• Авторизация


Творчество vs Креатив 17-06-2005 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]В ходе дискуссии по орг.вопросам, мы пришли к интересной теме, которую неплохо было бы выложить на всеобщее обсуждение. Итак.

Исходное сообщение LingeringDream: Mansur, я бы не относилась к нему с таким призрением. Все-таки это сродни умственному труду, за который по праву человек получает деньги. А уж ГДЕ он занимается этой деятельностью и в КАКИХ целях - его дело (надеюсь до абсурда Вы эту фразу не доведете).


Сообщники, давайте вместе попробуем подумать над отличием "креатива" и "творчества"?

Вот мое представление отличий:

Творчество подразумевает трансляцию работы эстетического, духовного восприятия и осмысления Мира, в конкретные семантические, звуковые, графические или какие либо иные образы.

Креатив это технология трансляции подсознательных импульсов в сознание в виде перечисленных выше образов. Никакой СОЗНАТЕЛЬНОЙ духовной работы здесь нет. Есть эксплуатация своего духа и технологичное выдаивание идей.

Жду аргументированной критики своей позиции. :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Не буду критиковать вашу позицию, ибо поддерживаю её.
LingeringDream 17-06-2005-20:39 удалить
Исходя из твоих слов, Mansur, получается что творчество есть сознательная духовная работа, так ли это?
LingeringDream,
а это вызывает у вас сомнения?
Mansur 18-06-2005-01:12 удалить
LingeringDream, мы начинаем мыслить вместе. :)
vitaminka_U 18-06-2005-01:34 удалить
А креатив - это не сознательная работа? Может в креативе, т.е., выражаясь словами автора, эксплуатации своего духа и технологичного выдаивания идей, гораздо больше сознательного, чем в творчестве?
Я всегда считала творчество чем-то интуитивным...
Mansur 18-06-2005-01:43 удалить
Исходное сообщение vitaminka_U: А креатив - это не сознательная работа? Может в креативе, т.е., выражаясь словами автора, эксплуатации своего духа и технологичного выдаивания идей, гораздо больше сознательного, чем в творчестве?
Я всегда считала творчество чем-то интуитивным...

Я как раз хотел подчеркнуть в творчестве работу души, а в краетиве работу психических механизмов духа. Креатив без сомнения полностью сознатеьное использование ТЕХНОЛОГИИ трансляции подсознательной символики, в то время как Творчество - есть побочный (!) продукт душевной работы по постижению тайны этого Мира, работы совершенно сознательной.

LI 3.9.25
vitaminka_U 18-06-2005-01:54 удалить
Исходное сообщение Mansur:
Исходное сообщение vitaminka_U: А креатив - это не сознательная работа? Может в креативе, т.е., выражаясь словами автора, эксплуатации своего духа и технологичного выдаивания идей, гораздо больше сознательного, чем в творчестве?
Я всегда считала творчество чем-то интуитивным...

Я как раз хотел подчеркнуть в творчестве работу души, а в краетиве работу психических механизмов духа. Креатив без сомнения полностью сознатеьное использование ТЕХНОЛОГИИ трансляции подсознательной символики, в то время как Творчество - есть побочный (!) продукт душевной работы по постижению тайны этого Мира, работы совершенно сознательной.

Да, в такой трактовке - согласна... Точнее, правильно поняла тебя...

LI 3.9.25
LingeringDream 20-06-2005-10:55 удалить
_Каталина_, именно.

Mansur, "побочный"?

Что-то мне подсказывает, что "креатив" (поскольку слово стало популярным лишь в последнии годы) - это тоже что и творчество, с той лишь разницей, что креатив можно применить или реализовать. Короче, это не столь "вещь в себе" :)
Mansur 20-06-2005-11:16 удалить
Исходное сообщение LingeringDream:
Mansur, "побочный"?
Что-то мне подсказывает, что "креатив" (поскольку слово стало популярным лишь в последнии годы) - это тоже что и творчество, с той лишь разницей, что креатив можно применить или реализовать. Короче, это не столь "вещь в себе" :)
[/B]

Плохо это "что-то" вам подсказывает, глубже в смыслы вдумываться надо.

LI 3.9.25
LingeringDream 20-06-2005-11:27 удалить
Mansur, так.
если у нас не совпадают точки зрения - это не значит, что Ваша правильная, а я, видете ли не "глубоко" в смыслы вдумываюсь.
solus_ipse_sum 20-06-2005-11:46 удалить
Собственно говоря, этимологически оба понятия представляются единым. Если креатив, от латинского слова "creatio", что обозначает "творение", "создание", "создавать нечто новое", то творческий акт представляется аналогичным видом духовной деятельности. оба понятия опираются на внутренний дух, направляя его вовне. Креативщик является уже продуктом сленга, но это другая тема. В латинском языке "creator" переводится как "создатель, творец". Креативность же, является способностью сделать или каким-либо иным способом осуществить нечто новое: новое решение проблемы, новый метод или инструмент, новые произведения искусства.
Mansur 20-06-2005-12:15 удалить
Исходное сообщение LingeringDream: Mansur, так.
если у нас не совпадают точки зрения - это не значит, что Ваша правильная, а я, видете ли не "глубоко" в смыслы вдумываюсь.

Ну что я могу поделать если ЭТО действыительно ТАК? :)

LI 3.9.25
Mansur 15-07-2005-23:22 удалить
solus_ipse_sum, а теперь давайте попробуем прислушаться к семантике нашего СОВРЕМЕННОГО, далеко не античного языка...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Творчество vs Креатив | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»