• Авторизация


Главный враг славянского единения — национализм... 15-07-2006 20:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главный враг славянского единения — национализм

В.Н.Дёмин
Главный враг славянского единения — национализм, во всех его проявлениях и разновидностях, который сами же славяне ухитряются направлять друг против друга.

При этом он связан, прежде всего, не столько с утверждением местной самобытности или общественно-мировоззренческих особенностей того или иного народа, сколько с подчеркиванием своей национальной исключительности и превосходства над другими.

Трудно понять и связно объяснить, например, почему постоянно пробуждается ненависть между сербами и хорватами, говорящими на одном и том же языке, или чего никак не могут поделить русские и украинци, поляки и белорусы, чехи и словаки, болгары и македонци, сербы и черногорци, или откуда вдруг у болгар, по сей день называющих братутками русских освободителей от османского ига, вдруг появляется дикое и варварское (других слов не подберешь) желание снести с лица земли величественный памятник советскому воину, любовно прозванный в народе Алёшей, про которого на протяжении сорока лет по всему несуществующему более социалистическому лагерю распевали песню: «Стоит над горою Алеша / В Болгарии русский солдат...» Примеры можно приводить очень долго.

Но еще больше примеров иного, совершенно противоположного, плана. Снизу, из самой гущи народа, растет и развивается движение за укрепление славянской взаимности.

Увы, пока что призывы подвижников всеславянского единства остались без ответа со стороны властных ведомств. Точно так же в свое время были не восприняты и страстные призывы Первого славянского съезда в 1848 году. Но о том съезде, его учредителях и принятых решениях помнят до сих пор, а вот имена правителей, к которым обращались известные представители славянской общественности, в основном подзабыты (или известны узкому кругу историков-специалистов). Думается, то же самое произойдет и в отношении нынешней ситуации в общеславянском движении.

Основная задача для современного славянского мира — отстоять и сохранить свою самобытность и народно-языковое родство. Не будем же ни на мгновение забывать страстный призыв:

Славяне, вам светлая слава —
За то, что вы сердцем открыты,
Веселым младенчеством нрава
С природой весеннею слиты.
К любому легко подойдете,
С любым вы смеетесь как с братом,
И все, что чужое возьмете,
Вы топите в море богатом.
Враждуя с врагом поневоле,
Сейчас помириться готовы,
Но если на бранном вы поле —
Вы тверды и молча суровы.
И снова мечтой расцвечаясь,
Вы — где-то, забывши об узком,
И светят созвездья, качаясь,
В сознании польском и русском.
Звеня, разбиваются цепи,
Шумит, зеленея, дубрава,
Славянские души — как степи,
Славяне, вам светлая слава!

