• Авторизация


. 18-06-2006 18:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы стать максимально свободным в большом городе?
я имею в виду черты характера или какое-то событие...
в общем все что угодно.

как, скажем, в Москве обрести свободу действия, мысли, слова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Equillibrium 18-06-2006-21:35 удалить
Пуля - лекарство для тех, кто ищет свободу в больших городах и такими методами
Mansur 19-06-2006-17:08 удалить
Измельчить в мелкую стружку: паспорт, диплом, записную книжку, ордер на владение жилой площадью - аккуратно спустить все это в унитаз. Затем выставить из своего дома всю собственность и дождаться пока ее растащат прожожие. Напоследок одеть теплую одежду, взять рюкзак и выйдя к реке запульнуть подальше связку ключей от машины, квартиры, дачи и своего кабинета... Сесть в придорожном кафе и осознать что ты теперь полностью ничего и никому не обязан.
Вот в целом те действия которые сделают Вас по настоящему свободным, чем меньше дел из этого списка Вам надо делать тем Вы более свободны...
чтобы стать максимально свободным, человеку нужно умереть. это актуально и вне города.
Equillibrium, я не предлагаю никаких методов. Я спрашиваю у вас. какие методы можете предложить вы.

Mansur, такой способ - утопия.
я же спрашиваю о методах обретения максимальной свободы в реальных условиях.
К тому же, если такое совершат все люди, на земле будет анархия. А в силу несовершенства человеческой натуры из этого ничего хорошего не выйдет.

Костя_Инол, ну что вы шутите? я же серьезно спрашиваю, меня этот вопрос очень волнует.
к тому же вне города я и сама знаю как обрести достаточную свободу :)
Я такие простые вопросы не задаю, мне интересно как ее обрести именно в городе...
Mansur 21-06-2006-09:48 удалить
Очарованая_странница, я как раз-таки подвожу Вас к мысли об утопии в Вашем вопросе - Вы задумайтесь над Вашими же словами:
"максимальная свобода"...
1. Свобода от чего?
2. Свобода кого? Человека как общества, человека как семьи или человека как личности?
3. КАК мы можем сказать, что достигнут этот "максимум"? (Каковы критерии достижения максимума?)
Даже если мы ответим на первые 2 вопроса то мы придем в тупик на 3-м...
Вообще понятие свобода совершенно замылено и совершенно подменено целым иконостасом симулякров свободы, потому когда мы рассуждаем о свободе необходимо четко ОПРЕДЕЛИТЬ рамки термина, рамки явления и рамки объекта этого явления.
Mansur, вот именно, потому что понятие свобода для каждого свое я и не пыталась определить его.
Я хотела, чтобы на мой вопрос в посте отвечали каждый изходя из собственных представлений об этом понятии.
А я бы уж сама выбрала лучший для себя совет.
Mansur 22-06-2006-18:21 удалить
Очарованая_странница, Вы так всю жизнь будуте ВЫБИРАТЬ из того, что Вам предложат, или все таки осмелитесь САМОСТОЯТЕЛЬНО набить шишек создавая СВОЕ СОБСТВЕННОЕ мировоззрение?
Mansur, у меня уже давно есть собственное мнение на этот вопрос. Мне просто интересно услышать другие мнения. И убедится в верности своего.
а шишки набить я всегда успею
Ghostgirl 24-06-2006-00:23 удалить
А мне кажется в Москве и так есть свобода... свобода быть собой среди толпы,потому что всем в общем-то все равно, большой город со своими правилами. И поняла это только когда отсюда уехала
Если наступит полная анархия - у вас будет достаточно большая свобода делать что хотите. Но какой ценой? ведь отвоевав свободу - вы потеряете защиту общества, т.е. так же как и вы можете делать что хотите, что хочет может сделать вам любой.

Поэтому намного умней было бы отбросить идею о полной свободе и занятся тем как правильно устроить баланс правила общества/свобода.

Mansur - поддерживаю. Выбор из вариантов других - не есть выбор :)

Ghostgirl, вспоминается парад геев в Москве. Быть собой там порой опасно.
Ghostgirl, ну в толпе да, я согласна. Но в таких местах типа: дома, на работе, на учебе. Тут поведение часто обязывает.
Тень_Миража, Я не говорю об анархии! И не отвергаю законов морали и законы конституции.
А на счет выбора из других вариантов...
вот мой комментарий, написаный выше:
"у меня уже давно есть собственное мнение на этот вопрос. Мне просто интересно услышать другие мнения. И убедится в верности своего."
а вообще-то не получается здесь тоскового разговора, одни придирки к формулировкам.
Очарованая_странница, А что такое философия? Это пытаться вложить мысли в точную формулировку :)

Ты сказала: Что человеку мужно, какое событие или черта характера, чтоб стать свободным. Я и предложила событие. Как это ты не говоришь об анархии? я говорю. Ты спросила - я ответила. А черта характера- человек будет свободен если он будет концентрироваться на свободах которые есть, а не те которых он считает нет. По крайней мере в своей голове он будет считать себя свободным.

Не понимаю чем тебе мои предложения не по душе...
Кстати, любые законы - ставят людей в рамки и они теряют свободу. Ты говоришь что не отвергаешь законов морали и конституции. А кто то хотел бы отвергнуть. Или у него просто мораль другая. Тогда опять- таки свободы не будет. Или ты в вопросе имела ввиду свободу лишь одному человеку, оставив всё остальное ceteris paribus?
Тень_Миража, что-то вы меня совсем запутали! Я не говорю об анархии, я не мечтаю о полной свободе - это невозможно!
Я просто спросила: что нужно сделать (или какие черты характера, может быть) нужно иметь, чтобы обрести свободу в большом городе. При этом понятие свобода, я предлагаю каждому трактовать в меру своей испорченности.

Мне просто было интересно услышать, как себе представляют ее люди. Что они для ее обретения делают (и делают ли вообще). И вообще, есть ли люди в этом сообществе, которые считают, что они свободны.
Вот, чего я хотела добиться в этом посте.
Mansur 26-06-2006-23:48 удалить
Очарованая_странница, ничего у Вас нет... Если бы было СВОЕ - не было бы никаких вопросов - БЫЛИ БЫ ВАШИ УТВЕРЖДЕНИЯ!
(Которые Вы можете аргументированно, на практике своей жизни отстоять)
Mansur, мои убеждения это мое личное дело. И я допускаю возможность, что они ошибочны (один случай не так давно, меня навел на эту мысль) поэтому и задала этот вопрос.
Очарованая_странница, Спасибо за разьяснение, просто сформулирован вопрос был туманно. И всё же я не понимаю, к чему последующий пост Mansur'a и такая ярость обсудить вас, а не просто ответить на ваше любопытство. Как будто в жизни есть одни утверждения...
Тень_Миража, просто это его стиль. И как мне кажется с этим уже ничего не сделаешь.
Mansur 27-06-2006-19:56 удалить
Тень_Миража, ага, а знаешь он еще такой высокий, брюнет такой, знаешь... Прямо жгучий...
Но знаешь, это именно его стиль, ага... И мне кажется с этим уже ничего не сделаешь. Да-да милочка, ничего уже не поделаешь...
Mansur, а язвительность и сарказм (поскольку не "тупость и легкомыслие") получается сообществом позволяется?

Очарованая_странница, Вообщем-то, тебе надо было поясней написать в теме о чём речь, т.к. то что ты написала - трактуется СЛИШКОМ по разному людьми так что обсужения, боюсь, не выйдет.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник . | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»