• Авторизация


Монтенегро-Черногория издревле 13-05-2019 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Монтенегро-Черногория издревле

Старославянский язык. http://sv-treid.ru.net/v/308557
Они считаются самым легендарным символом региона.Один надгробный камень или коллекции монолитов разбросаны по всей территории нынешней Боснии и Герцеговины, а также в некоторых частях Черногории, Хорватии и Сербии.Stećci появился в середине двенадцатого века, и первый этап продолжался в течение 13-го века. Период наиболее интенсивного производства и декора был 14-м и 15-м веками до исчезновения во время османской мусульманской оккупации в самом начале 16-го века. Они были обычной традицией среди последователей боснийской, католической и православной церкви. Ученые в основном связаны с автохтонным влачским населением. Эпитафии на них в основном написаны в вымершем кириллице.
Medieval-tombstone (1) (236x196, 31Kb) Одна из крупнейших коллекций этих надгробных памятников называется Радимля, к западу от Столака в Боснии и Герцеговине.Само слово является сокращенной формой старого слова stojećak, которое происходит от южнославянского глагола stajati (англ. Стенд). Это буквально означает «высокая, постоянная вещь».Есть около 70 000 средневековых надгробий stecci, записанных на 3300 нечетных местах, около 60 000 памятников расположены в Боснии и Герцеговине, 4400 в Хорватии, 3500 в Черногории и 4 100 в Сербии.Основываясь на исторических отчетах, старейшее упоминание о stećci относится к 1530 году и происходит из заметок дипломата 16-го века Бенедикта Курипшица, который отправился в Константинополь.Позже сэр Артур Джон Эванс, английский археолог и пионер в изучении Эгейской цивилизации в эпоху бронзы, описал некоторые stećci во время своих путешествий по Боснии и Герцеговине в 1875 году. Эванс, назвавший их «загадочными надгробными плитами», предположил, что они принадлежали к средневековым богомильским еретикам и их традициям на Балканах.Другая теория предполагает, что stećci связаны с людьми Влаха, которые произошли либо от дакейцев, либо от фракийцев вдоль Дуная.Эти каменные плиты иногда столь же тяжелы, как 30 000 килограммов, и в среднем они имеют длину два метра и один метр в ширину. Сланцы высотой от 30 до 50 см, а саркофаги и гробницы имеют высоту около 1,5 метров. Высота столбов колеблется от двух до трех метров.Часто вырезанные в барельефе, Stećci встречаются в разных формах. Многие из них представляют собой горизонтальные монолиты, обычно имеющие форму сундуков, а другие - саркофаги с двускатной крышей. В то же время другие - более простые плиты или вертикальные стелы или столбы со случайным массивным крестом или другой формой.Эти монолиты богато украшены животными, спиралями, цветочными мотивами, крестами, флер-де-лисом, сценами танцев, охоты и сражений, гроздьями винограда и древними символами, включая звезды, полумесяцы и солнца. Древние эпитафии на Стечи или загадочные, трудно понятные надписи, записанные в боснийском кириллице, содержат сообщения из прошлого, которые остаются незашифрованными.

Ostrog-Monastery-350th-anniversary (204x240, 35Kb)Острог в древней Руси - так называли в древней Руси ограду из острых кольев и плетня, устраиваемую во время осады неприятельских городов. Начиная с XIII века, состоял из тына, отвесно вкопанного и сверху заостренного (стоячий О.), тына наклонно вкопанного (косой О.) и так называемых тарас, т. е. бревенчатых венцов. Деревянная ограда для О. помещалась на местности горизонтальной или на вершине небольшого земляного вала и была окружена с наружной стороны рвом. О. большей частью имел вид четырехугольника; по углам его — башни; сообщение с полем — через проезжие башни. Высота стены — от 2 до 3 саженей. О. или острожками назывались в летописи и употреблявшиеся при осаде подвижные городки или башни с воинами, из которых стрелки очищали путь к городу для подвигавшегося сзади войска. Иногда О. назывался и весь укрепленный стан

Flintstone-Iron-and-Tinder (252x210, 37Kb)
Первым способом зажигания огня, освоенным людьми, было добывание огня трением одним куском дерева о другой. В разных вариантах этот способ существовал практически везде, где жили люди. При этом применялось три способа: сверление, пиление и проведение борозды. Позднее были изобретены огнива, действующие по принципу удара камня о камень или металла о металл[1]. Искры при ударе давал, в частности, минерал пирит, откуда и происходит его название, а также кремень.
Трут, кремень и огниво (кресало) вошли в быт многих народов. Археологи по сей день находят кресала самых разнообразных форм и предпринимаются многочисленные попытки систематизировать эти кресала и составить карты их распространения. Саамы иногда и в наши дни используют кресало, кремень и сухой ягель, чтобы разводить огонь, а спички при этом носят с собой на всякий случай
Art-Through-Ages (249x199, 36Kb)
Искусство сквоь века. В русском сегодняшнем языке Чемер, чемерь, чомер, чёмор — 1. Нечистая сила, черт. 2. Насекомое, мошкара. 3. Брюшная болезнь животных, человека. 4. Нарыв, фурункул, чтоб тебя чемер хабрал - пожелание несчастья
Монтенегро - Черногория
Kotor (700x437, 150Kb)



Серия сообщений "музеи":

Часть 1 - Монтенегро-Черногория издревле


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Монтенегро-Черногория издревле | Наш_ПИЛОТ - Коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем! | Лента друзей Наш_ПИЛОТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»