• Авторизация


Уроки родной литературы и Основы православной культуры :-) 19-09-2006 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы знаете, после опубликования графом Толстым романа "Воскресение", содержащего вот такие моменты - http://www.globalrus.ru/opinions/140696 , на мятежного философа и писателя обрушилась идеологическая машина церкви. Мало кто знает, что Толстой боролся до конца не менее яростно, чем в своих романах, письмами. Вот одно из них, тщательно скрываемое и нигде не публикуемое.


ИЗВЛЕЧЕНИЯ из ПИСЬМА-ОТВЕТА графа Л.Н. ТОЛСТОГО НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(Москва, 04 апреля 1901 г. — Российская Государственная библиотека. Шифры картотеки отделения библиотеки «Музей книги»: МК КР/Т-53 и МК П1г/Т-53 (подлинник письма). Шифры находятся в разделе картотеки «КАЗАКИ»)


« ... Оно (постановление) представляет из себя то, что на юридическом языке называется клеветой...

Оно есть, наконец, подстрекательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызвало, как и должно было ожидать, в людях непросвещенных и не рассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходящая до угроз убийства и высказываемая в получаемых мною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь ко смерти в вечное мучение и издохнешь как собака... анафема ты, старый черт... будь ты проклят...» пишет один... Третий пишет: «Если правительство не уберет тебя, - мы сами заставим тебя молчать». Письмо кончается проклятиями... В постановлении сказано: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной».

То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я не потому, что восстал на Бога, а напротив, только потому, что всеми силами души желаю служить Ему.

Прежде, чем отречься от церкви и единения с народом, которое в правоте церкви,- посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически церковь. Теоретически я перечитал все, что мог об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие, практически же следовал в продолжение года всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учения церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически лее собрание самых грубых суеверий и колдовства, совершенно извращающая весь смысл христианского учения.

Стоит только почитать требник, проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидеть, что все эти обряды ни что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы излечиться от болезни, для того чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте, за известное приношение произносятся священником.

Я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей и мертвое мое тело убрали бы поскорее, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым.

Потом сказано, что я «Отвергаю Бога во святой Троице славимого Создателя и Промыслителя вселенной, отрицаю Господа Иисуса Христа, Богочеловека, искупителя и спасителя мира....»

То, что я отвергаю непонятную троицу,... кощунственную историю о Боге, родившегося от девы..., то это совершенно справедливо.

Бога же духа, Бога любовь, единого Бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении волн Бога, выраженной в христианском учении...

Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством, и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев - извращение всего того смысла, который оно могло иметь для взрослых, сознательно принимающих христианство.

В совершении таинства брака над людьми, заведомо соединяющимися прежде, в допущении разводов и в освящении браков разведенных - вижу прямое нарушение и смысла и буквы евангельского учения.

В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасения перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и миропомазании вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, так и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми заполнен требник.

В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения.

В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, прямо запрещавшего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками...

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение Его, которое уничтожает зло мира так просто, легко, несомненно, дает благо людям, если только они не будут извращать его, - это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купания, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатыванияя кусочков и т.н., так: что от учения ничего не осталось.

И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхованиях, не в молебствиях, обеднях, свечах, иконах - учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется негодование тех, которым выгоден этот обман, и люди эти во всеуслышание с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах катехизисах, что Христос не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.

Ужасно главное то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых но, имея на то власть, и детей, про которых Христос говорил, что горе тому кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой. Они поступают, как тот разбойник, который убивает целую семью в 5-6 человек, чтобы унести старую поддевку и 40 копеек денег. Ему охотно отдали бы всю одежду и все деньги, только бы он не убивал их. Но он не может поступать иначе.

Тоже и с религиозными обманщиками. Можно бы в 10 раз лучше, в величайшей роскоши содержать их, только бы они не губили людей своим обманом. Но они не могут поступать иначе. Вот это и ужасно. И поэтому обличать их религиозный обман не только можно, но должно. Если есть что священное, то никак уж не то, что они называют таинством, а именно это - обязанность обличать религиозный обман, когда видишь его...

