• Авторизация


10 картин Хокусай с выставки PHILANIPPON-2011 26-08-2018 02:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

10 картин Хокусай с выставки PHILANIPPON-2011

59321 (325x192, 32Kb)
Кацусика Хокусай (Hokusai Katsushika)-японский художник укиё-э, иллюстратор, гравёр. Творил под множеством псевдонимов. Является одним из самых известных на Западе японских граверов.
Ниже представлены 10 гравюр Хокусай из его знаменитого сериала "36 видов горы Фудзи", к сожалению мои марки не имеют оригинальных купонов с выставки, но мне кажется что красота картин Хокусай от этого не страдает

63052602_katsushikahokusaiselfportraitasafisherman (302x350, 54Kb)

"Если ты хочешь нарисовать птицу,
ты должен стать птицей"
Кацусика Хокусай

Источники: http://historylib.org/historybooks/Nadezhda--Ionina_100-velikikh-kartin/43;
http://subscribe.ru/group/pole-chudes/4440483/
Хокусай был учеником резчика по дереву, который обучал его условному изображению и искусству книжной иллюстрации, но позднее Хокусай оставил эти занятия ради цветной ксилографии школы укиё-э (образы быстротекущего мира), сосредоточенной на обычных предметах повседневной жизни. Художник восхищает своим артистизмом, набрасывая несколькими ударами кисти, например, молниеносное приземление воробья за крупинкой зерна.
Имя, данное ему при рождении? Но Накадзима Тамэкадзу его называли те несколько лет, когда он не рисовал. Можно ли счесть это настоящим именем человека, который на протяжении следующих трёх четвертей века почти не расставался с кисточкой, тушью и листом бумаги? А потом художник сменил одно за другим более 50 имён, сделав каждое из них всего лишь подписью под серией гравюр или рисунков.
Имя, под которым он теперь известен нам появилось лишь в 1807 году, когда художнику было уже 46 лет, появилось как подпись под знаменитой серией гравюр «36 видов Фудзи.» и означает сельский пригород старинной столицы Японии – Эдо, его родину .Сам он говорил, что родился в 50 лет. Искусствоведы объясняют, что Кацусика Хокусай имел в виду своё рождение, как мастера, но что он действительно имел в виду, знал лишь он сам.
5712 Gaifu-Kausei Победный ветер. Ясный день или Красная Фудзи (238x173, 28Kb)
Gaifu-Kausei Mi JP 5712 Gaifu-Kausei «Красная Фудзи»
Гравюра «Победный ветер. Ясный день» или «Красная Фудзи» является одной из самых знаменитых гравюр Хокусая, он воспринимается как символ Японии. Образ горы, выступая на фоне неба , покрытого легкими белыми облаками, величаво предстает перед зрителем.
На рассвете, когда ночь отступает, солнце окрашивает Фудзи в ярко-красный цвет. Это явление природы, именуемое в народе как Красная Фудзи можно увидеть в некоторые дни летом и осенью. В Японии принято считать, что милостью небес подобным зрелищем награждена только вершина Фудзи
На фоне синего простора, чуть светлеющего к горизонту, пламенеет гора, почти вертикально устремляясь вверх и как бы разрывая на части небо, с бегущими по нему облаками. Священная гора, вершиной укззующая в Небо, занимает почти все пространство листа, но по беспредельности не уступает Величию Неба над ней.
Сопоставление на одном листе двух красок заставляет вспомнить о древней структуре Мира инь и янь, знаменующих единение и противопоставление мужского и женского начал во всем живом в нашем мире.
Мы не сразу сознает, что зелень у подножия горы это не кустарник а лес. Великолепная Фудзи как бы на глазах вырастает из леса, становится величавой и огромной. Она пронизана сказочной силой, непоколебима и незыблема
Mi JP 5707 Sanka-haka-u «Внезапный дождь под горой»
5707 Sanka-haka-u Внезапный дождь под горой (241x176, 32Kb)

Эту гравюру, на которой вершина Фудзи освещается блеском молний, пожалуй можно назвать вечерним пейзажем, на котором подножие Фудзи омывается осенним дождем.
В двух гравюрах «Победный ветер. Ясный день» и «Внезапный дождь под горой» Хокусай, меняя эмоциональный настрой, фон и точку зрения на гору в утренние и вечерние часы, а также погодные условия, всесторонне и живо изобразил многоликую Фудзи
Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал прекрасные мгновенья этого вечно текущего из прошлого в будущее мира. Жанр укиё-э, в котором он работал примерно так и переводится (Укие в традициях буддизма означает буквально «мир Скорби», но японские поэты и художники придали этому термину поэтическое очарование - печальное очарование вещей - моно-но аварэ-, и с японского укиё-э переводится примерно как «картины проплывающего мимо мира»). Прекрасное воплощение принципа Дзен – постоянное в своей вечной переменчивости «здесь и сейчас». Но, сделав мимолетное постоянным, художник должно быть для равновесия композиции превратил своё имя во временный изменчивый атрибут изображений мира. А, может быть, он просто считал себя инструментом небес, приданным этому миру, чтобы фиксировать его красоту. Наравне с тушью, кисточкой, бумагой, оставив ещё место в том же ряду для зрителя. Или взял на себя роль связующего звена между нами, зрителями и проблесками гармонии, отражающимися повсюду

