Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеГлиптика: геммы, интальи, камеи
url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/27751/%D0%93%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%B0[/url]

Марка Кипра Yt:CY 402
Гемма по Брокгаузу и Эфрону - (лат. gemma; греч. λίθος) — кусок какого-либо так называемого твердого камня, полированный, с вырезанной на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа. Г. первой категории присвоено итальянское название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. άναγλίφα); вторые называются камеями (camei, g. caelatae, греч. έντυπα).
Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще в глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленной из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение с помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков.
Геммы: современная, античная, но изображен явно Путин в профиль, со вставками из полудрагоценных камней

Для интальи, которые обычно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, причем художник нередко пользовался этой разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезая рельеф, например, в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, например на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя. Третья камея из Вены. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), изображающая портреты супружеской четы династии Птолемеев эллинистическая глиптика, резьбы по драгоценному и полудрагоценному камню. Выполнена из девятислойного оникса.

Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, ляпис-лазурь и т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее вследствие легкости его отливки в форму распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины.

Инталия Наказание Тита, горный хрусталь,16 век.; Клеопатра VII конец 1 века до н.э; современная инталия; сибирская яшма

Серия сообщений "L'amore e la bellezza della vita":
Часть 1 - Заколдованная планета
Часть 2 - Франция: CHARME ET ELAN - умение жить
...
Часть 4 - Княгиня Шарлен в ореоле свадьбы века
Часть 5 - Susanna and the Elders by Tintoretto
Часть 6 - Глиптика: геммы, интальи, камеи
Часть 7 - Данте и Беатриче. Созерцание
Часть 8 - Louise Labé. Еще один взгляд на любовь
...
Часть 24 - Невезучий Маяковский. Татьяна Яковлева
Часть 25 - Возвращение в юность...Нам снова по 16 лет, пусть говорят....
Часть 26 - Иван Бунин. "Вошла она навсегда в мою жизнь!","....хорошо бы собаку купить"