Но когда люди своим диким суеверием, как бы много их не было, как бы старо не было суеверие и как бы могущественны они ни были, во Имя того Бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее всем людям, - проповедают грубое колдовство, - я не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени только то, что они делают, то я делаю только то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в Бога и учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного Бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидел, что делают его именем в церкви, то еще с большим и законным гневом, наверно, выкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, во что они говорят, что верят. Но я верю во многое, во что они хотят уверить людей, что я не верю.

Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как Дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что Он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться - считаю величайшим кощунством...

(4 апреля 1901 г. Лев Толстой. Москва).»
_________________
Доброй Удачи! Да славится Велес!

Иггельд

Взято отсюда: http://slavya.ru/rings/viewtopic.php?p=14429#14429
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
_Alberich_ 19-09-2006-16:09 удалить
Удивительное письмо. Толстой обвиняет Церковь в клевете, но в тоже время признает все в чем Церковь его обвиняет.


Церковь обвиняет в том что он отрекся от нее.

Толстой пишет: "То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо."

Церковь обвиняет его в том что он отвергает троицу.

Толстой пишет: "То, что я отвергаю непонятную троицу,... кощунственную историю о Боге, родившегося от девы..., то это совершенно справедливо."

Церковь обвиняет его в том что он отвергает таинства.

Толстой пишет: "Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо."

Так в чем же тут клевета в которой Толстой обвинил церковь.


P.S. Если кто не знает анафема это не проклятие это отлучение.
Волх 19-09-2006-19:26 удалить
_Alberich_, И что? Получается, что Толстой врет про церковь... тогда вывод - ничего кроме как про Толстого, церковь не говорит. А это правда, даже Толстой признал - соответственно церковь только истину глаголет...
_Alberich_ 19-09-2006-20:17 удалить
Волх, Получается, что в данном случае обвинения в клевете беспочвенны.
"Вот одно из них, тщательно скрываемое и нигде не публикуемое."


Не смешите мои шлёпанцы. Его можно найти в любом полном собрании сочинений Толстого.
_Alberich_ 19-09-2006-23:32 удалить
Исходное сообщение Laidback
"Вот одно из них, тщательно скрываемое и нигде не публикуемое."


Не смешите мои шлёпанцы. Его можно найти в любом полном собрании сочинений Толстого.


Не трожь святое своими грязными руками. Если Иггельд сказал что скрываемое значит так и есть.)))) Да вообще как ты посмел сомневаться в словах самого главного язычника всея Руси Иггельда.

Наверняка это сверхсекретное письмо передала Иггельду его бабушка той в свою очередь ее бабушка и так вплоть до самого графа Толстого. Это же всемирный христианский заговор по сокрытию всех тайн, и только Иггельд и некоторые другие избранные волхвы из КЯТ знают о нем и вот Иггельд набрался решимости и сделал первый шаг на пути разоблачения заговора.

P.S. то ли еще будет.
Если Иггельд сказал что скрываемое значит так и есть.)))) Да вообще как ты посмел сомневаться в словах самого главного язычника всея Руси Иггельда.


Как? Да очень просто. Ведь я *таинственным шёпотом* один из них... Я злобный, хитрый и язвительный христианин.
P.S. то ли еще будет.


P.S. Кто сомневается? Архив бабушки Иггельда, вне всякого сомнения, хранит множество жутких тайн...Меня аж трясёт от предвкушения: а вдруг найдётся какое-нибудь из писем Гиппиус, из которого будет видно, что они с Мережковским и Философовым и были истинными христианами?
_Alberich_ 20-09-2006-00:06 удалить
Исходное сообщение Laidback
Меня аж трясёт от предвкушения: а вдруг найдётся какое-нибудь из писем Гиппиус, из которого будет видно, что они с Мережковским и Философовым и были истинными христианами?


Что ж ты самые сокровенные тайны то выдаешь)))
_Alberich_, только тсс! Веду провокаторскую деятельность...
Волх 20-09-2006-09:57 удалить
_Alberich_, А говоришь, что Варракс чушь пишет. Вот на таких же основания... разве нет?

А еще можно пойти по ссылке, которая там оставлена и сказать свои возражения Иггельду - в чем проблема? Или только здесь есть силы покритиковать и постебаться? Там тоже форум...
_Alberich_ 20-09-2006-10:22 удалить
А говоришь, что Варракс чушь пишет. Вот на таких же основания... разве нет?


Что то я не понял это ты к чему?

А еще можно пойти по ссылке, которая там оставлена и сказать свои возражения Иггельду - в чем проблема?


