• Авторизация


СЕКРЕТЫ МАГИИ ОТ ВСЕСЛАВА СВЯТОЗАРА 08-04-2006 12:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СЕКРЕТЫ МАГИИ ОТ ВСЕСЛАВА СВЯТОЗАРА Беседа 2
( Часть 1 см. здесь http://triglav.ru/dload.php?id=39 )

Начальный курс для посвящённых и не только




ГРАФИЧЕСКАЯ МАГИЯ

Теперь особо поговорим о магии знаков графических. В широком смысле, ибо обычно графика – это чёрно-белая система передачи изображения, в отличие от живописи (то есть многокрасочного).
Знаки в магической работе можно наносить и «одноцветно» и «многоцветно».
Можно рисовать пастелью по бумаге и мелом по стене и асфальту. Можно использовать анилиновые красители для ткани. Или аэрозоли (автоэмали), масляные краски и лаки. Допустимо рисовать через трафареты на майках и штанах…
Разумеется, надписи на футболках и стенные «граффити» - это пережиток магического сознания, а не новый жанр. И надписи на заборах, и рисунки в туалетах тоже существуют, как продолжение некой весьма архаической идеи. Как ни странно и понятия и сюжеты вполне сродни. (Я ещё скажу кое-что о «порнографической магии».)

Наносить отметины можно и посредством вдавливания, «прокарябывания», процарапывания. Не менее допустимы выжигания, инкрустации, мозаики…
Если примеров мало, уточню: любые изображения могут быть отнесены в этом смысле к графической магии, если они созданы в рамках магической операции, а не по другим поводам.
В основном графика – это искусство. То есть работа в счистеме эстетических задач. Но не менее часто это «простое самовыражение», без претензий на создание шедевра.
И, наконец всем нам не чужда потребность заявить о себе надписью или изречением. Есть у подростков и невротическая потребность «наследить» и даже «нагадить», поскольку так они выражают протест против общества взрослых. Которые их не любят, а только принуждают учить и работать…
Не «застревайте» на том, что магические или заклинательные изображения – это те, что признаны таковыми в той или иной традиции «магическими» или «знаками удачи», «символами плодородия» и тому подобное.
Можно опираться на традицию в определённой степени, но «стильность» - это не самоцель.
Эстетическая сторона не должна преобладать, пусть не будет канонов красоты или симметрии, стандарта гармонии величин и форм. Лучше, если вы действительно чувствуете себя уверенно в определённой системе символов, хотя бы и эклектичных. (Позднее примерно так я расскажу о магии звуков, лишь отдалённо приближенных к искусству пения или музицирования).
В частности, невозбранно взять в качестве магических элементов буквы. Кириллицу, латиницу, санскрит, арабский алфавит и так далее. Допустим, вы хотите счастья и «подпираете» этот замысел графической магией.
Тогда напишите это слово или одну только начальную букву как-нибудь особенно ярко, оригинально, нестандартно и главное, «вложите душу». Посмотрите, как это делается, например, в церковных канонах и добавьте что-то от себя.
Тем более, что именно буквы в христианских текстах пишутся с использованием традиционных мифологических мотивов.
Причём не обязательно, чтобы звуковое значение буквы было началом нужного слова по-русски.
Можете обозначать счастье не буквой «с» (счастье), а например, «щ» - щастье (так по-украински). Или «ш» - шчасте (по-белорусски).
Также можно написать по-русски «счастье» буквами другого алфавита (латинского, древнегреческого, санскрита), а также русскими буквами слова «фортуна» (латинское божество удачи), «тихэ» (древнегреческое). Можно ихними буквами ихнее слово…
