая и осваивая приемы старых мастеров вышивки. Освоив технику, он обучил свою жену Джейн, ее сестру Бесси Бёрден и еще нескольких мастеров, которые выполняли проекты по его эскизам. К 1870-м годам фирма предлагала образцы вышивки и готовые работы, в каталоге появилась новая позиция — «вышивка всех видов». Моррис стал одним из первых дизайнеров, который работал совместно с Королевской школой рукоделия с целью «вернуть декоративный орнаментализм к высотам настоящего искусства». В 1885 году мастерскую вышивки возглавила 23-летняя дочь Морриса — Мэри «Мэй».
Серия Поиски Святого Грааля. Сэр Ланселот у часовни Святого Грааля (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом) - копия (700x546, 256Kb)
Серия Поиски Святого Грааля. Сэр Ланселот у часовни Святого Грааля (Совместно с Эдвардом Бёрн-Джонсом)



Серия сообщений "Архитектура,дизайн":

Часть 1 - Древние виллы Италии
Часть 2 - Первое послевоенное чудо архитектуры - Атомиум в Брюсселе
...
Часть 32 - Пражский Град
Часть 33 - Поговорим о викторианском стиле?
Часть 34 - Уильям Моррис. Ткани, обои, декоративно-прикладное искусство




Серия сообщений "Ручная работа, рукоделие":

Часть 1 - Море наступает. Великие инженерные сооружения
Часть 2 - Узоры кружев
...
Часть 12 - Простые, но очень нужные австрийские изобретения
Часть 13 - Фольклорная народная живопись Екатерины Белокур
Часть 14 - Уильям Моррис. Ткани, обои, декоративно-прикладное искусство


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уильям Моррис. Ткани, обои, декоративно-прикладное искусство | Наш_ПИЛОТ - Коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем! | Лента друзей Наш_ПИЛОТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»