А смысл ну хочет Иггельд считать, что откопал что то сокровенное пусть считает это его проблемы.

ИМХО К тому же как показывает тот форум и судя по рассказам некоторых знакомых язычников с Иггельдом спорить бесполезно.

Или только здесь есть силы покритиковать и постебаться?


Скажем так только здесь есть желание этим заниматься. Или стебаться и критиковать здесь разрешено только христианство и все что с ним связано?

Там тоже форум...


И что с того. Если бы я занимался критикой на каждом языческом форуме мне пришлось бы на форумах в прямом смысле слова жить, а у меня есть еще и другие интересы в жизни кроме форумных баталий.
Исходное сообщение _Alberich_
Удивительное письмо. Толстой обвиняет Церковь в клевете, но в тоже время признает все в чем Церковь его обвиняет.

Толстой, как человек крайне порядочный и щепетильный, пунктуально признает те обвинения, которые соответствуют действительности, и категорически отрицает, чтобудто бы отрекся от Бога и Христа:

"То, что я отвергаю непонятную троицу,... кощунственную историю о Боге, родившегося от девы..., то это совершенно справедливо.

Бога же духа, Бога любовь, единого Бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении волн Бога, выраженной в христианском учении... "


По-моему, это сказано ясно и недвусмысленно.

P.S. Если кто не знает анафема это не проклятие это отлучение.

Я посмотрела в Яндексе. Интересная картина. Везде публикуется официальное постановле синода об отлучении как "текст анафемы".
В обсуждениях ссылаются на другой текст, про "трясовицы", "блевотину" и проч. Но найти его невозможно - может быть, из-за многократного употебления слова "бл-дь"? На форуме, где гворится, что этот текст "на предыдущей странице", его там тоже нет. Вот что скрывается так скрывается. ;))

Вот цитата с одного из форумов:
"Приведённый вами, Пётр, текст это светское заявление, в церквах, для простого народа произносился мой текст, изобилующий пожеланиями Л.Н. Толстому «трясений», «издохновений», «блевотинами», «прокажениями» и прочими прелестями. Зачем же лукавить, произносили, - отвечайте, не закрывайтесь «дипломатичными» заявлениями. Вам стыдно за собственные слова! Вы не хотите их признавать, отрекаетесь! Да вся мерзость РПЦ не стоит одной страницы из «Войны и мира»; вот уж не думал, что на форуме «Литературной газеты» встречу такое мракобесие! Видимо помрачение ума наци зашло уже слишком далеко, и даже мои заявления опоздали.
Признано фактом, что к умирающему Толстому, на ж\д станцию патриархией была послана духовная особа в обязанности которой входило добиться покаяния перед смертью мятежного писателя. Особа действовала через жену, с которой происходил разлад и двух-трёх младших детей, сочувствовавших официозу. Только позиция старших детей не позволила совершиться гнусности, проникновению попа к бесчувственному телу и громогласное заявление РПЦ о его покаянии. РПЦ отдавала себе отчёт в силе удара наносимого ей игнорированием Толстым её ритуалов и философии, оно понимало, что в долгосрочной перспективе его сочинения просто размажут её по стенке. Это не РПЦ отлучила Толстого, это он отлучил от себя РПЦ."
http://forum.lgz.ru/viewtopic.php?p=5787

В чем же истина, господа? приснились ли кому эти проказы или они в самом деле были?
Долго искала по сети материалы про анафему... устала, однако.Вот украинские братия более других насобирали.
http://hram.kiev.ua/print.php?id=271
_Alberich_ 20-09-2006-14:21 удалить
Толстой, как человек крайне порядочный и щепетильный, пунктуально признает те обвинения, которые соответствуют действительности,


За что и был отлучен от церкви.

и категорически отрицает, чтобудто бы отрекся от Бога и Христа:


То что он верит в Христа и Бога по другому это лично его дело.


Я посмотрела в Яндексе. Интересная картина. Везде публикуется официальное постановле синода об отлучении как "текст анафемы".


Вот давайте на него и опираться.

Вот цитата с одного из форумов:


Цитата с форума не подтвержденная впоследствии ни одной ссылкой это конечно сильный аргумент.

На форуме, где гворится, что этот текст "на предыдущей странице", его там тоже нет. Вот что скрывается так скрывается. )


Если ты, что то не нашла то это не значит что от тебя, что то тщательно скрывают.

