СЕКРЕТЫ МАГИИ ОТ ВСЕСЛАВА СВЯТОЗАРА Беседа 2
( Часть 1 см. здесь
http://triglav.ru/dload.php?id=39 )
Начальный курс для посвящённых и не только
ГРАФИЧЕСКАЯ МАГИЯ
Теперь особо поговорим о магии знаков графических. В широком смысле, ибо обычно графика – это чёрно-белая система передачи изображения, в отличие от живописи (то есть многокрасочного).
Знаки в магической работе можно наносить и «одноцветно» и «многоцветно».
Можно рисовать пастелью по бумаге и мелом по стене и асфальту. Можно использовать анилиновые красители для ткани. Или аэрозоли (автоэмали), масляные краски и лаки. Допустимо рисовать через трафареты на майках и штанах…
Разумеется, надписи на футболках и стенные «граффити» - это пережиток магического сознания, а не новый жанр. И надписи на заборах, и рисунки в туалетах тоже существуют, как продолжение некой весьма архаической идеи. Как ни странно и понятия и сюжеты вполне сродни. (Я ещё скажу кое-что о «порнографической магии».)
Наносить отметины можно и посредством вдавливания, «прокарябывания», процарапывания. Не менее допустимы выжигания, инкрустации, мозаики…
Если примеров мало, уточню: любые изображения могут быть отнесены в этом смысле к графической магии, если они созданы в рамках магической операции, а не по другим поводам.
В основном графика – это искусство. То есть работа в счистеме эстетических задач. Но не менее часто это «простое самовыражение», без претензий на создание шедевра.
И, наконец всем нам не чужда потребность заявить о себе надписью или изречением. Есть у подростков и невротическая потребность «наследить» и даже «нагадить», поскольку так они выражают протест против общества взрослых. Которые их не любят, а только принуждают учить и работать…
Не «застревайте» на том, что магические или заклинательные изображения – это те, что признаны таковыми в той или иной традиции «магическими» или «знаками удачи», «символами плодородия» и тому подобное.
Можно опираться на традицию в определённой степени, но «стильность» - это не самоцель.
Эстетическая сторона не должна преобладать, пусть не будет канонов красоты или симметрии, стандарта гармонии величин и форм. Лучше, если вы действительно чувствуете себя уверенно в определённой системе символов, хотя бы и эклектичных. (Позднее примерно так я расскажу о магии звуков, лишь отдалённо приближенных к искусству пения или музицирования).
В частности, невозбранно взять в качестве магических элементов буквы. Кириллицу, латиницу, санскрит, арабский алфавит и так далее. Допустим, вы хотите счастья и «подпираете» этот замысел графической магией.
Тогда напишите это слово или одну только начальную букву как-нибудь особенно ярко, оригинально, нестандартно и главное, «вложите душу». Посмотрите, как это делается, например, в церковных канонах и добавьте что-то от себя.
Тем более, что именно буквы в христианских текстах пишутся с использованием традиционных мифологических мотивов.
Причём не обязательно, чтобы звуковое значение буквы было началом нужного слова по-русски.
Можете обозначать счастье не буквой «с» (счастье), а например, «щ» - щастье (так по-украински). Или «ш» - шчасте (по-белорусски).
Также можно написать по-русски «счастье» буквами другого алфавита (латинского, древнегреческого, санскрита), а также русскими буквами слова «фортуна» (латинское божество удачи), «тихэ» (древнегреческое). Можно ихними буквами ихнее слово…
Также можно создать магический инструментарий, используя геометрические фигуры. Например, треугольник – женское начало, квадрат – мужское.
Можете использовать в качестве графических символов цвета. Допустим красный – как силу и эротику, а синий как покой и мысль.
У цвета есть своя «физиология»: яркие тона возбуждают, тёмные успокаивают и так далее. Есть даже «цветовой тест» швейцарского психолога М. Люшера. По предпочтению в выборе из восьми карточек с цветовыми полосками можно выявить определённые черты личности и даже заболевания органов.
