[400x365]
В результате
прежнего обсуждения раскопал такую мысль:
Коммерческая корпорация* есть рыночная форма прежних доиндустриальных общин!
Здесь только деградирует ЦЕЛЬ их существования, у прежних общин она, как сказала
Хеля, сакрально-Традиционная, у нынешних, казалось-бы, исключительно меркантильная. Однако если вспомнить, уже отжившую своё, менеджерскую моду на разработки "МИССИИ"** компании, то становится очевидным что цели у современных корпораций (пост-общин) несколько более общие нежели банальная капитализация и конечная чистая прибыль. Нет здесь есть все таки еще одна их уже мета-корпоративная цель - общественная цель - создание, поддержание и развитие системы трансформации социальной энергии в некие материальные объекты, системы конвертации социальной энергии в некую другую энергию, не только в денежные знаки. Очень большая часть этой энергии, которая у нас отбирается уходит на другие каналы, о ней я пока помолчу.
Дело в том, что люди занятые в корпорациях интегрированы в них не только как просто персонал исполняющий свои задачи и зарабатывающий для этой корпорации деньги, они интегрированы в них ментально, они интегрированы в них духовно. Они здесь кроме того что эксплуатируются физически и интеллектуально, здесь они отдают свой смысл существования и свое индивидуальное предназначение...
Именно поэтому современный человек так тяжело и мучительно не может понять, что случилось с его смыслом жизни, куда он пропал... А он (этот смысл) банально экспроприирован и заменен в нем на его маленькое жалование клерка, рабочего, топ-менеджера и т.д. Куда он тратит эти деньги ясно - на материальные объекты которые он покупает будучи примитивно смодулированным медиа-кукловодами от сбыта тех же самых корпораций. Получается стройная система по методичному выдаиванию из людей их СМЫСЛОВ!
Компенсация в виде денег все равно уходит к тем же корпопрациям, деньги платятся:
1. Для "богатых"*** - за иллюзии, за брендовую наценку, и в конечном итоге за никчемное барахло которое через полгода устаревает;
2. Для "бедных"*** - просто за никчемное барахло, которое через полгода ломатеся либо приходит в негодность, но при этом "бедные" не испытывают ощущения значимости, от сопричастности к некому процессу "потребления супертоваров".
Действительно же смыслоопределяющие ценности (дом, семья, свое дело) становятся все менее доступными, становясь либо явными инструментами кабалы, либо размываются онтологически...
_______________________
* - "корпорация" не в смысле формы и масштаба ведения бизнеса, а как определение слова - некая общность людей нацеленых на получение некого экономического результата...
** - кто знаком со страт.менеджментом понял о чем речь. Для незнающих - свои МИССИИ компании принялись писать в начале текущего десятилетия в надежде кардинально повысить конечную эффективность своей работы за счет эффекта прозрачности и скоординоированности корпоративного менеджмента. Идея сама по себе интересная и заслуживает внимания, но как и все популярное была залита елеем попсы, непрофессионализма и тупости. А потому сейчас уже не столько актуальна...
*** - взял эти термины в "кавычки" чтобы подчеркнуть, что реально это всего лишь РОЛИ, которые выбираются людьми для собственной самоидентификации и определения своего места в ОБЩЕСТВЕ. Поясню, попробуйте выйти из общества, из системы координат его ценностей, и эти понятия закрываются в "скобки", становятся теми самыми фантомными ролями...
Такое выразительное фото, кстати, заграбастано с любезного непротивления
Rubikon99.