MiJP 5709 Tokaido-hodogaya Район Ходогая, тракт Токайдо;MiJP 5710 Koshu-Mishima-goe Перевал Мисимагоэ в провинции Косю;
5711 Koshu-Misaka -Suimen Отражение Фуджи в озере Кавагучи.
5711 Koshu-Misaka -Suimen Отражение Фуджи в озере Кавагучи. (237x177, 24Kb)5710 Koshu-Mishima-goe Перевал Мисимагоэ в провинции Косю (236x177, 29Kb)5709 Tokaido-hodogaya  Район Ходогая, тракт Токайдо (235x174, 31Kb)
Среди японской аристократии излюбленным развлечением был «разговор стихами», когда собеседники на хокку отвечали хокку, и рождался неповторимый диалог, где шедевры старой поэзии, сплетаясь, обретали новые смыслы и оттенки, а собеседники творили мимолетную красоту и гармонию, облекая свои чувства в прекрасные строки. Хокусай словно включается в эту игру и какая разница, что собеседников разделяют 700-900 лет. Одна из гравюр серии, судя по названию, должна иллюстрировать стихи Оно-но Комати, величайшей японской поэтессы IX в.:

Распустился впустую, О, век мой недолгий!
Минул вишенный цвет. Век не смежая, гляжу
Взглядом долгим, как дождь.
5713 Sumidogawa-Sefaya-no-sato Деревня Сэкия на реке Сумидагава; 5714 Kazusa-no-Kaji Морской путь в Кадзуса;
5715 Toto-asakusa-hongannJi Храм Хонгандзи в районе Асакуса Восточной столицы 東都浅草本願寺)
5715 Toto-asakusa-hongannJi Храм Хонгандзи в районе Асакуса Восточной столицы  ???????) (235x175, 26Kb)5714 Kazusa-no-Kaji Морской путь в Кадзуса (237x172, 26Kb)5713 Sumidogawa-Sefaya-no-sato Деревня Сэкия на реке Сумидагава (236x176, 28Kb)
А на гравюре изображена сценка из сельской жизни, где люди заняты повседневным будничным трудом. Но в центре композиции двое крестьян подметают опавшие лепестки вишни, создавая пронзающую время связь чувств, подтверждая, что всё меняется в этом мире, лишь чувства остаются такими же. И пока существует человек, он будет горевать и радоваться, сколько бы веков не минуло. И красавицы, забывая о философии, будут так же сетовать на краткость своей молодости. Попробуйте вслед за художником ощутить себя красавицей, которая чувствует себя сметаемым лепестком
MiJP 5708 Bishu-fujimigahara/ Равнина Фудзимигахара в провинции Овари; Mi JP 5716 Bushu-Senju 葛飾北斎 Вид Фудзи в Сэндзю.
5716 Bushu-Senju ???? Вид Фудзи в Сэндзю (236x174, 28Kb)5708 Bishu-fujimigahara Равнина Фудзимигахара в провинции Овари (240x173, 27Kb)
И Кацусика Хокусай тоже не просто пейзажист. Изображение природы у него редко является пейзажем в привычном нам понимании. Его картины — это своеобразные сценки, вписанные в многоплановые, с широкими далями ландшафты. На них живут и движутся десятки людей, занятых различными работами: бочары и пильщики, рыбаки с сетями, крестьяне и торговцы
Одни из самых замечательных работ Хокусая - Волна и Katsushika Hoki-Fuji From Goten Hill At Shinagawa
img1 (700x437, 172Kb)
Katsushika_Hoki-Fuji_From_Goten_Hill_At_Shinagawa (700x468, 123Kb)



Серия сообщений "Страна восходящего Солнца":

Часть 1 - Классические японские картины
Часть 2 - Пейзажи Японии, 2
...
Часть 9 - Японская храмовая архитектура
Часть 10 - Хишида Сунсё, японский художник
Часть 11 - 10 картин Хокусай с выставки PHILANIPPON-2011
Часть 12 - Хайку Огата Корин
Часть 13 - Замок Ворона и храм с камнями любви в Японии
Часть 14 - Японские пейзажи


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 10 картин Хокусай с выставки PHILANIPPON-2011 | Наш_ПИЛОТ - Коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем! | Лента друзей Наш_ПИЛОТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»