• Авторизация


Дамы и господа, что вы думаете по поводу фразы 17-06-2005 11:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дамы и господа, что вы думаете по поводу фразы "как говорил Платон "Сократ, ты мне друг, но деньги дороже"? Не кажется ли вам, что вся наша современная культура (да и религия, и многие другие аспекты нашей жизни) завязана на этом простом принципе?

Мое мнение: чистейшая истина. Деньги порождают деньги с помощью культуры, которую сами деньги и формируют.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
vitaminka_U 17-06-2005-11:59 удалить
Платон вообще-то говорил: Сократ мне друг, но истина дороже...
Так что деньги тут ни при чем, истина (которая настоящая) не продается:)
ДядяВова 17-06-2005-12:06 удалить
vitaminka_U, если представить, что Платон и Сократ живут в нашем времени, то возможно эта фраза сейчас звучала-бы именно так ;)
solus_ipse_sum 17-06-2005-12:12 удалить
"вся наша современная культура (да и религия, и многие другие аспекты нашей жизни) завязана на этом простом принципе"
- религия - не аспект жизни, а мировоззрение.
О какой культуре идет речь?
Деньги не могут быть "главенствующим принципом" хотя бы в силу своей природной сущности. Деньги призваны к обмену товаров, что уже ставит деньги на второстепенный ряд по отношению к товару.
Духовная ценность оплате в денежном эквиваленте не подлежит.
vitaminka_U 17-06-2005-12:13 удалить
Исходное сообщение ДядяВова: vitaminka_U, если представить, что Платон и Сократ живут в нашем времени, то возможно эта фраза сейчас звучала-бы именно так ;)

Может быть... Хотя лично для меня такой подход неприемлем...

LI 3.9.25
ДядяВова 17-06-2005-12:44 удалить
Kirill_Spb_82, не согласен. Взгляни с практической точки зрения. Любой андеграунд рано или поздно начинает приносить деньги, даже если не становится мэйнстримом.

А вот про времена - это вы батенька погорячились. Общество играет огромную роль в воспитании личности. Если общество живет только тем, что пропускает через себя огромные денежные массы (по цепочке и во все стороны), то и люди имеют соответствующие убеждения.

Возможно Платон был-бы сейчас каким-нибудь "топ-менеджером корпорации мегагигасофт", ездил бы на выходные на гаваи и периодически за кружкой пива рассказывал всем соседям по бару о тонких философских материях.

vitaminka_U, о да, это отвратительно. Но все дело в том, что от этого не убежишь, разве что только в интернет.
ДядяВова 17-06-2005-12:56 удалить
solus_ipse_sum, с этим сложно поспорить. Но есть-же примеры из жизни - горы литературы, сотни дисков, десятки картин написанных с целью заработать денег. А они формируют внутренний мир человека. Что может вырости из ребенка, воспитанного на бесконечных попсовых песнях, бульварных детективах, сериалах о глупых подростках и макдональдсах? Только такой-же глупый подросток с БигМаком вместо головы. И обсудить, кто кого бросил, Аня Сашу или Саша Аню будет чрезвычайным испытанием для его интеллекта и в 15 и в 25 лет.
Mansur 17-06-2005-13:22 удалить
ДядяВова, полностью согласен с вами, но хочу внести очень важную поправку:
ВСЕ описаное низведение высших идеалов до банальной торговли относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ТЕКУЩЕМУ ВРЕМЕНИ, И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО К ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Это уродство стало настолько для нас нормальным что мы универсализируем его во времени и географически, что еще раз демонстрирует нам всю глубину нашего (в том числе и трансцендентного) ЗАПУСТЕНИЯ...
ДядяВова 17-06-2005-13:42 удалить
Mansur, текущее время - абсолютно согласен. А вот насчет западной цивилизации - разрешите не согласиться. В последнее время это становится нормой и у нас. Сколько себя помню, всегда обращал внимание на фразы типа "за бугром хорошо" (кроме огромных финансовых масс, чем?), "запад нам поможет" (опять-же чем?), "на западе культура, а у нас что?" (где там культура, непонятно) и пр. Возможно эти утверждения настолько сильно осели в наших мозгах, что мы просто уже не обращаем на них внимания и они постепенно проявляются в т.ч. и в стиле жизни.

