• Авторизация


Философия- это особая духовная деятельность, 24-04-2005 01:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
Философия- это особая духовная деятельность, похожая на науку и на культуру.
Это учение о бытии и его отражении в человеческом сознании.
Это исследование предельных значений отношения человека к миру. Это невразумительные ответы на нерешаемые вопросы.
Anjelika_and
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Dark_Elf 24-04-2005-02:25 удалить
Это невразумительные ответы на нерешаемые вопросы.


О! Зачем в таком случае нужна философия?..
Mansur 24-04-2005-02:44 удалить
Dark_Elf, очевидно чтобы давать хотя бы какие-то ОТВЕТЫ! : )) Другое дело что они по началу кажутся невразумительными, когда эта невразумительность накапливается в достаточном количестве мы получаем - КОНЦЕПЦИЮ. А концепция уже дело крайне вразумительное и близкое к РЕАЛизации.
Dark_Elf 24-04-2005-03:12 удалить
Хорошо, пойдем дальше... :) Философия - это для избранных или же для всех? Потому что в том бардаке, в котром она сейчас находится разберется только тот, кто посвятил ей большую часть своей жизнь... Зачем же тогда остальным гоняться за странным призраком, который то ли может дать иногда ответ, то ли запутывает еще больше? ;)
Dark_Elf 24-04-2005-03:14 удалить
Mansur, сколько уже этих концепций было и сколько их уже погорело?.. ;) Несмотря на свою вразумительность, мало какая из них реализуется. Так где опять подвох?.. :)
Mansur 24-04-2005-03:40 удалить
Исходное сообщение Dark_Elf
Хорошо, пойдем дальше... :) Философия - это для избранных или же для всех? Потому что в том бардаке, в котром она сейчас находится разберется только тот, кто посвятил ей большую часть своей жизнь... Зачем же тогда остальным гоняться за странным призраком, который то ли может дать иногда ответ, то ли запутывает еще больше? ;)

По моему, философия - это для ВСЕХ. Вот у Вас есть своя внутренняя правда об этом Мире? :) Есть составленное осмысление его устройства? Вот это и есть Ваша философия. А то что называют наукой, есть формализация и унификация наиболее всеобъемлящих таких вот философий. А остальным нечего гоняться - времени действительно не хватит - достаточно внимательнее смотреть на причины и следствия. У меня представление о своей философии с этого началось.
Mansur 24-04-2005-03:42 удалить
Dark_Elf, неРЕАЛизованная концепция это прожект, да таких было много, но факт происхождения концепций из философских методик - налицо! :)
Anjelika_and 24-04-2005-23:03 удалить
Это довольно спорный вопрос.
Философствовать может каждый но не у каждого это получается. люди не являющиеся философами не всегда приходит к правильному, огромное число вопросов, казавшихся решенными, оказывались неверными нет короткой дороги к знаниям. Постижение мира, основная цель, которую должен ставить перед собой любой философ, — это очень долгое и сложное дело, в котором мы не должны быть догматиками.
[показать]
Mansur 24-04-2005-23:38 удалить
Anjelika_and, вы когда нибудь видели как философ философствует? :) - Лично я никогда не видел.
А постижение Мира это задача, не только философов, не нужно на них только такое взваливать - это задача ваша, моя, его, ее - всех нас.
BIGBAND 25-04-2005-21:09 удалить
Если опять сравнить человека с компьютером, то:
- Наука(общ) изучает комнату в которой он стоит;
- Медицина изучает микросхемы и чипы;
- Психология изучает драйвера;
- А, вот, философия - Операционную систему. И ее связь с машиной и комнатой. :)
Mansur 25-04-2005-21:38 удалить
Исходное сообщение BIGBAND: Если опять сравнить человека с компьютером, то:
- Наука(общ) изучает комнату в которой он стоит;
- Медицина изучает микросхемы и чипы;
- Психология изучает драйвера;
- А, вот, философия - Операционную систему. И ее связь с машиной и комнатой. :)


А кто же тогда USER?!!
В колонках играет: *** 10. Whitehall Mystery Orchestra - My Serenade

LI 3.9.25
BIGBAND 25-04-2005-22:27 удалить
А USER - полный чайник, который умеет нажимать только на кнопку RESET. :)
Mansur 25-04-2005-22:43 удалить
Исходное сообщение BIGBAND: А USER - полный чайник, который умеет нажимать только на кнопку RESET. :)

Я серьезно! Кто тогда человек пользующися всеми этими вещами в таком своеобразном семантическом поле? :)
Интересно ты к такому же выводу придешь или к другому... :)
В колонках играет: *** 63. Это он...

