• Авторизация


Счастье и удовольствие 02-06-2006 10:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Порой люди думают, что счастье заключается в том, чтобы продлить жизнь, полную удовольствий. Однако они не отдают себе отчета в том, что этого не достаточно, чтобы прожить достойную жизнь. Многие философы, размышлявшие над природой человека и смыслом человеческого бытия, пришли к сходному выводу. Сократ говорил, что "неосмысленной жизнью не стоит жить". Забывая эту древнюю мудрость, английский философ Иеремия Бентам говорил, что, поскольку удовольствие - источник счастья, любое удовольствие лучше, чем боль, и поэтому игра в куклы обладает такой же ценностью, как поэзия. На это его друг Милль отвечал:

"Лучше быть неудовлетворенным человеком, чем удовлетворенной свиньей; лучше быть неудовлетворенным Сократом, чем удовлетворенным глупцом. А если у свиньи или у глупца другое мнение, то это потому, что они видят ситуацию лишь с одной стороны".

Возникает также важный вопрос: можно ли быть счастливым, не будучи хорошим человеком? Может ли человек жить эгоистической безнравственной жизнью и оставаться счастливым? Есть ли ценности более важные, чем удовольствия, ради которых человек пойдет даже на смерть?

Аристотель считал, что счастье тесно связано с добродетелью. Да и всем известны примеры, когда люди шли на смерть во имя любви - любви к человеку, к семье, к Родине. Даже этих примеров, наверное, достаточно, чтобы убедить нас в том, что счастье - это категория гораздо более всеобъемлющая, чем удовольствие. Удовольствие можно испытать и от безнравственного поступка, однако по-настоящему счастлив может быть только человек, живущий по законам добра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Mansur 02-06-2006-11:34 удалить
Даже с точки зрения такого откровенного профанизма гедонизм заходит в тупик?
Ми-ха-ил 02-06-2006-11:50 удалить
Исходное сообщение Mansur
Даже с точки зрения такого откровенного профанизма гедонизм заходит в тупик?


Как видите...
хотя слэнговое "профанизм" тем более "откровенный" более подходит как характеристика гедонизма, нежели сообщения вверху.
Mansur 02-06-2006-11:53 удалить
Исходное сообщение Ми-ха-ил:
Исходное сообщение Mansur
Даже с точки зрения такого откровенного профанизма гедонизм заходит в тупик?

Как видите...
хотя слэнговое "профанизм" тем более "откровенный" более подходит как характеристика гедонизма, нежели сообщения вверху.

"Профанизм" я применяю именно в греческом его значении - отлученность от священного, нахождение за пределами храма, отсечение от сакрального.
Аристотелевское и вообще последовавшие прогрессистские учения есть чистые, откровенные профанизмы.

LI 5.09.15
Ми-ха-ил 02-06-2006-12:10 удалить
Исходное сообщение Mansur
Исходное сообщение Ми-ха-ил:
Исходное сообщение Mansur
Даже с точки зрения такого откровенного профанизма гедонизм заходит в тупик?

Как видите...
хотя слэнговое "профанизм" тем более "откровенный" более подходит как характеристика гедонизма, нежели сообщения вверху.

"Профанизм" я применяю именно в греческом его значении - отлученность от священного, нахождение за пределами храма, отсечение от сакрального.
Аристотелевское и вообще последовавшие прогрессистские учения есть чистые, откровенные профанизмы.

LI 5.09.15


А что, надо лицензию на тексты получать у исламских имамов? Какова процедура "случения" со священным с точки зрения мусульманина? И почему в исламе не действует презумпция невиновности? Если не доказано иное то любой текст по умолчанию не может считаться находящимся "за пределами" храма, "не чистым" учением.
(ИМХО)


P.S.
Вижу, что вы хозяин этого сообщества и что вы меня записали в "игнор".
Мне жаль, что вас задели мои слова.
Прошу прощенья.
И, как говорил Публий,
Ignoscito saepe alteri, nunquam tibi
Другим прощай часто, себе – никогда!

Если не простите, то продолжить полемику можно здесь:
Истинная Философия
Mansur 02-06-2006-12:14 удалить
Исходное сообщение Ми-ха-ил: А что, надо лицензию на тексты получать у исламских имамов? Какова процедура "случения" со священным с точки зрения мусульманина? И почему в исламе не действует презумпция священности? Если не доказано иное то любой текст по умолчанию не может считаться ложью, находящимся "за пределами" храма, "не чистым" учением.
Попахивает религиозным фанатизмом.

Послушайте молодой человек вы исчерпали мое терпение. Здесь вы напрямую нарушаете правила сообщества. Прощайте.

LI 5.09.15
Ми-ха-ил Счастье и удовольствие … можно ли быть счастливым, не будучи хорошим человеком?...
… Аристотель считал, что счастье тесно связано с добродетелью…




истина и счастье
==============




если отвлечься от полемики
(о формах изложения философских текстов)
то взаимосвязь
удовольствия - счастья - и праведного пути
несомненна

положительные эмоции
- это лакмусовая бумажка истинного пути

это ничуть не противоречит например пути аскета
т.е. понимание его пути аскетизма как пути страдания - ложно

да и страдания св.Себастьяна или Коперника уверен
были настолько возвышенны что горечь пути
оборачивалась сладостью служения истине

но сюда входят в положительные эмоции
и сладкие объятья с женщиной скажет кто-нибудь
или низменное поедание мороженного

ничего низменного нет в естественном
низменное может содержаться в характере человека

и тогда за чтобы он ни принялся
это может оказаться низменным

и слова о родине если они фальшивы
и поцелуи с женщиной если они без
священного чувства любви

но и в этом случае удовольствие обернется горечью
- потому что про него скажут что
«патриотизм последнее прибежище негодяя»
а наслаждение без любви обернется отвращением
- природа наказывает за ложное удовольствие

но вернемся к серьезной деятельности
путь праведника Ван-Гога который
не заработал себе картиной существования
или праведника Лобачевского который за свою математику
получил от современников лишь снисходительные улыбки
будто бы сумасшедший - то же не были путями горечи
т.к. горечь соприкасаясь с праведником оборачивается
сладостью осознания служения истине... а это и есть счастье

так что цепочка:
удовольствие - праведность - счастье
вполне справедлива

и тот час выстраивается противоположная цепочка

насилие - ложь - несчастье
и это - справедливо




.
exploited_tier 12-06-2006-00:53 удалить
далеко не все среди людей подчинено разуму а скорее эмоциям и поэтому счастье и удовольствие каждый определяет для себя как умеет


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Счастье и удовольствие | Философия - Пергаменты Реальности | Лента друзей Философия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»