Взять хотя-бы т.н. яппи, которые сейчас начали появляться в больших количествах. Нет ничего плохого в том, что человек любит свою работу и работает по 10-12 часов в сутки 7 дней в неделю. В конце-концов это его проблемы. Если он так делает, значит ему это нравится. Но если присмотреться к такому человеку повнимательнее, то можно за ширмой идеального производителя/потребителя денег и НЕ увидеть личность.
LingeringDream 17-06-2005-13:56 удалить
solus_ipse_sum, деньги уже давно вышли за грань товарооборота, став самоцелью для многих *(

А что касается видоизмененной фразы, то все зависит от приоритетов, точнее как они расставлены. Для меня эта фраза не актуальна, скорее более естественна: "дружба-дружбой, а денежки врозь".
glvira 17-06-2005-14:16 удалить
Исходное сообщение ДядяВова
vitaminka_U, если представить, что Платон и Сократ живут в нашем времени, то возможно эта фраза сейчас звучала-бы именно так ;)

это должно значить истина=деньги???
ДядяВова 17-06-2005-14:22 удалить
glvira, сейчас к сожалению да. Уважаю краткость ;)
glvira 17-06-2005-14:33 удалить
ДядяВова, согласна, что деньги из средства стали целью, но истина, это не так, по моему. Не может быть
solus_ipse_sum 17-06-2005-14:50 удалить
Кстати, насчет фразы. Сократ - художественный персонаж Платона, его альтер эго. Фраза звучала из уст Аристотеля: "Amicus Plato, sed magis amica veritas" (Платон - друг, но истина дороже). Фраза относится к миру идей Платона, его образа Пещеры в произведении "Государство".
ДядяВова, есть и другие примеры: тибетские монахи, аскеты и другие люди, не нуждающиеся в деньгах. К примеру, у меня есть один друг художник (довольно известный в Краснодарском крае), который на пике своего творчества просто уехал в деревню и ведет там размеренное хозяйство, не нуждаясь в деньгах. К нему может приехать незнакомый человек, и первый вопрос не будет звучать "Ты кто вообще?", а прозвучит фраза с приглашением в гости. Сначала накормит, напоит, расскажет о себе. Что же касается попсовой музыки и Макдональдсов, то если они кому-то нужны - пусть будут. Надо уметь расставлять приоритеты. И ежели родители не смогли воспитать своим детям умеренную жизнь, то это проблема общества, цивилизации, а не культуры.
LingeringDream, деньги - это не объективно. Сейчас можно понять наше общество, стремящихся к делимым благам. Страна находится в кризисе. Еще в памяти война, когда на кусок хлеба выживала вся семья. Сначала человек обустраивает свою пещеру, а уже позже думает, как ему дальше жить. Пещера - это насущный вопрос, который не зависит от человека. Пока есть возможность обустроить пещеру как жилище, человек с радостью пользуется этим, нежели уступить право обустроить его пещеру своим родственникам как надгробие. ;-) Я надеюсь, эпоха дикого капетализма у нас захончится, но не так, как на Западе.
Mansur 17-06-2005-14:56 удалить
Исходное сообщение Kirill_Spb_82
glvira,
канеш!

Кирилл - внимательнее со сленгом, предлагаю вам исправить этот пост на орфографически правильный. Внимательнее читайте заглавные таблички.
Mansur 17-06-2005-15:01 удалить
Исходное сообщение glvira
Kirill_Spb_82, чё канеш то? краткость это вобще супер, но я тебя не поняла :) поподробней пожалуйста :)