Текст анафемы с предидущей страницы почему то слово в слово совпадает с текстом анафемы из рассказа Куприна "Анафема". http://gatchina3000.narod.ru/literatura/kuprin_a_i/01_kuprin_anafema.htm Видимо оттуда он и взят.

Собственно нигде кроме как у Куприна мы этот текст увидеть не можем. Так что я думаю все же стоит отличать официальное завяление от художественного произведения.
Волх 20-09-2006-16:43 удалить
_Alberich_, О том, что стеб Варракса - это недоразвитость, а твой, похоже, высокоинтеллектуальный...

Значит недостаточно аргументов, чтобы с Иггельдом спорить. Разве много пользы в спорах со мной?
И где там написано, что Иггельд откопал сокровенное? То же самое можно сказать по поводу любой темы. Чем эта хуже? Приведен источник, есть ссылки. Конечно, в споре по поводу этого текста вряд ли кто-то докажет Иггельду, что он не прав...

Заметь, что-то не много народу тут стебается... а стебаются над тупостью, вроде воспитания христианок... где тупость в этой теме? Ты же здесь перешел на личности.

А у меня уж сложилось впечатление, что ты из инета и не вылазишь)))
____________________________________

Судя по продолженной дискуссии я могу сделать вывод, что Толстой пришел сам к вере и понял в чем ее беда. Он обосновал свое решение и свой взгляд, чем здорово наступил на больную мозоль РПЦ (писатель, граф - это вам не философия с бутылкой в подворотне). Церковь его отлучает (как же он дальше жить то мог?), Толстой признает это "отлучение" - это как раз его достоинство. Только вот самой анафемы что-то нету... странно, да?
Думаю, пока счет 1:0 в пользу Толстого.
Волх 20-09-2006-16:59 удалить
_Alberich_, То, что это письмо не публиковалось - можешь опровергнуть: дай ссылку на издательство, книгу, год, координаты... ну, как обычно.
_Alberich_ 20-09-2006-17:38 удалить
О том, что стеб Варракса - это недоразвитость, а твой, похоже, высокоинтеллектуальный...


Я не пытаюсь представить свой стеб как критику.

Значит недостаточно аргументов, чтобы с Иггельдом спорить.


Куда уж мне до Иггельда.

Разве много пользы в спорах со мной?


Поверь мне польза есть.

И где там написано, что Иггельд откопал сокровенное?

Читай внимательней в самом начале:
"Вот одно из них, тщательно скрываемое и нигде не публикуемое."

Конечно, в споре по поводу этого текста вряд ли кто-то докажет Иггельду, что он не прав...


Вот видишь ты сам со мной согласился.

а стебаются над тупостью, вроде воспитания христианок.


Если для тебя это тупость то не значит что это тупость для остальных.

где тупость в этой теме?


Тупость тут в попытке представить обычное письмо за тщательно скрываемое.

А у меня уж сложилось впечатление, что ты из инета и не вылазишь)))


Взаимно)))

То, что это письмо не публиковалось - можешь опровергнуть: дай ссылку на издательство, книгу, год, координаты... ну, как обычно.


Пожалуйста:

1)"Лев Толстой: pro et contra" РХГИ 2000г.
2)"Сборник статей миссионерского обозрения" СПб 1903г.
3)Г.И. Петров "Отлучение Льва Толстого от Церкви" М. "Знание" 1978г.
4)Издание "Свободная мысль" Женева 1901г.

Надеюсь хватит. Так что этот секрет - секрет Полишенеля. Если хочешь могу еще и интернет издания подкинуть.



Только вот самой анафемы что-то нету... странно, да?


Дать ссылки на текст анафемы?
Волх 20-09-2006-19:32 удалить
_Alberich_,
Я что-то не видел, чтобы у Варракса было что-то про критику сказано. Хотя во многих статьях встречаются очень сильные аргументы...

Значит оставим его в покое.

Может и есть... но в некоторых моментах. Особенно в тех, где пересекаются интересы.

Я с тобой согласился? Я сказал, что Иггельду никто не докажет, что он не прав потому, что писал текст не он. А Толстой, и если и докажешь, что не кто-то не прав, так это явно не Иггельд будет.

Думаю, что выставлял письмо, как тщательно скрываемое, не Иггельд, а взять его он мог с такой шапкой. Так что опять таки рано на него бочку катить.

