• Авторизация


Ящер... 25-08-2006 23:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Академик Рыбаков Б. А. в "Язычестве древней Руси" пишет о Волхове: "...славянский Ящер, женившийся на утопленной девушке, соответствует Аиду, богу подземного мира, супругу Персефоны. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно—подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону".

Следами обитания "русских крокодилов" остаются топонимы многих озер и рек Северо-Запада: река Ящера, озеро Ящино, населенные пункты Ящера, Малая Ящера и др. В окрестностях Москвы можно указать на Спас-Крокодильный монастырь близ Клина (ныне село Спас-Крокодилино). На новгородчине возможно существовало капище в районе развалин Рдейского монастыря. Там же Ящера рассматривали как отца или самого Волхова.

Агент английской торговой компании по имени Джером Гарсей. свидетельствует в 1589 году: "Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что быстро поправился."

Свидетельство австрийского посла в России Сигизмунда Герберштейна, бывавшего у нас в 1517 и в 1526 годах:

Факты, приведенные Герберштейном (а в правдивости их
историки сегодня не сомневаются), могут повергнуть в изумление любого
скептика, ибо рассказывает немецкий ученый об одомашненных русскими людьми
звероящерах! Итак, Герберштейн пишет, говоря о северо-западных землях
Руси: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя
дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие
ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в
длину и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с
каким-то страхом, всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим
к поставленной пище. Несчастья приписывают тому, чье божество-змея было
плохо накормлено».

Итак, можно с уверенностью сказать, что реальные звероящеры, причем
нескольких видов (как хищные подводные, так и одомашненные наземные),
весьма неплохо чувствовали себя еще несколько столетий назад, дожив, таким
образом, почти до наших исторических времен (ведь от описываемых событий
нас отдаляет жизнь каких-то восьми поколений!)

Но что же случилось потом? Почему эти столь, казалось бы, почитаемые и
священные животные все же не дожили до наших дней9 Скорее всего, именно
поэтому и не дожили, что были уж слишком почитаемыми! И вновь обратимся к
летописям. Дело в том, что для насаждаемого в XI—XVI веках в
северо-западных русских землях христианства языческий бог-ящер,
безусловно, являлся наиболее опасным идейным противником, т.к. убедить
людей отречься от хорошо знакомого им могучего и обожествленного животного
было невозможно. Выход в создавшейся ситуации мог скорее всего быть только
один: беспощадное физическое истребление всех священных животных и
одновременно полное искоренение всякой памяти о них. Именно поэтому ящеры
именуются в христианских летописях не иначе как «богомерзкие и бесноватые
речные чародеи», «исчадья ада» и «диавольские гады». Такие эпитеты
означали для реликтовых животных однозначный смертельный приговор.
Расправа с «подводными царями» была беспощадной. Первым делом, видимо,
расправились с одомашненными маленькими тварями, а затем уж принялись и за
хищных речных. Летописи весьма живописно повествуют о конкретных шагах в
этом направлении.


Может показаться, что русские ящеры окончательно исчезли по мере наступления новых веков, но это не так: "Лета 1719 июня 4 дня была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли. И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийскорго Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных, и прочих чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином..." Подписана бумага земским комиссаром Василием Штыковым.

________________
Довесок о почитании аналогичных существ в Литве

Гивойте

— священные змеи в языческой Литве. О них упоминает Ласицкий. Стрыйковский рассказывает, что он видел подземелье под главным алтарем в виленской кафедральной црк., где в языческие времена держали и кормили священных змей. Г. — символ вечности, так как прежде думали, что змеи не умирают и, сбрасывая каждый год свою прежнюю шкуру, вместе с тем молодеют, возрождаются.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
_Alberich_ 26-08-2006-10:17 удалить
Кто автор статьи?
Tor-Vic 26-08-2006-11:02 удалить
да она кочует с одного форума про НЛО на другой. Я уже её раз сто встречал...
Есть ещё продолжение про таинвенное чудовище, которое водится в подземельях Аксайского городища на месте Кобяково городища... Там действительно пропадают люди и творится чертовщина... Но крокодилов в России быть не могло, ибо они просто бы замёрзли бы... :)
_Alberich_ 26-08-2006-11:43 удалить
Исходное сообщение Степной_волк
да она кочует с одного форума про НЛО на другой. Я уже её раз сто встречал...
Есть ещё продолжение про таинвенное чудовище, которое водится в подземельях Аксайского городища на месте Кобяково городища... Там действительно пропадают люди и творится чертовщина... Но крокодилов в России быть не могло, ибо они просто бы замёрзли бы... :)


Пока в России есть люди которые в это верят, крокодилы в России будут правда только в их воображении.
Tor-Vic 26-08-2006-14:02 удалить
Без шуток, в Аксае, я рядом живу, творится чертовщина... :)

LI 5.09.15
Волх 26-08-2006-15:46 удалить
Да хрен знает, кто автор, я тут взял - http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=2614

Я ни за, ни против этой информации, т.к. ничего про это дело не видел и на слышал... да и не интересовался... других интересов хватает)
_Alberich_ 26-08-2006-20:34 удалить
Волх, Могу, разобрать если хочешь, эту статью.
Волх 26-08-2006-21:59 удалить
_Alberich_, Лично мне не принципиально))) Если есть время разобрать - с удовольствием почитаю... но не скажу, что это необходимость ;)
kotletich 27-08-2006-11:59 удалить
что-то с трудом верицца.. источников бы побольше..
А Рыбаков - уважение ему..

LI 5.09.15
_Alberich_ 27-08-2006-12:28 удалить
kotletich, там из Рыбакова куск причем дернутый из контекста.
kotletich 27-08-2006-14:30 удалить
Исходное сообщение _Alberich_: kotletich, там из Рыбакова куск причем дернутый из контекста.

а что Борис Александрович писал на самом деле по этому поводу?

LI 5.09.15


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ящер... | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»