Константин Бальмонт

«Заветными тропами Славянских племён», В.Н.Дёмин, Москва, 2002.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Согласен полностью. Долой национализм, а вместе с ним ксенофобию и религиозную ненависть!
Волх 15-07-2006-22:21 удалить
Laidback, Я тоже согласен... но от кого, от кого такое услышать... от Демина не ожидал...
_Alberich_ 15-07-2006-23:25 удалить
Волх, А почему ты от Демина этого не ожидал услышать?
kotletich 15-07-2006-23:50 удалить
я не поддерживаю Триединство в полной мере, но я за солидарносить)) украины, белорусы, и дугие славяне тоже типа свободолюбивы и не захотят быть нашими младшими братьями.А то, что Россия будет лидером в этом союзе- очевидно.... LI 5.09.15
Tor-Vic 16-07-2006-08:10 удалить
Написано правильно, с точки зрения немецкого языка русский, украинский и белорусский - это один язык. Разница между диалектами китайского и арабского языка сопоставима с разницей между русским и польским, или сербскими чешским... Но славянского единства никогда не будет, даже с западными украинцами мы не найдём общего языка, как и сербы с хорватами... Нет никакого и белого единства. Все белые народы разобщены... У русского народа есть лишь один друг - русский народ... Но статья заказная. Смысл её прост: национализм это плохо. Значит противиться приезду иммигрантов - плохо. значит Россия должна погибнуть, а олигархи заработать свои миллиарды. Есть лишь два лозунга: Россия для русских! или Россия не для русских! И, следовательно, Россия без русских! Я не хочу, чтобы Россия была без русских. Национализм - это во многом плохо. но нет его у нас вообще, Это как иммунитет, его русским надо ещё развивать и развивать. Самые успешные народы - это народы националисты, именно они сейчас захватывают весь мир: евреи, китайцы, индусы... Ни о каком интернационализме там и слушать не хотят. и именно поэтому, они и выигрывают... А вместо это интеллигентские рассудизмы: "Долой национализм, а вместе с ним ксенофобию и религиозную ненависть... фи, какая гадость..." Это всё равно, что сказать: долой войну! Все против войны, но война это неизбежность, а пацифизм - это сумасшествие. Межнациональные распри - это плохо, но когда идёт планомерная компания по уничтожению русского народа, я что, долен любить палачей моего народа?
Tor-Vic 16-07-2006-08:42 удалить
А писать окочания "-цы" через "и" - идея Дёмина или автора поста?
Волх 16-07-2006-15:12 удалить
_Alberich_, Не знаю даже толком... просто не ожидал... kotletich, Если будет нормальный союз - то лидера, как такового быть не должно... т.е. лидер будет, но не страна-лидер, а человек (группа людей) лидер(ы). В таком варианте лучше отойти от подчеркивания национальности, а исходить именно от того, что все славяне. Степной_волк, Я лично статью полностью копировал, скорее всего "-цы" поставил Демин или тот, кто вгонял это в электронный вариант. С моей точки зрения, национализм нужно просто заменить патриотизмом и поменять приоритеты. Это опять-таки только мой взгляд, без ссылок и неопровержимых аргументов... суть проста, не гнать всех и не сдаваться, просто ценить то, что есть у нас и не подменять ценности тем, что показывают нам те же приезжие. Когда начнем ценить и любить то, что у нас есть и перестанем подстраиваться "под всех", мы можем на моральном и этическом уровне установить правило, точнее оно само установится - "в чужой монастырь со своим уставом не лезь", в итоге придется тем, кто приехал ассимилироваться, а не ассимилировать. Допустим, я не поверю, что какой-то человек, придя в КЯТ начнет втирать про свои традиции и все станут делать как он, нет, его примут, ему помогут-подскажут, и т.п. НО при проведении обрядов любых, будут исходить из того, что накатано, достоверно и подтверждено и никаких новшеств, которые не обоснованы для такого действа не примут. Довольно зыбко получается в понимании, но то же самое действует в любом храме, никто придя туда не может изменить то, что установилось... даже если ему никто мешать не будет, а если начнет мешать, то останется только попрощаться... будет изгоем и все.
Степной_волк, кто-то что-то говорил о пацифизме и войне? Нет, мы сейчас обсуждаем НАЦИОНАЛИЗМ. Другими словами, о возвеличивании своего народа за счёт насильного умаления других. Соглашусь с Волхом.
Tor-Vic 16-07-2006-21:16 удалить
какое-то примитивное определение национализма... И причина разобщённости славян совсем в другом. Всё намного глубже... Среди европейцев полно националистов, но они же меньше ненавидят друг друга, чем западные украинцы русских, или хорваты сербов... LI 5.09.15
kotletich 16-07-2006-21:16 удалить
Исходное сообщение Laidback: Степной_волк, кто-то что-то говорил о пацифизме и войне? Нет, мы сейчас обсуждаем НАЦИОНАЛИЗМ. Другими словами, о возвеличивании своего народа за счёт насильного умаления других. Соглашусь с Волхом.
еще один детсадовец. как же вы мне все такие надоели.... Какого черта?? Почему всякого рода обывали выдают желаемое за действительное?? Национализм не равно шовинизм!!! Шовинизм- это как раз и есть явление, характеризующееся возвеличиванием одной нации над другими .. Национализм есть доктрина, проповедующая нацию как высшую форму человеческой общности...Надклассовое государство.... Государство, где власть находится у законных правителей- у коренной и державной нации..... Она принадлежит ей по праву... Может хватит???? Хватит извращать элементарную терминологию..... Не первого человека на место ставлюю даже доцентше пришлось кое-что растолковать ( она кандидат истю. наук и тоже всякую х-ню смела заявлять-точь в точь ,то что заявили вы, Уважаемый) В колонках играет: 11 ud rah LI 5.09.15