Тоже что и Кириллу_СПБ относится и к вам глвира.
LingeringDream 17-06-2005-15:07 удалить
solus_ipse_sum, "деньги - не объективно" - это вообще к чему и зачем?
Деньги - это все лишь одна из степеней свободы в городе(!). Это нормально стремиться к обладанию материальным, НО.. не нормально (уж простите за сие слово) ставить деньги на вершину пирамиды.
Человек всегда думает как ему жить дальше и зачем, если он вообще думает. Обустройства дома (слово "пещера" как-то психоаналитично звучит) - это вполне логично и закономерно и естественно это делает в одну из первых очередей;) + о каком "надгробье" идет речь?! для меня нормально, что родители (родственники, как угодно) дают старт своим детям - это их прямая обязанность.
Эта "эпоха", имхо, и не начиналась.
Mansur 17-06-2005-15:09 удалить
ДядяВова, под термином "западная цивилизация" я подразумеваю страны где каток глобализации успел наглухо утромбовать в грунт все ЖИВОЕ в народе этой страны. Наша страна, наша нация внутренне разделена, на две половины, принявшей глобализацию, принявшей даджала (антихриста) и не принявшей глобализацию. Эта стратификация обычно проходит по уровню доходов, как и следовало ожидать богатство - самый легкий путь к сердцу человека: обеспеченные приняли глобализацию (сатану) и породили здесь это западное (сатанинское) общество, обездоленные же не приняли.
LingeringDream 17-06-2005-15:13 удалить
Mansur, да, Вы, батенька, коммунист! (причем не в лучшем значении этого слова) Обидно :/
ДядяВова 17-06-2005-15:20 удалить
Mansur, спасибо за обьяснение, мысль понятна.
Mansur 17-06-2005-15:57 удалить
Исходное сообщение LingeringDream: Mansur, да, Вы, батенька, коммунист! (причем не в лучшем значении этого слова) Обидно :/


Я антиглобалистский подонок и сволочь, террорист и ваххабит, коммунист и фашист. Таких как я надо расстреливать так как они против "демократии" и "прав человека"... Таких как я правомерно гноят в Гуантанамо, расстреливают по ночам в подвалах разбомбленных городов в Ираке, убивают в джунглях нищей Центральной Америки... Да я такой - злой, жестокий и сволочной, я буду таким пока есть такие люди которые могут совершать все перечисленное выше.

LI 3.9.25
LingeringDream 17-06-2005-16:16 удалить
Mansur, Ваш бы энтузиазизм, да в благих целах :)
Я не про это "демократия-не-демократия"..
Я про: "бедные-богатые" и как Вы это все "здорово" перемешали с глобализацией. Попахивает принципом: "отнять и поделить".
Mansur 17-06-2005-16:24 удалить
Исходное сообщение LingeringDream: Mansur, Ваш бы энтузиазизм, да в благих целах :)
Я не про это "демократия-не-демократия"..
Я про: "бедные-богатые" и как Вы это все "здорово" перемешали с глобализацией. Попахивает принципом: "отнять и поделить".

У меня позиция еще радикальнее - ОТНЯТЬ И ВЫШВЫРНУТЬ!

LI 3.9.25
LingeringDream 17-06-2005-16:28 удалить
Mansur, не возможно говорить в подобном "тоне".
Mansur 17-06-2005-16:59 удалить
LingeringDream, а никто и не говорит, обратите внимание - мы ПЕРЕПИСЫВАЕМСЯ.
LingeringDream 17-06-2005-17:20 удалить
Mansur, это не нужная инфо в данном случае.
Я никак не могу уловить: толи вы сознательно передергиваете (что вообще никакого смысла здесь не несет), толи вы действительно так думаете (от чего еще хуже).
Mansur 17-06-2005-17:34 удалить
LingeringDream, смысл очень простой - я не хочу заострять внимание на этой социальной теме. :) Обсуждение ее не приведет к взаимопониманию, а оно мне важно.
LingeringDream 17-06-2005-18:21 удалить
Mansur, рациональнее было бы отшутиться нежели загоняться в бутылку.
Mansur 19-06-2005-00:30 удалить
LingeringDream, а если я не приемлю шуток по поводу этого?
Я никогда не позволю шуток по отношению к вашим прародителям, так же я не могу позволить шутки относительно трагедии нашего Мира.
LingeringDream 20-06-2005-11:11 удалить
Mansur, это был совет на тему "как завершить разговор на хорошей ноте".
Mansur 20-06-2005-11:12 удалить
Исходное сообщение LingeringDream: Mansur, это был совет на тему "как завершить разговор на хорошей ноте".

А это был ответ, что не все советы принмаются.

LI 3.9.25


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дамы и господа, что вы думаете по поводу фразы | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»