Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеКраса и гордость Америки - самолеты Джамбо В-747-787

Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.
Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире.
Несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов. По состоянию на ноябрь 2016 года, всего было заказано 1556 экземпляров различных модификаций Boeing 747, из них поставлено заказчикам 1527 самолётов.
Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горбатого» варианта. Из первой серии в 100 самолётов «Pan Am» заказала 25.
Компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D, который первоначально использовался исключительно на «747». В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на «747» были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах стандартной длины.
На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности Boeing разработал необычное учебное устройство, известное как «Фургон Уодделла» (названное так в честь лётчика-испытателя «747» Джека Уодделла), которое состояло из макета кабины, установленного на крыше грузовика. Тренажёр был предназначен для того, чтобы обучить лётчиков управлять самолётом на рулении с такого высокого положения кабины.
Ещё в 1964 году руководство Boeing приняло решение, что Рентонский авиазавод[en] компании в штате Вашингтон, на котором велось производство моделей «707», «727» и «737», не подлежит дальнейшему расширению производственных площадей и что для строительства перспективного крупногабаритного самолёта необходимо построить новый завод. Несмотря на отсутствие железнодорожной инфраструктуры и необустроенность территории, таким местом был избран расположенный в тридцати пяти милях севернее Эверетт. Эвереттский авиазавод[en], самое большое по площади и объёму рабочего пространства промышленное сооружение на планете, (площадью 51 га — завод, 283 га — промзона на момент запуска в эксплуатацию), был возведен силами 2800 рабочих, на месте, где ими был вырублен лес и высушена водянистая болотистая почва, в суровых погодно-климатических условиях регулярного ливня весной, летом и осенью, снежного бурана зимой и грязи по колено круглый год. Завод обошёлся компании в двести миллионов долларов плюс ещё пять миллионов долларов ушло на создание железнодорожного узла и подъездных путей. Директором завода был назначен Мел Стампер, который в течение четырёх последующих лет практически жил в своём рабочем кабинете, учитывая напряжённый график работы и загрузку мощносте (см. история строительства Комсомольска-на-Амуре)
Boeing обязался доставить первый самолёт «Pan Am» к 1970 году — то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за четыре года. Работа шла очень быстро, с привлечением рабочей силы казённых авиационных заводов ВВС США для снижения затрат (что было запрещено законодательно при выполнении коммерческих заказов, но военное руководство смотрело на это сквозь пальцы). К работе были привлечены крупные авиастроительные корпорации Aeronca, Мидлтаун, Огайо; Goodyear Aircraft[en], Акрон, Огайо; North American Aviation, Колумбус, Огайо; Northrop, Хоторн, Калифорния. Все указанные субподрядчики для снижения стоимости производства использовали, главным образом, арендуемое промышленное оборудование и низкооплачиваемый труд персонала государственных предприятий
Колоссальная прибыль от реализации «747» окупила все затраты

Американцы очень любят статистику и стараются приводить ее данные по случаю всегда и везде. Правда и то, что руководители российской статистики скорее всего не смогли бы долго работать в этой должности в России по причине патологического отвращения к этой точной и аккуратной науке. Как говорил Марк Твен "Есть ложь, наглая ложь и статистика", в старых Штатах так и было, но они с тех пор вылечились, у России же не получается до сих пор

https://thevacationtimes.com/2017/02/amazing-plane-air-travel-facts/
Согласно статистике, только пятьдесят процентов населения мира когда-либо летало в самолете. Звучит сумасшедше (2017г)
Страна с наибольшим числом смертельных авиакатастроф с 1945 года? США, США, США! Второе и третье - Россия и Бразилия. Справедливости ради отметим, что в США самый большой объем воздушного движения в мире
Это мелочи. American Airlines сэкономила 40 000 долларов в 1987 году, просто добавив еще один оливье в каждый салат, поданный в первом классе
Пилотам и совместным пилотам запрещается есть одно и то же питание до или во время полетов. Это предназначено для обеспечения того, чтобы пищевое отравление не повлияло как на пилотов, так и на угрозу безопасности полета
Размах крыла B-747 (195 футов) длиннее расстояния, на котором братья Райт путешествовали на своем первом полете (120 футов)
Лучший боец-истребитель Второй мировой войны в Америке, P-51 Mustang, перешел от первоначального проекта к производству всего за 117 дней
Рама Конкорда удлинялась на 6-10 дюймов в каждом полете из-за нагрева планера со сверхзвуковой скоростью Маха 2
В мире меньше пилотов Concorde, чем американских астронавтов
Не можете вписаться в сиденье с подлокотником? Будьте готовы заплатить за два места на многих авиалиниях
Секретная лестница в спальню для экипажа является стандартной на большинстве самолетов Boeing 777 и 787
Гражданство США предоставляется любому ребенку, рожденному в воздушном пространстве США
У вас гораздо больше шансов быть убитым молнией, чем в авиакатастрофе. Шансы смерти в авиакатастрофе? 1 в 4,7 миллиона. Даже воздействие астероидов имеет больше шансов погубить вас
Вы можете потерять до 1,5 литров воды в среднем 3х-часовом полете
Говоря о Qantas, этот перевозчик, объявленный как «Самая безопасная авиакомпания в мире», имеет абсолютный рекорд безопасности по причине отсутствия смертности
Лингва-франка? Все международные пилоты обязаны говорить по-английски
Самолеты предназначены для удара молниями. Хорошо, потому что каждый коммерческий авиалайнер поражается молнией чуть больше, чем раз в год в среднем.
Зачем приглушать огни при посадке? Таким образом, глаза пассажиров уже будут настроены на темноту, если посадка получилась неудачной и огни не срабатывают. Одна из тех вещей, о которых мы хотели узнать, но боялись спрашивать.
Хотя курение запрещено на рейсах, на коммерческих самолетах должны быть пепельницы. Причиной тому является то, что некоторые пассажиры нарушают правила и курят в туалетах, поэтому лучше иметь безопасное место для их распоряжения доказательствами, а не начинать огонь на высоте 30 000 футов

Серия сообщений "Авиапочта и авиация":
Часть 1 - Авиа из Китая и Чили
Часть 2 - Ну пусть чудит и дальше, теперь уже все-равно....
...
Часть 25 - Как пережить блокаду большого города. Берлин 1948 год
Часть 26 - Братья Райт и Чарльз Тейлор. Первый самолет и первые полеты в 12 и 13 секунд
Часть 27 - Краса и гордость Америки - самолеты Джамбо В-747-787
Серия сообщений "Американские инженеры":
Часть 1 - Инженеры Америки и их локомотивы, приведшие Америку к могуществу
Часть 2 - Американские инженеры. Изобретайте с И-нетом
...
Часть 14 - Интеллектуальные игрушки Америки в 20 веке
Часть 15 - Братья Райт и Чарльз Тейлор. Первый самолет и первые полеты в 12 и 13 секунд
Часть 16 - Краса и гордость Америки - самолеты Джамбо В-747-787