Магия
05-04-2006 20:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
СЕКРЕТЫ МАГИИ ОТ ВСЕСЛАВА СВЯТОЗАРА Беседа 1
Начальный курс для посвящённых и не только
О МАГИИ ВООБЩЕ
Я расскажу без утайки всё, что знаю. По крайней мере, раскрою свои секреты. Останутся только те, что мне неведомы, либо просто не помещаются в слова русского языка. И надеюсь, это нас сблизит и позволит вместе достичь высших целей нашего сообщества…
Магия – хорошая вещь в добрых руках, и нехорошая – у злодеев. Магия проста для одарённых и умных, а непостижима для бездарных и тупых. Магия противопоказана атеистам и эгоистам, первые непременно пойдут против богов (поскольку в них не верят), а вторые неизбежно попросят помощи у демонов (поскольку боги не одобряют эгоистов).
Если у музыканта есть “абсолютный слух”, он безо всякого учения распознаёт любые звуки, аккорды и тональности и порождает мелодии.
Те, кому, так сказать “медведь наступил на ухо”, ни петь, ни музицировать научиться не в состоянии. Да что там, они на слух и похоронный марш от колыбельной не отличат!
Но и “абсолютный слух” и “медведь-на-ухо” встречаются довольно редко. Чаще “ладовое чувство”: мы способны отличать звуки друг от друга, отличать мелодии и “мажор” от “минора” и воспроизводить мелодии голосом или “подбирать” их на музыкальных инструментах.
Правда, одним нужно много раз прослушивать, а другим – всего раз-другой. Но разница в количестве, а не в качестве…
Если у вас “абсолютный магический ум”, то вы быстро освоите эту премудрость. Если кто-то на что-то вам наступил – лучше и не начинайте. Магия не музыка, она опасно как граната в руках ребёнка…
Итак, если у вас есть “магическое чувство” (или “интуиция”), вы можете постепенно его развить, упражняясь часто и помногу.
По одарённости и наработанному опыту можно выделить магов разной степени могущества - в средневековой оккультной системе они обычно именуются “ученик”, “товарищ” и “мастер”.
Мастер может возглавлять магическое общество - “цех”, “братство” или “орден”. А глава общества порой называется “магистр”, “великий маг”, “мастер церемониала”. Оккультный орден масонов возглавлял “великий каменщик”…
В булгаковском произведении некий персонаж гордо заявляет, что он не писатель, а “мастер”. И подруга шьёт ему бархатную шапочку с буквой “м”…
Наивно полагать, что какая-то магия сильнее. Русская, еврейская или индийская – по сути одна магия. Ни языки, ни символы, ни вещества, ни инструменты сами по себе ничего не дают.
Подобно этому дело обстоит в психотерапии: исцеляет Личность психотерапевта. Если он умён, красноречив, внушителен, эрудирован, обаятелен, остроумен и так далее – всё у него суть метод.
Если Маг – Личность, то инструментарий приложится. Если же надеяться на силу слов, символов и талисманов – будет только соблазн считаться магом. И “плохая карма”…
Мне думается, что в наше время магия, модернизировалась, как и вся жизнь. Поэтому важно найти свой диапазон и приёмы, пусть эклектичные, лишь бы они “работали”.
Когда я провожу магический обряд Купалы, Коляды или комоедиц, то по большей части опираюсь на известные мне элементы славяно-русской Традиции. Песни, пляски, мелодии, словесные заклинания я, по большей части, беру из фольклора. Но только ради “стильности”. Я предпочитаю делать всё стильно, красиво, остроумно, умно и ярко.
В принципе, можно было бы создать и универсальную систему. Но меня вполне устраивают стилизации, я от этого получаю огромную пользу, изучая языки и культуры.
Я никогда не загонял себя в рамки так сказать, русского наследия. И потому, что я широкого профиля гуманитарий: психолог, историк, этнограф, поэт и писатель. И потому, что искренне люблю Элладу и Кельтику, Скандинавию и Пиренеи, Малую Азию, Иран и Индию. Как сказано у Блока “и острый галльский смысл, и сумрачный германский гений”. И потому, что если не врать и не присочинять, то русская Традиция не содержит в себе ничего кроме разрозненных элементов МИФА. Причём это всё распылено на песни, сказки, игры, орнаменты, былины, хороводы и прочие трудно сопоставимые материальные фрагменты.
Не у нас в культурном наследии ни одной цельной эпической вещи типа киргизского “Манаса”, якутского “Олонхо”, поэмы типа “Труды и дни” Гесиода или “Метаморфозы” Овидия.
А потому и магия у нас сохранилась на уровне деревенского знахарства и женского ведьмачества, а то и просто бессвязного набора суеверий разных эпох…
В дальнейшем изложении я предлагаю опираться на греко-латинскую терминологию в основном потому, что это как английский язык в международном общении, математические термины или лексикон музыкантов: всем известно и никому не обидно….
(с) Всеслав Святозар (Г.Якутовский)
___________________________
если кому-то это интересно, то выложу остальное.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote