• Авторизация


"твари дрожащие" или "право имеем"? 17-11-2006 20:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Мы не пыль, мы - волшебство!"-написал Ричард Бах в одном из своих произведений.
Но если подумать, то как так? Насколько по-разному все говорят о возможностях, желаниях и правах человека... Многие пишут, что человек не имеет право что-либо менять... Все предусмотрено заранее(например, Бунин в "Господине из Сан-Франциско). Откуда такие разные, даже противоположные мнения?..
 (100x100, 10Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
katarhi 17-11-2006-20:48 удалить
У человека есть выбор - либо делать выбор, либо считать, что его путь предопределен. Тавтология, но суть понятна...

LI 5.09.15
17-11-2006-20:50 удалить
katarhi, Да. Я, например, не верю в судьбу. Считаю, что человек сам в состоянии изменить свою жизнь.
katarhi 17-11-2006-23:43 удалить
Радуга_дуга, Просто верить в Судьбу - это легче. Легче жить, если знаешь, что ты лишь пешка... Удел слабых, в сущности, людей, никого не хочу обидеть.
katarhi, немного поспорю..вот я-фаталист..стала им недавно.да,ты можешь что-то делать,пытаться изменить,но в итоге все равно все будет так,как записано в книге жизни..лишь мое мнение.
Карвиния 18-11-2006-10:35 удалить
А что человек может менять? Его права и возможности зависят только от него, как в прямом, так и в перенсном смысле в различных сферах деятельности. Человек может поменять только то, что он знает, а если человек решает что-то узнать, то его эмоциональное решение все поменять отпадает почти сразу.
К тому же, как узнать: может, когда мы сидим дома - мы меняем там всю историю, косвенно правда; а создавая революции то тут, то там - просто течем по уже заданному течению. )

LI 5.09.15
18-11-2006-11:35 удалить
znak_beskonechnost, Карвиния, мы можем повернуть направо, а захотим - свернем влево. Вот и все. Это мы так захотели. Моими мыслями никто не в состоянии управлять.
Радуга_дуга, но в итоге-то все равно все будет так, как предначертано...
blisska 18-11-2006-15:17 удалить
Мммм..не помню уже в какой книжке было написано, что у человека есть своя Судьба, и если он придёт своими мыслями, поступками и действиями к ней, то дальнейшая его жизнь будет прекрасной и безоблачной, и счастлив он будет до конца дней своих.))
Проблема лишь в том, что не каждый может найти ту свою Судьбу (т.е. реализовать себя именно в том формате, который заложен в тебе)... Может, оно и не так, а человек счастлив настолько, насколько полон решимости и желания быть счастливым...
Кста... а есть ли уверенность, что повернув налево, результат будет иной, нежели повернуть направо?))
Но я ни в коем случае не считаю, что наша жизнь изменится так, как это необходимо, без наших же действий)) (Подчеркну - не изменится так, как НАМ это необходимо)))
katarhi 18-11-2006-15:35 удалить
blisska, Это Коэльо... Честно говоря, вполне посредственная идея.

Кем предначертано? Что предначертано? В конце концов, ту же вышеупомянутую идею можно толковать, как просто максимально возможное понимание собственного Я. То есть если Ты поймешь, что Тебе надо, то будешь счастлив... Разве это имеет какое-то отношение к судьбе?
blisska 18-11-2006-15:47 удалить
Вот! Точно, спасибо.))
Ну, кем предначертано - это уж кто во что верит: в Христа, в Кришну или Вселенский разум.
Что - твой путь.))
Нет, в таком понимании не имеет.))
Ну что есть Судьба? Некое предопределение человеческой жизни.
Я не согласна, что человек не вправе делать выбор. Не согласна, что есть какой-то план, которому мы все следуем. Но с другой стороны, когда происходит череда казалось бы случайных неприятностей, касающихся одного события, невольно приходит на ум мысль вроде "Значит не судьба".) Хотя и здесь можно поспорить тем, что если нет желания ехать работать или учиться, то любое событие можно воспринимать как знак свыше, только бы не делать то, чего не хочется.
18-11-2006-17:02 удалить
Исходное сообщение blisska
Кста...а есть ли уверенность, что повернув налево, результат будет иной, нежели повернуть направо?))


а разве нет? пойдешь налево - найдешь потерянное, направо - решишь какую-то новую проблему, прямо - умрешь.
blisska 18-11-2006-18:41 удалить
Радуга_дуга, а откуда такая уверенность?=)))
solus_ipse_sum 19-11-2006-02:52 удалить
Если необходимость вашего проявления Сущности требует свободы, то верьте в неё. Но готовы ли вы к ней?
19-11-2006-11:16 удалить
solus_ipse_sum, к свободе? полной свободы никогда не было и никогда не будет. Разве что, после смерти....
Mansur 20-11-2006-10:41 удалить
solus_ipse_sum, два предложения математически точно вскрывающие все их мифы.
Радуга_дуга, вот именно что Вы ее (Свободу) не допускаете. Направление мысли на смерть верное, но не обязательно ее свершить, чтобы ощутить свободу. Достаточно принять смерть как свою суть. Кстати именно это и делит людей на вменяемых и невменяемых - отношение смерти, первый живут с ее сознанием, вторые бегут от нее в свои (а точнее в предлагаемые) мифы этого Общества.
Хеля 29-11-2006-15:40 удалить
по поводу пыли и волшебства: фильм "пыль" смотрели?
Huerga 26-02-2007-19:00 удалить
Это вопрос человеческой ответственности, на кого валить вину, на себя или судьбу.

ИМХО


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "твари дрожащие" или "право имеем"? | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»