• Авторизация


Думаю, это актуально... 04-04-2006 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Только что пришел с тренинга... все интересно, красиво, здорово, но выводы помимо всего прочего я сделал не те, которые хотели вложить.
Я пытаюсь показать как играют магазины на том, что бы делаем бессознательно, причем эту бессознательность нам подкрепляют... Вспоминайте картинку, когда ходите в супермаркеты и не берите всякую ненужную дрянь, которая на самом деле вам откровенно впаривается...
[512x384]

Итак: стрелками показан путь большинства покупателей, вдоль стратегически важных товарив для любого магазина. Их разбрасывают по всему залу, чтобы покупатель сделал круг по всему магазину.

Синим цветом отмечены наиболее приоритетные полки, с которые больше всего идет продажи (лучшие места на уровне глаз и вытянутой руки).
Зеленым цветом возможные места дополнительной выкладки - ставятся обычно самые продаваемые виды, эти места могут мешать пройти или постоянно мозолить глаза, соответственно повышая вероятность покупки.
Красный цвет - горячие точки продаж, как правило всякая фигня, но безумно большие продажи с торцов и в прикассовой зоне.

Это нужно знать идя по магазину, чтобы более осознанно покупать. Большинство покупок делается импульсно - увидел, вдруг захотелось и купил... в среднем на 13% денег больше тратит каждый человек только благодяря такому расположению продукции.

Довольно интересные момент - человек идет против часовой стрелки (противопосолонь), что по большому счету - неестественно для нормального состояния.

Интересный пример привели, если от новорожденных котят забрать кошку, котята начинают пищать и ползать против часовой стрелки увеличивая круги. Соответственно здесь идет неправильность (отсутствие мамы), стресс, растерянность, рассеянность...
Этим и пользуются магазины - большинство из них делают зал именно по такой схеме. Человек теряется, меньше внимания уделяет тому, что берет, легче толкнуть на покупку ненужных вещей... Мало того, магазины умышленно задают такой поток движения. Исключения только составляют магазины, в которых неудобно расположить вход в зал по такой схеме, тогда поток идет по часовой стрелке, но таких меньшинство.

Вот такие выводы после сегодняшнего тренинга я сделал...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Шар 06-04-2006-22:54 удалить
Всё верно.
А какой тренинг был?
Волх 06-04-2006-23:13 удалить
Шар, "Основы мерчендайзинга", это то, что рассказывают людям, когда они после стажировки приходят на распределение... (хотя, по большому счету, это им в работе нафиг не нужно...)
На самом деле, здесь не только в направлении движения дело. Факторов много. Когда ты заходишь в магазин, где все яркое и в большом количестве, твой мозг через несколько минут переполняется инфой и грубо говоря отключается, и включается он только на кассе, где ты отдаешь деньги. Так вот, идешь ты с отключенным мозгом против часовой стрелки и видишь полку с товарами, где кто-то до тебя один товар взял. В ровном ряду образовалась брешь. Она притягивает твой взгляд и тебе может показаться, что раз берут значит товар хороший (это происходит бессознательно или сознательно :)), и ты тоже его берешь, чем эту брешь увеличиваешь... Иногда утром, перед открытием магазина некоторые товары специально таким образом выкладывают, чтоб сформировать ощущение, что этот товар хорошо раскупается.
Волх 08-04-2006-12:53 удалить
Алиса_Донникова, Есть такое понятие для этого - "кариес" ;) но это актуально для дерьмовых товаров, которые никто не знает и не особо берут... Для раскрученных производителей - это уже лишнее... я сейчас уже не встречаю такого, чтобы этот "кариес" был частью стандартов выкладки... хотя года 3 - 4 назад, это было очень атуально, по крайней мере многие использовали это...
Волх, ну, ответить на это мне нечего, я не волшебник, я только учусь...
А название мне понравилось, нам его не называлаи :)
Волх 12-04-2006-17:45 удалить
Алиса_Донникова, Хоть что-то приличное сделали - придумали хорошее название ;)
Tor-Vic 19-04-2006-11:14 удалить
Один к одному мой магазин! Только у меня хлеб стоит за молоком, рыба продаётся вместе с мясом! Всё остальное полностью совпадает!
Волх 19-04-2006-19:43 удалить
Степной_волк, Вот я и говорю, под один шабло, только с учетом особенностей расположения магазинов... И с учетом "заскоков" администрации...
Shade_In_The_Fog 23-04-2006-13:41 удалить
интересно ваше виденье здорового магазина! как должны располагаться товары и какие товары для того что бы покупатель купил именно то что ему нужно ане то на что глаз бросается!
Волх 23-04-2006-16:39 удалить
Shade_In_The_Fog, Так не бывает))) Это уже законы бизнеа идут, если делать по другому - обанкротятся... а поставщики платят за места. Кто ж денег лишних не возьмет? Места отмеченные красным и зеленым, обычно стоят денег или за бонусную поставку...
Shade_In_The_Fog 23-04-2006-17:03 удалить
дык просто интересно как может выглядеть магазин направленный на здоровый выбор покупателя а не на производителя
Волх 23-04-2006-18:29 удалить
Shade_In_The_Fog, Такими вещами вряд ли кто-то занимается... Как по мне, оптимально - обычные рынки, если бы не некоторые гадости, вроде обманов, воровства и т.п.
Шар 24-04-2006-18:34 удалить
Shade_In_The_Fog, Забудь! Про "здоровый" магазин. Впрочем как и про базар иль рынок.
Даже в аптеках, при их переводе на рыночные принципы, всё точно так же как в магазинах (супермаркетах). У них, торговых точек, только одна задача - впарить потенциальному покупателю товар. Отчётность идёт по выручке и показатели тако же.
Вот так что ....


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Думаю, это актуально... | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»