• Авторизация


Андрей Чикатило 02-09-2005 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


chikatilo_4.jpg (100x137, 5Kb)
Среди многочисленных преступлений, которыми столь богата криминальная хроника, есть такие, от которых леденеет кровь.

Совершенные с особой жестокостью, они не вписываются в рамки далее преступной морали, делают изгоями не только обычной, но и преступной среды тех, кто преступил черту.

Пока шло следствие по делу "убийцы века" Андрея Чикатило, задержанный содержался в одиночной камере следственного изолятора КГБ. Почему? Во-первых, объясняли следователи, среди потерпевших есть и работник органов исправительно-трудовых учреждений, а в этом случае трудно было бы гарантировать, что в изоляторах милиции до арестанта не доберутся. Во-вторых, опасались: такого могут задушить сокамерники.

Имя Андрея Чикатило за последнее десятилетие стало нарицательным: маньяк, садист, жестокий убийца, извращенец. Ученые ряда стран мечтали изучить этот феномен, предлагая за один лишь мозг маньяка-рекордсмена огромные валютные суммы.

Каким был путь крепкого, совестливого деревенского мальчишки, которого сверстники называли "Андрей-сила", к тому чудовищу, что предстало перед судом? Хотел ли он закончить жизненный путь за решеткой, как зверь, выставленный в зоопарке? Разумеется, нет.

Андрей Чикатило был сыном "изменника, предателя и труса", так как его отец на фронте попал в плен. Семья жила очень бедно. Но Чикатило говорил позднее, что именно эта бедность и несмываемый позор рождали в нем упрямую мечту о высокой политической карьере: "Я твердо верил: буду не последним человеком. Мое место в Кремле..."

Он так рассказывал о своем детстве: "...В сентябре 1944 года пошел в школу. Был слишком стеснительным, робким, застенчивым, был объектом насмешек и не мог защищаться. Учителя удивлялись моей беспомощности: если у меня не было ручки или чернил, я сидел и плакал. Из-за врожденной близорукости я плохо видел написанное на доске и боялся спросить. Очков тогда вообще не было, к тому же я боялся клички Очкарик, стал их носить только в 30 лет, когда женился... Слезы обиды душили меня всю жизнь.

Весной 1954 года, будучи уже в десятом классе, я однажды сорвался. К нам во двор зашла тринадцатилетняя девочка, из-под платья у нее выглядывали синие панталоны... Я сказал, что сестры нет дома, она не уходила. Тогда я толкнул ее, повалил и лег на нее. Я ее не раздевал и сам не раздевался. Но у меня сразу наступило семяизвержение. Я очень переживал эту свою слабость, хотя никто этого не видел. После этого своего несчастья я решил укротить свою плоть, свои низменные побуждения и дал себе клятву никого не трогать, кроме своей будущей жены".

Как утверждают психиатры, маньяк имеет какой-либо возбуждающий образ и, возможно, именно там, во дворе старого дома в селе Яблочное, где Андрюша Чикатило повалил на землю маленькую девочку, принесшую ему минутное облегчение, кроются истоки перерождения робкого юноши в насильника, выбиравшего объектом насилия беззащитную жертву. Влекомый именно этим возбуждающим образом, он, имея техническую специальность, уже утвердившись в ней, вдруг ни с того ни с сего поступил учиться заочно в Ростовский государственный университет на филологический факультет. А в дальнейшем Андрей Чикатило, студент филфака, решил стать учителем лишь потому, что случай в селе Яблочное отложился в подсознании и породил болезненную идею, диктовавшую ему даже выбор профессии.

"Андрей-сила" не сам выбрал этот путь - маньяка, насильника и убийцы, это та девочка врезалась живой картинкой в его память, и само естество, тогда получившее разрядку, вело его. Даже будучи уже зрелым человеком, мужем и отцом, он, сам того, быть может, не сознавая, стремился изучить таких, как она, проникнуть в их психологию, научиться свободно ими управлять. Для этого он устроился на должность председателя районного комитета физкультуры и спорта, где, он точно знал, нужно будет общаться с подростками в разных ситуациях, выезжать с ними в командировки на соревнования, спартакиады... Затем - учителем русского языка и литературы, воспитателем в школе-интернате © 32, позже - в городском профессионально-техническом училище © 39 города Новошахтинска, в таком же училище в городе Шахты.