Но в основном цвет толковать как средство воздействия на чувства куда важнее при оформлении интерьера или подбора костюма, чем для магии. Символическое значение цвета к физиологии и ассоциативному мышлению не сводится.
Отметим к тому же, что траурный цвет не всегда чёрный, бывает и белый, и даже красный. Точнее, смерть не всегда ассоциировалась с окончанием жизни, а могла считаться началом новой. А потому не иметь трагической окраски…
В магической «графической» операции можно сочетать много элементов, лишь бы они друг другу не мешали. Не обязательно «перегружать» изобразительный ряд. Но если надо – пожалуйста!
К примеру, можно сделать графический «фетиш» как коллаж журнальных, газетных вырезок, рисунков, букв. Никакие технические средства не существуют вне астральных тел и клише. Поэтому от руки или с использованием типографских произведений – зависит от воли мага и его фантазии.
Вообще говоря, не только печатный станок, но буквы изобрели исторически сравнительно недавно. Первоначально были как раз «заклинательные знаки».
В частности, «старшие руны» не использовались в написании слов. Рун было гораздо меньше, чем звуков в германских наречиях. Для обозначения понятий позднее придумали «младшие руны» и служили они в аккурат до широкого распространения латинского алфавита.
Существует точка зрения, что славяне, проживающие в контактной зоне со скандинавскими народами (германцами и финнами) переняли у них письменность (руны).
Некоторые авторы утверждают, что сами руны были созданы славянами и потом их переняли германцы и финны. Так или иначе было это очень давно, когда латиницы и тем более кириллицы не было и в помине.
С рунами в последние годы творится, как говорят в Одессе «чего-то особенного»…
Одни почитают их как наследие мифических Ариев, то есть почти что богов. И потому в рунах угадываются тайны мироздания, как порой рассуждают и об арканах Таро…
Другие видят в рунах шаманские пережитки и предлагают использовать только в рамках шаманского действия («камлания»).
Третьи хотели бы извлечь из рун исключительно «бытовые магические выгоды». А есть и такие, кто хочет считать это прародителями всех азбук.
Я лично использую руны, точнее сложный орнамент с использованием рун (банд-руны) в чётко определённых вариантах.
Чаще всего при планировании какого-либо проекта (деловой или туристической поездки, деловой встречи, нового направления работы, семинара). В этом случае на лист бумаги с названием проекта и плана действий наносится рунический рисунок.
Иногда руническая «текстура» значительно больше, чем собственно буквенный текст. А порой вместо текста составляется только банд-руны в одноцветной или многоцветной версии.
Рисую ручками или фломастерами, поскольку они всегда под рукой. Разумеется, кому-то это покажется низкой прозой! Но уверяю вас, что и подобные инструменты ничем не отличаются от гусиных перьев или угольков из купальского костра…
Проект «НОРД-БАКС» задуман в феврале 2005 года. В тот период я тесно соприкасался со скандинавами, общался немного на английском и шведском языке, который я изучаю с переменным успехом лет десять.
Проект озаглавлен по условному прочтению банд-рун, состоящих из дюжины рун-элементов, отчасти похожих на латинские буквы NXB.
Так выглядит логотип, а его «осмысление» подразумевает положительные для нашего менталитета понятия. «Норд» - север, викинги, Киевская Русь. И ещё, порядок, законность, расчетливость, точность, высокое развитие экономики, хладнокровие, упорство… «Бакс» - первоначально – «грин-бакс» или «зелёные спинки», название доллара...
Девиз проекта: «достойная жизнь для достойных людей». В нордическом мире мне импонирует многое, в частности я очень требователен к выдержке, обязательности и точности партнёров. Не терплю российской «деловой культуры» невыполняемых обещаний, безрезультатных переговоров и опозданий…
Проект содержит достаточно много пунктов: поездки, фильмы, тренинги, семинары, публикации. И один из пунктов – эта книга…
Как бы то ни было, Северная Европейская Традиция нам ещё пригодится…