kotletich, уважаемый, на бумаге красиво смотрится всё, что угодно. Но в жизни, увы! Вам напомнить примеры национализма в Германии и Руанде? Большинству штурмовиков СА, громивших еврейские магазины, было как-то до фени терминологическое значение слова "национализм". Они знали главное: немцы выше евреев, и потому с евреями можно делать всё, что душе угодно. Аналогичная ситуация была и с хуту. Отправившись в апреле 94-ого резать тутси, они не удосужились заглянуть в толковый словарь, иначе признали бы, что они- шовинисты, но уж никак не благородные нацисты. Так что, как бы ни изощрялись философы и лингвисты, выискивая точное определение "национализма", люди ещё очень нескоро научатся отличать его от "шовинизма". И что, до оскорблений Вам опускаться проще всего, когда хотите доказать свою позицию? Так держать, Вы многих переубедите!(
Tor-Vic 16-07-2006-21:52 удалить
Котлетич всё правильно растолковал. А штурмовикм СС было не всё равно, когда они шли на погромы: будет ли у них геноцид коренного населения, как это сделали евреи в Росси или нет. Они решили, что лучше убить, чем быть убитыми... Напомнить национальный состав орагов ЧК в России? А национальный состав членов ЦК КПГ? И сколько народу они загубили в России ещё до войны? Вот это и есть не национализм, а шовинизм... LI 5.09.15
kotletich 16-07-2006-21:57 удалить
Исходное сообщение Степной_волк: Котлетич всё правильно растолковал. А штурмовикм СС было не всё равно, когда они шли на погромы: будет ли у них геноцид коренного населения, как это сделали евреи в Росси или нет. Они решили, что лучше убить, чем быть убитыми... Напомнить национальный состав орагов ЧК в России? А национальный состав членов ЦК КПГ? И сколько народу они загубили в России ещё до войны? Вот это и есть не национализм, а шовинизм...
Штурмовики СА ( поправлю Степного, не СС) -это есть полууголовная шушара, нынешние алкобоны и карланы)) Помнишь -кроме штукрмовиков, была и элита, и профессура и прочие люди и ддвольно неглупые... В колонках играет: 03. ai-lu LI 5.09.15
kotletich 16-07-2006-22:00 удалить
Исходное сообщение Степной_волк: Котлетич всё правильно растолковал. А штурмовикм СС было не всё равно, когда они шли на погромы: будет ли у них геноцид коренного населения, как это сделали евреи в Росси или нет. Они решили, что лучше убить, чем быть убитыми... Напомнить национальный состав орагов ЧК в России? А национальный состав членов ЦК КПГ? И сколько народу они загубили в России ещё до войны? Вот это и есть не национализм, а шовинизм...
по поводу советский евреев ты не прав. может я тоже ошибаюсь, но советую тебе книгу Юрия Мухина "Крестовый поход на Восток"- глава номер 7..... В колонках играет: 05. merra tah LI 5.09.15
Волх 18-07-2006-09:24 удалить
Степной_волк, Определение не примитивное, а скорее больше отражающее практику, нежели теорию. kotletich, Красиво все на словах, в теории, в терминах... только в практике почему-то границы не видны... Да и в чем противоречие национализма в теории с патриотизмом? Если культура сильна и люди ее уважают, ценят, оберегают и не дают компрометировать, то о каком геноциде коренного народа может пойти речь? А вот если уж позволили залезть себе на шею, то потом приходится скидывать жестко, если успевают... но для мирового восприятия это уже как раз не национализм, а шовинизм... на практике.
dfskllsdasd 26-07-2006-12:43 удалить
На мой взгляд здоровый национализм не мешает объединению братских народов - он является барьером для их культурного смешения. А вот такое явление как панславянизм, которое тоже является проявлением национализма, способствует объединению славян.
Tor-Vic 26-07-2006-15:28 удалить
Исходное сообщение Black_Katharsis: На мой взгляд здоровый национализм не мешает объединению братских народов - он является барьером для их культурного смешения. А вот такое явление как панславянизм, которое тоже является проявлением национализма, способствует объединению славян.
Увы, но панславизм этоещё большая утопия, чем пангерманизм... А вот пантюркизм - это же не утопия... Хотя, и они передерутся... LI 5.09.15
Волх 26-07-2006-20:11 удалить
Black_Katharsis, Беда в том, что как то слишком быстро стираются грани между национализмом м беспределом...
dfskllsdasd 27-07-2006-10:52 удалить
Исходное сообщение Волх Black_Katharsis, Беда в том, что как то слишком быстро стираются грани между национализмом м беспределом...
Беда в том, что в каждом движении есть отморозки, в том, что любая организованная группа иногда проявляет себя как бездумная толпа.
Волх 27-07-2006-22:58 удалить
Black_Katharsis, Вот так и разваливаются самые красивые и чистые стремления... Значит нужно подбирать что-то нейтральное... чтобы идти ровно и заниматься своим делом, а не лезть в дела других, а время покажет кто лучше...


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Главный враг славянского единения — национализм... | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»