(я в последнее сам время радуюсь своей работе, то там под шумок можно залезть в инет, то дома по вечерам... правда в понедельник и четверг получается поздним вечером...)

Хватит, интернет-издания еще по достоверности не признаются наравне с типографиями и издательствами.

А есть именно текст анафемы, которая относится именно к Толстому? Тогда давай.
_Alberich_ 20-09-2006-19:58 удалить
Думаю, что выставлял письмо, как тщательно скрываемое, не Иггельд, а взять его он мог с такой шапкой. Так что опять таки рано на него бочку катить.


Судя по смыслу и построению текста получается что это именно он написал.

Хватит, интернет-издания еще по достоверности не признаются наравне с типографиями и издательствами.


Просто предложил интернет издания что бы ты если конечно захочешь мог почитать текст письма целиком.

А есть именно текст анафемы, которая относится именно к Толстому? Тогда давай.


Первые три книги из указанного мной списка содержат этот текст.

Если же тебе нужен сам текст то вот полный текст Синодального определения от 22 февраля 1901 г.: "Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностию фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа, и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Лев Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию Православной. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословения и молитв Церкви, и от всякого общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь"

Заметь его никто не проклинает наоборот звучат следующие слова:
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви,вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь
Волх 20-09-2006-21:09 удалить
_Alberich_, Да? Интересный вывод... а откуда ты его взял?

Еще раз перечитывать нет смысла... на сегодняшний день. Итог один: Толстой не согласился с догматами православия и был отлучен от церкви, о чем он и не сожалел. Если нужны быдыт подробности, найти не так сложно будет.

Мдя... лучше бы я не читал))) язык сломать можно... ужасть.
_Alberich_ 20-09-2006-21:21 удалить
Да? Интересный вывод... а откуда ты его взял?


Посуди сам. Текст начинается с шапки указывающей на то что данное письмо скрывалось.

Далее идет текст письма, причем текст отредактирован из него вырезаны некоторые куски.

После текста никаких ссылок просто подпись "Иггельд".

Соответственно можно сделать вывод, что шапку писал он и редактировал письмо Толстого то же он.
Волх 22-09-2006-09:04 удалить
_Alberich_, Вполне может быть... но не думаю, что все же он его сидел и редактировал. Не мальчик ведь, чтобы такой фигней заниматься, хотя знаю таких, кто и такии вещами развлекается.
Да и если взять полный текст письма, думаю, смысл не изменится.
_Alberich_ 22-09-2006-09:16 удалить
Волх, Воплне возможно он его взял уже отредактированным. Могу дать ссылку на само письмо в электронном виде посмотришь много ли там поменялось.
Волх 24-09-2006-22:30 удалить
_Alberich_, Мда... если я до прочтения полного текста сказал бы ЗА и поднял руку за Толстого... то теперь я обоими руками ЗА.
Что изменило прочтение полного текста? Только еще больший плевок в церковную машину.
Кстати говоря, вот постоянно кто-то приводил писателей-классиков как пример культурности православия... но вот Толстой себя тоже называет православным...
_Alberich_ 24-09-2006-22:48 удалить
Мда... если я до прочтения полного текста сказал бы ЗА и поднял руку за Толстого... то теперь я обоими руками ЗА.


В этом никто и не сомневался

Кстати говоря, вот постоянно кто-то приводил писателей-классиков как пример культурности православия...


Толстого в этом списке не было.

но вот Толстой себя тоже называет православным...


Рерихи тоже себя православными называют и что?
Волх 24-09-2006-23:03 удалить
_Alberich_, Заметь... я не против православия, а против машины РПЦ.

Не факт, что другие думали не так как Толстой.

Мы в данный момент понимаем православие как часть христианства.
_Alberich_ 24-09-2006-23:11 удалить
Заметь... я не против православия, а против машины РПЦ.


Я пока не вижу откуда может следовать такой вывод.

Не факт, что другие думали не так как Толстой.


Те кто был в списках точно не думали так как Толстой, во всяком случае они вслух подобных мыслей не высказывали.
_Alberich_ 24-09-2006-23:13 удалить
Мы в данный момент понимаем православие как часть христианства.


Троица в которую толстой упорно отказывался верить тоже часть христианства причем неотъемлимая.


Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки родной литературы и Основы православной культуры :-) | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»