Линза_Н, первая ступень познания человека - чувственная, или, иначе, опыт, как назвали бы это познание эмпирики. Человек при рождении начинает познавать мир на уровне чувства. Но, безусловно, человек не рождается "Чистой доской", или "Tabula Rasa", как заявляют эмприки, сторонники опыта как главенствующего принципа познания. Я бы человека при рождении назвал "губкой", который впитывает информацию об окружающем мире посредством чувств на раннем этапе познания. Именно врожденное бессознательно чувство к познанию отличает человека от животных. Назовем условно это чувство "интуицией". Интуицию можно было бы тоже отнести к знанию, если бы интуиция открывалась нам на этапе познания, как средство к познанию. Интуиция как принцип, безусловно, является знанием. Но знанием выше нашего разумения - трансцендентальное. Оно трансцендентально, но в то же время принадлежит нам. Трансцендентальность интуиции заключается в том, что ее наличие независит от нашей воли, хоть и присуща нашей воле.
Что же касается судьбы, то судьба, разумеется, есть. Предрешенность не могу оспаривать, так как любая вещь, субстанция, дух не может нести в мир бессмысленность, иначе творение Бога было бы неоправданным, бессмысленным. То есть любая субстанция имеет смысл, который еще можно назвать концом, хотя этот термин неточно отражает суть. Бог совторил человеческое "я" в результате творческого акта в результате проявления абсолютного добра. В Бытии главенствующим принципом лежит принцип совершенствования, как высший смысл всего одухотворенного, ведущий к обожествлению. И пока последняя тварь не обожествится, апокалипсис нашего материального бытия не наступит, ибо творение Бога не заслуживало бы своего существования, не имело бы смысла и не несло бы собою добро.
Но меня больше интересует промежуточное звено между творением Бога и Концом (более точно было бы выразиться "terminus") материального бытия. Точнее, меня интересует эволюция научного знания. Ведет ли научное знание неизбежно в пропасть научного незнания?