Также можно создать магический инструментарий, используя геометрические фигуры. Например, треугольник – женское начало, квадрат – мужское.
Можете использовать в качестве графических символов цвета. Допустим красный – как силу и эротику, а синий как покой и мысль.
У цвета есть своя «физиология»: яркие тона возбуждают, тёмные успокаивают и так далее. Есть даже «цветовой тест» швейцарского психолога М. Люшера. По предпочтению в выборе из восьми карточек с цветовыми полосками можно выявить определённые черты личности и даже заболевания органов.
Но в основном цвет толковать как средство воздействия на чувства куда важнее при оформлении интерьера или подбора костюма, чем для магии. Символическое значение цвета к физиологии и ассоциативному мышлению не сводится.
Отметим к тому же, что траурный цвет не всегда чёрный, бывает и белый, и даже красный. Точнее, смерть не всегда ассоциировалась с окончанием жизни, а могла считаться началом новой. А потому не иметь трагической окраски…
В магической «графической» операции можно сочетать много элементов, лишь бы они друг другу не мешали. Не обязательно «перегружать» изобразительный ряд. Но если надо – пожалуйста!
К примеру, можно сделать графический «фетиш» как коллаж журнальных, газетных вырезок, рисунков, букв. Никакие технические средства не существуют вне астральных тел и клише. Поэтому от руки или с использованием типографских произведений – зависит от воли мага и его фантазии.
Вообще говоря, не только печатный станок, но буквы изобрели исторически сравнительно недавно. Первоначально были как раз «заклинательные знаки».
В частности, «старшие руны» не использовались в написании слов. Рун было гораздо меньше, чем звуков в германских наречиях. Для обозначения понятий позднее придумали «младшие руны» и служили они в аккурат до широкого распространения латинского алфавита.
Существует точка зрения, что славяне, проживающие в контактной зоне со скандинавскими народами (германцами и финнами) переняли у них письменность (руны).
Некоторые авторы утверждают, что сами руны были созданы славянами и потом их переняли германцы и финны. Так или иначе было это очень давно, когда латиницы и тем более кириллицы не было и в помине.
С рунами в последние годы творится, как говорят в Одессе «чего-то особенного»…
Одни почитают их как наследие мифических Ариев, то есть почти что богов. И потому в рунах угадываются тайны мироздания, как порой рассуждают и об арканах Таро…
Другие видят в рунах шаманские пережитки и предлагают использовать только в рамках шаманского действия («камлания»).
Третьи хотели бы извлечь из рун исключительно «бытовые магические выгоды». А есть и такие, кто хочет считать это прародителями всех азбук.
Я лично использую руны, точнее сложный орнамент с использованием рун (банд-руны) в чётко определённых вариантах.
Чаще всего при планировании какого-либо проекта (деловой или туристической поездки, деловой встречи, нового направления работы, семинара). В этом случае на лист бумаги с названием проекта и плана действий наносится рунический рисунок.
Иногда руническая «текстура» значительно больше, чем собственно буквенный текст. А порой вместо текста составляется только банд-руны в одноцветной или многоцветной версии.
Рисую ручками или фломастерами, поскольку они всегда под рукой. Разумеется, кому-то это покажется низкой прозой! Но уверяю вас, что и подобные инструменты ничем не отличаются от гусиных перьев или угольков из купальского костра…

Проект «НОРД-БАКС» задуман в феврале 2005 года. В тот период я тесно соприкасался со скандинавами, общался немного на английском и шведском языке, который я изучаю с переменным успехом лет десять.
Проект озаглавлен по условному прочтению банд-рун, состоящих из дюжины рун-элементов, отчасти похожих на латинские буквы NXB.
Так выглядит логотип, а его «осмысление» подразумевает положительные для нашего менталитета понятия. «Норд» - север, викинги, Киевская Русь. И ещё, порядок, законность, расчетливость, точность, высокое развитие экономики, хладнокровие, упорство… «Бакс» - первоначально – «грин-бакс» или «зелёные спинки», название доллара...
Девиз проекта: «достойная жизнь для достойных людей». В нордическом мире мне импонирует многое, в частности я очень требователен к выдержке, обязательности и точности партнёров. Не терплю российской «деловой культуры» невыполняемых обещаний, безрезультатных переговоров и опозданий…
Проект содержит достаточно много пунктов: поездки, фильмы, тренинги, семинары, публикации. И один из пунктов – эта книга…
Как бы то ни было, Северная Европейская Традиция нам ещё пригодится…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Волх 08-04-2006-12:56 удалить
РУНЫ И «ЧИРЫ»

Графическая магия у исландцев, (а отчасти и норвежцев, датчан и шведов) практически сохранилась и до наших дней. Но это уже далеко не «старшие» рунические знаки, а симбиоз латинских букв, христианских символов (крестов и роз), различных орнаментов.
Используется такая магия и для удачи в рыбной ловле, и для лечения, и как любовный «приворот».
Первым всерьёз обратил внимание на наличие у славян знаков-символов академик Б. Рыбаков. На первом месте он, разумеется, обнаружил множество предметов-амулетов и талисманов. Это как водится, «по совместительству» утварь (прялки, ковши, гребни, оружие). Или украшения. То есть бусы, браслеты, кулоны. На кулонах привески - миниатюрные фигурки зверей и птиц, рыб и загадочных ящеров, а ещё миниатюрные гребни, ложки, топорики и ножи. А также во множестве звёздчатой формы серьги и колты (большие подвески на нитях), «височные кольца» и прочее.
Но в ряде случаев Рыбаков констатирует, что талисманом не является лишь сам предмет, а скорее его орнамент. Так в русском традиционном наследии можно обнаружить несколько десятков «знаков плодородия» и тому подобного материала.
Их называют в литературе чаще всего «черты и резы», а иногда «чиры». Я широко внедрял пятнадцать лет назад в основном последний термин…
Наносились традиционно же чиры на одежду (вышивка, аппликация), утварь (резьба, выжигание, чеканка). Даже на жилище – резьба, прорубание на причелинах (угол под крышей), дверях, оконных наличниках.
В своё время я выдвинул собственную версию толкования этих знаков в брошюре «Мифологическое искусство Ариев и славян» и позднее в самиздатовской книге «Русский мир и Рай Земной». Руководствовался я и анализом, и некоторыми интуитивными озарениями.
Картина тогда у меня получилась весьма стройная. Традиционный русский орнамент (в смысле общерусский, то есть и украинский, и белорусский) оказался по преимуществу геометрическим. То есть преобладают линии прямые, окружности, треугольники, квадраты, ромбы, точки, «решётки», многообразные кресты и так далее. В то время как у более южных и восточных народов преобладают «растительные» (цветочки-лепесточки) и «звериные» мотивы, а также спирали и завитки.
Такие, в широком понимании, русские ремёсла, как роспись «хохлома» и «жёстов», «павлово - посадские» платки, «гжель» – это развитие на русском материале традиций лаковой миниатюры Ирана, Индии, европейской орнаментики тканей и посуды.
Никакого «алфавита» в русском традиционном орнаменте, строго говоря, не прослеживается. Заклинательная орнаментика вообще не содержит слов: это некая «нагруженность» изображения смыслом и энергией.
Знаки богов могут варьироваться в рамках одного геометрического элемента. «Громовый знак» Перуна - шестигранник, колесо с шестью спицами, звезда с шестью лучами, шестиконечный «крест».
Материнские символы – звёзды в семь и восемь лучей и соответственно восьмигранники.
С лёгкой моей руки интерпретации загуляли по страницам самых разных авторов. Один из моих учеников, Евгений Трошин, вообще нашёл связи между «чирами» и рунами и произвёл по этому поводу публикации, доклады и прочее. Было даже какое-то «Славянское общество НОРД»…