LI 3.9.25
BIGBAND 25-04-2005-23:07 удалить
Mansur, нет, я предпочитаю не развивать тему сравнений дальше первой фразы, только потому, чтобы через неделю не задаваться вопросом - кто же такой тогда Билл Гейтс в этой системе!

Сравнения интересны лишь с той точки зрения, чтоб посмотреть на дело "с другой стороны". Обойти привычные иллюзии, привязанные к терминам и понятиями.
solus_ipse_sum 07-06-2005-03:11 удалить
Не совсем согласен. Прежде всего, разберем этимологически понятиие "философия". Дословно будет звучать как "любовь к мудрости". Философия - это тип сознания. До философии преобладало сперва мифологическое (то есть люди пытались изобразить, понять мир художествено-образно), а потом религиозное сознание. Лишь позже возникло философское сознание. Почему проихошла смена догматического (религиозного) сознания на философский и в каких условиях? Безусловно, в условиях свободного общества, не ограниченного никакими преобладающими взглядами на мир. Так философия сложилась в Афинском государстве при греческой демократии. Сперва были семь мудрецов, в число которых входил Фалес, который предложил взять за основание миру воду. Именно этим заявлением был воздвинут первый камушек в огромной стене философского знания. Знания о мире, о самом знании, о человеке. Именно от Фалеса принято вести отсчет философам. Историю философии описывать не буду. Только если у кого-нибудь появится желание.

Философия имеет своим предметом исключительно весь мир в своей цельности. Философия - это мировоззрение.Философия занимается изучением мира, проблемами познания, природой, человеком. В античной философии природу называли фьюсисом, или физикой. Откуда и взяла свой курс наука физики. Философия занималась вопросами Арифметики и геометрии. И даже музыка входила в список изучаемых вопросов в период Античной философии. Греки занимались прежде всего космосом. Слово космос у греков ассоциировалось с "гармонией", поэтому в учении греков все было гармонично. Главным принципом в изучении эстетики у греков был принцип "пригодности". платон писал, что вещь прекрасна лишь когда пригодна, сообразна.

В средневековью преобладающим знанием философии было знание о человеке. Антропологизм. Проблема нравственности, человека в мире, вопроса добра, Бога.

В Новое время преобладающим знанием было учение о человеке. Именно человек вставал в центр познания. Еще софисты в Древней Греции, в лице ПРотагора замечали: "Человек - мера вещей".

В период немецкой классики встал вопрос идеализма, то есть проблема познания.

Русская философия преимущественно православная, либо марксистская.

Теперь же рассмотрю сообразность философии и науки. Прежде всего, наука вытекла из философии в Новое время. Философия породила теории познании. Например, эмпиризм, рационализм, интуитивизм, солипсизм, etc. Именно из эмпипизма вышла наука. Эксперимент стал во главе изучения. Предположение и эксперимент. НО даже после отделения наук от философии науки беспомощны и абстрактны без философии. К примеру, как могла бы биология апелировать к понятию "жизнь", оставаясь в рамках биологии? Каким образом физика может объяснить отношение человека и притяжения, не имея представления о том, что же такое человек?
DartRevan13 29-11-2006-13:18 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение solus_ipse_sum
Историю философии описывать не буду. Только если у кого-нибудь появится желание.

[QUOTE]

У меня есть)))
Хотелось бы все таки подробнее рассмотреть момент появления философии.Это наверняка был тонкий переход от религии к чему-то более разумному и осмысленному,так?Выходит просто мы наблюдаем то,что с каждым годом и тысячилетием философия становится более Научной,отодвигая религию в сторону,ибо теперь больше опираютс именно на факты,а не на верования?


Я лично не согласен с тем,что философия - это мировоззрение.Да,это часть философии но не её суть.
Я придерживаюсь Платона.Считаю,что рассуждения,умные мысли это лишь инструмент для достижения наивысшей цели.А эту цель обозначил Платон - спасение или сохранение души вот цель философии.Стало быть познание мира направленно на то,чтоб человек знал,где зло,где добро,ибо он не может делать зло нарочно,а совершает ошибку в момент,когда душа стремится к истине.Понимаете?Философия направлена в первую очередь все таки на счастье.Платон))))Счастлив может быть тот,кто ЗНАЕТ.Знает где зло,добро,где правильно,неправильно,где справедливость,несправедливость - а все эти знания сводятся к тому,чтоб человек не загрязнял свою душу на земле.Выходит все эти исследования служать для ДУШИ.Ну конечно между делом и познается мир...=)
Вот что я думаю по этому поводу.


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Философия- это особая духовная деятельность, | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»