Женственность и "Кошмар".
27-11-2007 08:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Что же меня так привлекло в "Кошмаре на улице Вязов?" Именно здесь доминирует женское начало, мужчины слабы, пассивны и ничтожны, они полностью находятся в контексте повседневного, рационального. Происходит критика логоцентризма, которая оборачивается в фильме критикой фаллоцентризма.
Только девочкам, непогруженным в повседневность или в мечты о ней, доступна тайна, которая позволяет сопротивляться, а порой и побеждать маньяка, они ничто в мире обыденности, они умирают в ней, чтобы очнуться в мире Крюгера, который и является истиной, пусть и страшной (напрашивается аналогия с "Матрицей"). Особенно интересна 4-я часть, где главная героиня, представляя из себя полное ничтожество в "реальном" мире (она одинока, работает официанткой, кем и будет до старости в этом мире), но, принимая страшную игру, она становится "хранительницей снов", преображаясь даже во внешности, она становится проводником инфернальных потоков, превращаясь в демоническую женщину, её сила - это не сила в повседневности, которая превращает женщину в мужчину, а это есть само становление женщины, которое не исходит из рациональности и убогости, это нечто совсем иное.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote