Родноверы, меня давно интересует один вопрос и надеюсь мне на него ответят. Я прекрасно понимаю причины существования разных языческих общин в различных городах. Но мне интересны какие причины побуждают создавать в одном городе обющины по нескольку человек вместо того что бы создать одну но более многочисленную.
_Alberich_, слушай, общины - это же не партии. В общины, как правило, объединяются родственные как физически, так и по духу люди. Также в общины объединяются люди, делающие общее дело. Как правило сколько людей, столько и мнений. У каждой общины свои интересы, а все вместе делаем общее дело. Для более крупных объединений существуют союзы общин. Например есть КЯТ - это интернационалисты (они как бы славянские язычники, только там представители от всех кровей. им всеравно, с кем свой род продлевать). Есть ССО - это, можно сказать, антикятовцы (вобщем ярые националисты). Есть Велесов Круг - в каком-то смысле золотая середина (по большей части действительно СЛАВЯНСКИЕ язычники и не заниаются политикой).
_Алберич_, одно из негласных положений:"Единство во множестве". Т.е. как правило у каждого человека свое мироощущение и боги с духами ему видятся по-своему, но все уважают мироощущения друг-друга, а потому особых разногласий не возникает. Главное не путать живую традицию с реконструкцией. Тот, кто начинает говорить "а вот там-то так-то было написано, а вот тот-то так вот сказал", тот может и не глупый человек, но живет он по чужой указке и сам от традиции далек. Те, кто занимается волошбой, знают, что бог - это вселенская непостижимая энергия, которая держит весь мир в равновесии. Главного и единственного бога называем Родом. Поскольку эта энергия непостижима как целое, то ее разделяют на богов, т.е. на отдельные проявления этой энергии. Так с богом удобней взаимодействовать через лики его, т.е. через богов. Потому с богами иногда в былинах происходят какие-то метаморфозы: то Перун является змеем, то Велес, а то чуть ли не отдельного Ящера пытаются придумать, а все вмести они РОД! Главное не ударяться в догматы, иначе традиция станет мертвой, а мир вокруг потеряет краски.
Cudesnik, Насколько я понял вы не воссоздаете славянское язычество в том дохристианском виде, а создаете что то свое беря при этом какую то часть из славянского язычества.
_Alberich_, сначало, конечно, нужно реконструировать мировоззрение наших предков, понять некоторые причины того или иного из повидения, зависящие от их среды обитания, времени и окружающей обстановки. Реконструировав мировоззрение предков, насколько это возможно, нужно сделать проекцию на современность и нынешние условия обитания. Традиция менялась всегда! И потому оны всегда была живой традицией. Например в какой-то период людей хоронили в земле, а потом вдрыг стали сжигать на кострах, а потом опять начали хоронить. Значить что-то вокруг менялось, что послужило поводом для смены одного из элементов традиции. Например, в наше время весьма глупо искать останки капищь, которые существовали несколько сотен лет назад и пытаться их ввести в строй. У такого горе-реконструктора ничего не получится, ибо планеты сменили свое положение и ТЕ места, где когда-то стояли капища, больше не являются священными - там нету силы (разве что намоленность могла остаться, да и то врят-ли). Однако мы можем ставить капища в новых местах, местах силы. Нам больше не надо охотиться, чтобы прокормить себя, зато на охоту мы ходим в магазин, а стрелы - деньги. В ВУЗах преподаватели - те же самые многомудрые волхвы, которые обладают чудесными знаниями и могут создавать что-то невероятное. Все зависит от отношения к тем или иным вещам, которые тебя окружают. Правильное отношение к вещам - залог успеха в попытке достичь гармонии с окружающим тебя миром.
Cudesnik, И вот тут начинаются интересные вещи. Для того что бы что то реконструировать нужно сначала взять опорную точку этой реконструкции. Один из главных вопроов возникающих в таком случае так это какой период брать за опорную точку.
Если брать за опорную точку дохристианский период и пытаться проецировать его на сегодняшнюю реальность и обстановку то эта проекция сильно исказить то славянское язычество которое было до реформы Владимира. И соответственно нельзя будет говорить о восстановлении веры предков в ее изначальном виде (с учетом опорной точки). Можно лишь говорить о попытках переноса того язычества в наше время. А это будет уже совсем другая религия.
Если же брать за опорную точку период язычества после реформы Владимира или дошедшего до наших дней и соответственно более менне адаптированного к современности, то встает проблема взаимопроникновения языческой и христианской традиций. И соответственно тут мы тоже не получим язычества в его изначальном (дохристианском виде), а скорее всего получим смесь язычества и христианства причем в разных областях страны процент язычества в христиансве будет разным.
_Alberich_, Я бы сказал - что все различия - "По ситуации". В чем-то нет смысла, что-то остается, какие-то моменты уходят. Основа и база - это реконструкции, раскопки, источники... а многие вещи делаются интуитивно (например некоторые действия на обрядах)...
Есть различия в разных общинах, но глобальные моменты практически не разнятся, за исключением одного фактора на сегодняшний день - ССО является объединением с националистическими взглядами. КЯТ - объединяет любые группы, которые держатся традиционных верований и не важна здесь национальность... ставка на традиции.