В своё время я решил заняться созданием индустрии оберегов. Коммерческой стороной жизни я всегда мало интересовался, а особенно тогда, в начале 90-х, когда был знаменит и хорошо зарабатывал.
Поэтому тогда ставился вопрос лишь о продолжении творчества в области Традиции помимо лекций, семинаров, поэзии, прозы и сценических миниатюр, праздников и обрядов.
И вот «чисто головой» я и решил, что буду изготовлять изделия из разных пород дерева в виде фигурок, чашек и плошек и наносить магический орнамент, стилизовав под «чиры». Вырезать или выжигать…
Но всё, оказалось, как и положено магу по воле богов, а не моей. После тщательных поисков и интуитивных озарений, толкования знамений и снов, я остановился на росписи по дереву «водяными» красками. С дальнейшим покрытием изображения лаком (на нитра основе или масляной) для закрепления.
Изделия-заготовки или на жаргоне «бельё» я просто покупал на Измайловском рынке. Опять-таки по наитию. Ходил и смотрел, пока не получал знамения…
Моя «магическая роспись» почти не содержит ни геометрически правильных черт, ни узнаваемых фигур людей, животных.
Коробки, шкатулки, кубки, чаши, разделочные доски, яйцеподобные фигурки покрывались мною отдалённым подобием цветков и цветущих деревьев. И чаще стеблей или веток, усыпанных цветами и как бы без корней.
Лет через десять я случайно увидел в передаче по телевидению, что наиболее часто встречающийся у меня элемент росписи практически совпадает с канонами скифского орнамента на коврах…
Изготовлял я изделия сериями по 6-10 штук и наносил рисунок «вслепую». То есть не рисовал что-то «из головы», тем более с образца. Входил в состояние транса и, не имея «картинки» даже в «зрительном конструировании», начинал водить кистью по поверхности. Переходя с одного предмета на другой в непредсказуемом порядке.
Можно сказать, я не рисовал – нечто во мне водило рукой от красок к поверхностям и обратно, пока не иссякали силы.
Так я переносил с помощью кисти и краски на поверхность состояние душевного подъёма, радости, восторга и умиления.
Для справки: «просто рисовать» я не только не мастак, но ещё и не любитель. Вообще всякая мелкая и точная работа (руками, пальцами) мне больше досаждает, чем приносит радость. Поэтому что рисовать, что вышивать, что на компьютере печатать – перегрузка внимания…
Гораздо лучше мне даются «размашистые» телесные навыки – танец, актёрство, пантомима. И ковать железо, и вырубать из ствола, лепить из глины крупные фигуры мне довольно просто. Это не бог весть, какая редкость – в психологии называется «аффектотимия», то есть некий базовый элемент психики или «радикал».
В массе своей художники как раз «схизотимики». В жизни они люди замкнутые, малоразговорчивые и вся их творчески кипучая натура «живёт на кончиках пальцев».
Тем, кто сейчас пытается играть роль волхвов-жрецов, а при этом имеючи «схзизотимный» радикал как раз трудно быть яркими, громкими, обаятельными и увлекать массы. Поэтому лучше всего нарабатывать «экстаз на время обряда» и делаться совсем другими, как того требует ситуация.
На момент магической графики меня будто подменяют – руки начинают совершать отточенные движения, достигается немыслимая в обычном состоянии «тонина» мазка и штриха.
Все изделия изготовляются «набело», без эскизов и разметок, без поправок и подмазок. Практически никогда вещи не создавались за «один сеанс». И дело тут не в добросовестности или старании. Состояние экстаза (рабочее состояние мага) и создание продукта жёстко не связаны.
Магическая вещь уже создана и «проработана» в астрале – потому и от нее нельзя оторваться и закончить насильно. Но требуется время на еду, сон и прочие дела. Поэтому талисман изготовляется с определёнными перерывами, даже чаще всего за несколько сеансов в течение недели-другой.
Окончание работы – по моим ощущениям типа «изделие готово». С эстетической точки зрения вещи иногда «пестры», иногда «перегружены деталями», «несимметричны» и «непоследовательны».
В этом плане они никогда не претендовали на изделия типа народных промыслов и не имели особого сбыта.
Я раздаривал их сотнями. И десятки изделий нашли покупателей из разряда ценителей оригинальности или просто тех, кто ощущал в них определённую «заряженность» на счастье и удачу.
Волх 08-04-2006-12:57 удалить
«ПРОТОКОЛЬНАЯ МАГИЯ»

Подчеркну, особенность такой работы как раз в целях, а не средствах. Можно «зарядить» любое изделие, взяв в руки или сосредоточив взгляд, а то и без всякого контакта. И заряд не будет слабым, если выделено достаточно флюида.
Постепенно переходя от образа жизни учёного и творчески одарённого затейника, я всё далее отходил от штампованных Голливудом и популярными книжками образа мага.
Образование у меня есть и нормативное – я психолог, и более широкое, полученное путём самообразования. По преимуществу я гуманитарий, в меньшей степени «естественник» и совсем слабый «технарь».
С детства мне хотелось стать и писателем (любил классическую литературу), и кинорежиссёром, и актёром, и спортсменом, и общественным деятелем, и учёным.
По сути именно теперешняя профессия – психотерапевта и мага, «городского шамана» - и позволила стать мне всем, хотя конечно узкие специалисты достигают большего.
Безо всякого преувеличения могу сказать, что всегда старался развить в себе незаурядность и в том числе сверхъестественные качества. При этом, говорю сразу и честно, я не ставил перед собой задачу быть добрым, милым, сговорчивым, уважать чины и авторитеты, ходить тусоваться с теми, от кого зависит карьера, публикация, выход в эфир…
Более того, лет тридцать меня устраивала в основном роль героя, нестяжателя, нонконформиста и непризнанного гения.
Всё, что может дать такая жизнь, я получил сполна. Славу, толпы поклонников, деньги, предательство и отступничество, разорение и клиническая смерть.
Уложился как раз до 50 лет. И теперь вырабатываю новые подходы для новых результатов…
По мнению создателя аутотренинга Йохана Шульца, хороший психотерапевт должен иметь дар эстета, поэта, философа и так далее. Проще говоря, быть «сверхчеловеком», а не чиновником.
Полностью с ним согласен, и поэтому решил пойти дальше требований Шульца.
Я имею стаж занятий методами психофизической тренировки свыше 30 лет. А занятий физкультурой или спортом и того больше. Бокс, хоккей, культуризм, плавание, водное поло, самбо…
В 18 лет я довольно хорошо освоил «классический гипноз»: ставил опыты, практиковал как целитель. С 1975 года я практикую в области психоанализа и отчасти прорицательства.
Доводилось мне заниматься медитацией по методу Махариши, сначала с энтузиастами СССР, потом я прошёл даже сертификацию с заезжими инструкторами из США.
В последние десять лет я основательно проработал теоретически и преимущественно посетил все наиболее известные методики психотерапии – ребёрфинг, вайвешн, НЛП, различные ролевые групповые тренинги, «психодрамы» и «семейные расстановки». И многое, многое другое, поскольку это у меня и профессия и хобби, и способ решить проблемы здоровья, долголетия и финансовой стабильности. Короче – это и есть мой образ жизни «городского шамана».
Не менее 5 раз в неделю я упражняюсь физически (бодибилдинг и атлетизм, фехтование, бокс и хатха-йога). И практически ежедневно «программируюсь» на здоровье, долголетие и творчество по методикам Хосе Сильва, самовнушениями по модифицированным методам аутотренинга, медитации.
«По Сильве» я занимаюсь около 8 лет прежде всего потому, что методика эта достаточно эффективна при несложности выполнения. Медитации и шаманские техники невозможно планировать, они вообще в житейском смысле не практичны.
Поэтому «средины мир» я предлагаю делать понятным и сговорчивым, используя психологические приёмы и практики.
Это не магия и не оккультизм, но в развитии своём эти методики постепенно к ним подходят. Так что, что называется, будем копать туннель под Ла-Маншем сразу из двух стран. Если промахнёмся – будет целых два туннеля…
Во время поездок, когда не спится ночами, долгие часы трачу на самовнушение «позитивных программ».
Всякие процедуры, типа медитаций или упражнений на развитие «гипнотического взгляда» сами по себе ничего не гарантируют.
Толку нет с того, что вы пару раз в день по десять минут изображаете йога или волхва, мага или экстрасенса, а в остальное время живёте «без руля и без ветрил».
Как принято говорить, измерения нужно производить от «среднего состояния». Насколько вашей личности вообще присуща способность относиться к делу упорно, настойчиво, сконцентрировано. Умеете ли на самом деле настолько «войти», «углубиться» в задуманный проект, чтобы это было сродни «длительному экстазу».
В конечном счёте, всякого рода сосредоточение мага на обдумывании и обосновании своей деятельности уже «сгущает астрал». И у меня появились вполне определённые ритуалы, совсем далёкие от традиционных.
В частности, многое уже начинает осуществляться в результате цепи действий «обдумывание - проговаривание-обдумывание-сосредоточение».
Иногда и этого одного достаточно: проблема решается тем, кто кто-то что-то приносит, дарит, предлагает устно, по телефону или имейлу.
Далее, если не сработало сразу, идём «длинным путём». И я просто планирую события, вношу их описание в особую тетрадь - «подготовительную». Из неё события «в астрал не посланы».
А когда я уверен в необходимости результата, то заношу план, пункты, даты, суммы и магические знаки (банд-руны) в «реализационную» тетрадку. И всё что в неё попадает – исполняется…
Напомню, прежде чем вообще что-то предпринять, я изучаю волю богов в доступной мне форме и выполняю именно её. А не эгоистические желания…
Все мои тетради подобраны не просто так, важны места и поводы их приобретения и изображение на обложках. Порой я просто заменяю листы, оставляя обложки, или переклеиваю их.
Всё возрастающая способность магнетически влиять на процессы, вынуждает меня более взвешенно и осторожно формулировать цели. И словесно, и мысленно…

____________________________________
Третьей части у меня нету... но если что-то появится, обязательно выложу)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЕКРЕТЫ МАГИИ ОТ ВСЕСЛАВА СВЯТОЗАРА | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»