Бывшие ученики школы-интерната, где работал Андрей Романович, уже взрослые люди, вспоминали на суде, как преподаватель под видом оказание помощи при выполнении письменных работ подсаживался к ним и "трогал за различные части тела"... Неожиданно заходил в комнаты девочек в тот момент, когда они раздевались, чтобы лечь спать. Когда оставался один среди девочек, становился шальным... Чикатило постоянно через карманы брюк занимался онанизмом, за это его учащиеся откровенно дразнили...

Находясь уже за решеткой, Чикатило вспоминал события своей жизни, которые приблизили его потом к убийствам. Например, как он однажды повел детей на пруд: отдохнуть, искупаться, позагорать. Одна из девочек, с довольно хорошо уже оформившимся-женственным телом, уплыла от всех и там, вдали, плескалась, нежилась. Он поплыл к ней, изображая разгневанного воспитателя, призванного следить за порядком и, делая вид, что прогоняет к берегу, стал всю ее грубо ощупывать. Она закричала.

"Я почувствовал,- говорил он на суде, - что закричи она громче, и у меня начнется это... наслаждение... Я стал ее больно щипать... Она, вырываясь, кричала неистово... И сразу у меня все началось".

Вскоре из-за скандала в интернате, связанного с грубым приставанием Чикатило к ученице, ему пришлось сменить место работы. На новом месте объектами его пристального внимания стали мальчики. Один из них, как он свидетельствовал позднее, проснувшись однажды ночью, обнаружил, что над ним склонился Андрей Романович и трогает его половой член. Такое повторялось и с ним, и с другими мальчиками, учащиеся перестали его уважать и даже замечать, дисциплины не было никакой, среди ребят шли устойчивые разговоры: Андрей Романович "педик", "озабоченный" и занимается онанизмом... Трудно было не заметить, как преподаватель через карман постоянно теребил в руке свой член.

Несмотря на все свои отклонения, которых он не мог не замечать в себе, Чикатило еще продолжал верить в свое высокое предназначение и в "этой" своей жизни старался расти до предназначенной ему высоты. Одолел четыре факультета университета марксизма-ленинизма. Читал лекции. Сотрудничал с местными газетами: писал на темы морали.

Однако уже было невозможно без вмешательства специалиста-психиатра остановить перерождение человека в монстра. А за помощью обратиться было стыдно - это значило бы признать свою несостоятельность как мужчины.

Страшная статистика преступлений началась с 1982 года, когда в Ростовской области то и дело находили убитых. Но это были не просто убийства, это были следствия изуверства. Даже видавшие виды работники милиции содрогались, попадая на место преступления. Там находили трупы людей, над которыми кто-то жестоко издевался: поколотые, разрезанные.

Практически все без исключения убийства отличал именнотакой "почерк" - садизм, особая жестокость.

Убийцу представляли чудовищем, а он оказался очень своеобразным человеком: дорожил семьей, был привязанным к жене и детям, скромным и даже застенчивым, робким. Прямо-таки трудно было поверить в то, что это кроткое создание способно выкалывать своим жертвам глаза. Но как раз это, как оказалось, вполне объяснимо: маньяк не может выдержать чужого взгляда.

Город наполнился страхом. Неизвестность усиливала кошмар. Матери провожали детей в школу и встречали из школы. Однако все новые и новые сообщения об исчезновении детей появлялись в газетах и люди находили все новые и новые трупы с тем же садистским "почерком".

Чем больше проходило времени, чем больше на счету убийцы появлялось жертв, тем яснее вырисовывался определенный "маршрут": тела находили в лесополосах, недалеко от пути следования электропоездов "Ростов-Зверево". Это и дало операции по поиску преступника, наводившего ужас на население области, название "Лесополоса". Это была одной из самых долгих, трудных, но вместе с тем и самых знаменитых операций, в ходе которой попутно было раскрыто громадное количество иных преступлений.

Естественно, что в бригаду, расследовавшую дело, вошли опытнейшие сыщики. Почти полсотни. Десять лет поисков... В последние годы они велись особенно интенсивно. Каждого мужчину с подростком - девочкой или мальчиком - где бы ни увидели, фиксировали скрытой фото или видеокамерой, потом устанавливали: кто есть кто? И в дальнейшем в подозрительных случаях отслеживали этот материал: не попадется ли зафиксированный повторно, с другим ребенком?

Для поиска маньяка-убийцы использовалось множество методов. Сотни работников милиции, соответствующим образом переодетых, делали вид, что работают на железной дороге, ловят рыбу, собирают грибы, ухаживают за виноградом, работают на приусадебных участках или просто ждут очередную электричку, в общем, прорабатывалось огромное количество вариантов.

Не обошлось без участия и женщин-милиционеров. Они, загримированные под бомжей, к которым у преступника была особая тяга как к наиболее доступной и наименее разыскиваемой категории людей, тоже ездили в электричках под охраной переодетых коллег в надежде, что маньяк их не обойдет своим вниманием, "клюнет".

Разработка следствия осложнялась тем, что никаких свидетельских показаний у милиции не было. И все же одна зацепка имелась - на теле 9-летнего мальчика, погибшего летом 1982 года, была обнаружена сперма четвертой группы. А это по всем классическим законам криминалистики означало, что кровь у преступника тоже четвертой группы.

Но как оказалось, эти незыблемые "классические законы криминалистики" сыграли со следствием злую шутку. Еще в начале операций, в 1984 году, одна из оперативных групп задержала Чикатило на вокзале, обратив внимание на его подозрительное поведение и трудноскрываемый интерес к подросткам. Тогда же у него взяли пробу крови, но, поскольку группа оказалась второй, преступника преспокойно отпустили. Впоследствии выяснилось, что физиология Чикатило была аномальной - у него оказались разными группа спермы и группа крови. Святая вера тех, кто вел следствие, в криминалистические догмы дала садисту возможность еще шесть лет насиловать и убивать людей.

Зайдя в тупик, члены оперативной группы ездили советоваться к такому же маньяку-убийце Анатолию Сливко, в то время ожидавшему смертной казни в Ставропольской тюрьме.

Смертник оказался разговорчивым. "Во-первых, - убеждал он, - здесь нужно искать не одного, а нескольких убийц: один на такое не способен. Во-вторых, ищите того, у кого есть какой-то возбуждающий образ". Но и советы маньяка следствию не помогли.

А помогла случайность. Хотя, может, правы и те, кто утверждает, что случайностей не бывает. Скорее всего это закономерность - сколько веревочке ни виться...

Конец этой кровавой драме наступил в 1990 году. Этот год был для Чикатило особенно "урожайным" - шесть убийств. Последнее преступление он совершил 6 октября неподалеку от станции Лесхоз. 13 октября обнаружили труп убитой женщины с приметами того же характерного "почерка" преступника. При опросе возможных свидетелей выяснилось, что сержант милиции Игорь Рыбаков 7 октября обратил внимание на мужчину с портфелем, который брел к станции, и проверил у него документы. Документы были в порядке, но, к счастью, сержант запомнил, что фамилия задержанного начиналась на букву Ч.

Отыскать Чикатило труда не составило, но сразу брать его не было смысла - а вдруг ошибка? За ним стали следить. Лишь присмотревшись к его поведению и удостоверившись, что этот пожилой мужчина активно интересуется мальчиками, его арестовали.

"На территории Ростовской области в 1982-1990 гг. совершено более 30 убийств детей и женщин с особой жестокостью по сексуальным мотивам. 20 ноября 1990 года, в процессе осуществления оперативно-поисковых мероприятий, задержан гражданин Чикатило Андрей Романович, 1936 года рождения, уроженец Сумской области Украинской ССР, украинец, образование высшее, в 1970 году окончил филологический факультет Ростовского государственного университета, член КПСС с 1960 года, в 1984 году исключен из рядов КПСС в связи с привлечением к уголовной ответственности за хищение, женат, имеет 2-х взрослых детей, проживал с семьей в г. Шахты, Новошахтинске, а на момент задержания - в г. Новочеркасске, ул. Гвардейская...

Чикатило арестован. Ему предъявлено обвинение в совершении убийств, в том числе и за пределами области.

Расследование по делу продолжается.

Начальник управления внутренних дел полковник милиции М. Г. Фетисов".

Первое время арестованный отрицал свою причастность к преступлениям, которые ему вменяли в вину, и только на десятый день после ареста Андрей Чикатило начал давать показания. Он доказывал: преступления его - результат нарушения психики, вызванного половым бессилием. Убеждал следователя: жертв не искал, не выбирал, ничего заранее не организовывал.

И, конечно же, не убивать уводил своих жертв. Обычно все начиналось на добровольных началах, на согласии. Но когда он в силу физиологического потенциала оказывался несостоятельным, когда его оскорбляли, находило какое-то бешенство, и он, не сознавая своих действий, начинал резать. Само собой все получалось, спонтанно. Разве можно обвинять за это человека?

"В тот период меня просто неодолимо влекло к детям. Появлялось какое-то стремление видеть их оголенные тела... Хотелось совершить половой акт..." - говорил он следователю.

Чтобы дети как-то шли с ним на контакт, приходилось придумывать различные приманки. Часто он покупал им "жвачку", угощал. Именно на этой почве возникали знакомства с детьми. Так произошло знакомство и с самой первой жертвой маньяка - Леной З-вой. По делу об убийстве этой девочки был осужден и расстрелян Александр Кравченко, а настоящий убийца отделался тогда вызовом к следователю.

Сам Чикатило рассказывает так: "...Убийство этой девочки у меня было первым преступлением, и я сам, без чьего-то напоминания, искренне рассказал об обстоятельствах ее убийства. На момент моего задержания по настоящему делу следственные органы не могли знать, что это убийство совершено мною. Именно после этого преступления я начал убивать других своих жертв..."

Убита она была 22 декабря 1978 года. После этого подружки Лены рассказывали оперативным работникам: "Лена по дороге домой должна была зайти к дедушке за "жвачкой", - говорила одна. Вторая: "Лена сказала, что она договорилась с дедушкой, который ей дает импортную "жвачку", что после уроков она пойдет к нему и что он живет по пути; ей нужно" сойти с трамвая на одну остановку раньше".

"...Мы зашли в мою мазанку, - расска-зывал он. - Я включил свет и как только закрыл дверь, сразу навалился на нее, подмяв под себя, повалив на пол, стал срывать одежду. Девочка испугалась, закричала, а я стал зажимать ей рот руками... Ее крик возбудил меня еще больше... Хотелось все рвать и трогать. Она хрипела, я ее душил, и это мне принесло какое-то облегчение. Когда я понял, что убил девочку, встал, оделся и решил избавиться от трупа..."

Рассказывая о своем первом убийстве, сам Чикатило отмечает главное: крик девочки возбуждал. А вид крови привел в неописуемое возбуждение. Он испытал ярко выраженный оргазм, какого раньше не знал...

Члены семьи, родственники и сотрудники Чикатило именно в тот период, который совпал по времени с этим убийством, заметили в нем изменения. Он вдруг спохватывался, куда-то спешил, торопился. Потом возвращался, озирался, будто что-то забыл, снова бежал и опять возвращался, будто был не в себе. Теперь можно предположить, что, скорее всего, таким образом он боролся с тем, звавшим его, Чикатило, который хотел повторения того, что так неожиданно доставили ему муки и кровь маленькой, слабой жертвы.

Пережитые впечатления и ощущения не давали покоя, все существо требовало повторения; первое преступление такого рода глубоко потрясло, запало в душу, и, как отмечает сам Чикатило, оно звало его куда-то.

14 августа 1990 года Чикатило убил 11-летнего Ивана Ф-на. "...Ваня лежал обнаженный. Над ним наклонились, кто был поближе, рассматривали.

- Что у него с кожей? Неужели из дробовика изрешетили, - простонал кто-то из офицеров.

- Да нет, - заключил другой, осмотрев мальчика, - Нож. Все это ножом..."

...Олег Ф-н, отец Вани, капитан внутренней службы, выступал в зале суда 19 мая 1992 года. Говорить он не мог: его словно душило что-то. Потом собрался с духом, ровно, отчетливо произнес:

- Завтра Ване исполнилось бы тринадцать лет, у него день рождения... У нас с женой есть девочка. Ей четырнадцать лет. Второму мальчику - восемь. Третий ребенок родился, когда Вани уже не стало. Мы хотели назвать его Иваном. Но старые люди сказали, что это нельзя. Наверное так, мы назвали его Виктором... Да, у меня просьба к суду есть. Не надо его приговаривать к смерти. Не надо. Пусть будет 15 лет. Пусть меньше. Но тогда из казематов КГБ, где его так долго прячут, он попадет к нам. Слушай, Чикатило, что мы с тобой сделаем. Мы повторим все, что ты делал с нашими детьми. Чикатило, мы все повторим. И ты все, по капельке, почувствуешь... Как это больно".

...Согласно заключению судебномедицинской экспертизы смерть Ивана Ф-на наступила в результате 42-х колоторезаных ранений груди, живота, левого плеча, что привело к обильной кровопотере.

Мальчик был жив, когда маньяк отрезал у него яички... Чикатило объясняет: он резал половые органы, вымещая зло за свое бессилие. Получал не только половое удовлетворение, но и снимал напряжение, на время избавлялся от чувства тяжести и неполноценности .

Обычно Чикатило использовал испробованный метод: чтобы жертва ничего не заметила, не почувствовала, шел впереди. Затем неожиданно набрасывался, наносил удар, обездвиживал. Свалив ударом, начинал действовать ножом. Наносил удары аккуратно, чтобы не убивать сразу. Ведь это доставляло удовольствие - чувствовать сопротивление жертвы. В такие моменты нож выполнял роль как бы полового члена: обычно в верхней части тела эксперты находили раны, в которых клинок, не выходя на поверхность, совершал до двадцати возвратнопоступательных движений. Таким образом происходила своеобразная имитация полового акта. А когда все было кончено, Чикатило собирал одежду убитой или убитого, разрывал, разрезал ее на части, ходил вокруг и разбрасывал. Закончив, принимался за обувь, с которой поступал таким же образом.

Жуткий ритуал смерти...

Громадное количество жертв на совести этого маньяка, но были ли у него проблемы с их выбором? Сам он об этом рассказывает:

"...Мне приходилось часто бывать на вокзалах, в поездах, электричках и автобусах... Там бывает много всяких бродяг, молодых и старых. Они и просят, и требуют, и отбирают. С утра где-то напиваются... Эти бродяги втягивают и несовершеннолетних. С вокзалов расползаются по электричкам в разные стороны. Приходится видеть и сцены половой жизни этих бродяг на вокзалах и в электричках. И вспоминалось мне мое унижение, что я не мог никогда проявить себя как полноценный мужчина. Возникал вопрос: имеют ли право на существование эти деклассированные элементы?.. Знакомиться с ними не составляет труда, они сами не стесняются, лезут в душу, просят деньги, продукты, водку и предлагают себя для сексуальной жизни. Я видел, как они уходили с партнерами в укромные места..."

Профессиональный педагог и психолог, он находил подходы к тем, кого затем поглощала "лесополоса". Так, увидев голодного, Чикатило предлагал покормить. Страждущему сулил выпивку. Нетерпеливой женщине - постель. Любителю шахмат - секрет победы. Радиотелемастеру - жаловался на сгоревший предохранитель. Увлекающемуся видиками - сексом или ужасами - предлагал и то и другое. Уставшему - отдых. Затерявшемуся в пути - короткую дорогу. Он обещал каждому то, что именно в этот момент было нужнее всего. Бескорыстно. И рядом, вон только через ту лесополосу пройти и сразу... Но на этой лесополосе всех без исключения ждала смерть - жестокая, мучительная, наводящая ужас.

Кем же был этот человек, если даже теперь, после его казни содрогаешься от одной мысли о том, что он совершил? Дьяволом? Провидцем? Наверное, ни тем ни другим. Причина его преступного долголетия и огромного количества поддавшихся на его уловки и уговоры кроется в том, что он, в отличие от многих, умел видеть отдельных людей, мелькающих в общем муравейнике, способен был рассмотреть каждого, вникнуть, разгадать, определить все его сильные и слабые стороны: оценить подходит ли жертва на "прокорм" его страсти.

Поиски Чикатило проводились чуть не десятилетие. Сколько у него жертв? В обвинительном заключении говорилось о 53-х, а сам он полагал, что их было свыше семидесяти.

Близкие Чикатило (жена и двое взрослых детей) испытали шок, когда узнали об его аресте. Все были потрясены и не могли поверить, что их сутулый, невзрачный глава семейства оказался жестоким убийцей. "Ведь он был таким мягким, добрым и отзывчивым!"

- Да ни за что я вам не поверю, - говорила жена Чикатило, костистая, какая-то вся удлиненная женщина, очень похожая на своего мужа. - Он мухи не обидит, а тут людей убивать...

Уже находясь в следственном изоляторе, Чикатило писал своей жене: "Самое светлое в моей жизни - моя чистая, любимая святая жена. Почему я непослушался тебя, дорогая, когда ты говорила - работай возле дома, не езди никуда в командировки. Почему не закрыла меня под домашний арест - ведь я всегда тебе подчинялся. Сейчас бы я сидел дома и на коленях молился бы на тебя, мое солнышко.

Как я мог опуститься до зверства, до первобытного состояния, когда вокруг все так чисто и возвышенно. Я уже все слезы выплакал по ночам. И зачем меня Бог послал на эту землю -такого ласкового, нежного, заботливого, но совершенно беззащитного со своими слабостями..."

Сейчас, когда в обществе поднимают вопрос об отмене смертной казни, необходимо задуматься. А не рано ли? Может быть изверг должен знать, что пощады не будет?

Андрей Романович Чикатило был приго-ворен к смертной казни по уголовным кодексам трех республик - Украины, России и Узбекистана. Приговор был приведен в исполнение.

На этом "дело Чикатило" не кончается. Продолжение последовало уже в 1996 году, после казни Андрея Романовича.

Мы уже упоминали, что некоторые ученые (например, генетик В. Колпаков) полагают, что ненаследуемых признаков нет, а "признак преступности" передается одним геном.

Возможно, именно этот ген с "признаком Преступности" сыграл свою роль в судьбе сына "убийцы века" Андрея Чикатило - Юрия Андреевича.

После ареста ему в вину вменялись статьи 117, 108 и 126, то есть незаконное лишение свободы человека, которого он истязал, подделка документов, изнасилование...

Что касается изнасилований, то их подозревается несколько: одной своей знакомой, например, в случае отказа он обещал отрезать уши ее друга. Но заявление лежит одно. От двадцатилетней подруги хозяина квартиры у "Ростсельмаша", из-за которой Юру крепко избили, да еще отобрали "БМВ"" на котором он прибыл в город. Очухавшись, Юра "наехал" на хозяина квартиры, требуя у него расписку на 10 тысяч зеленых, иначе угрожал вырезать семью и разбросать куски по городу.

В этих угрозах чувствуется "почерк" его жутко знаменитого отца.

Юрий Андреевич подрабатывал в Ростове, избрав весьма оригинальный метод: ходил по киоскам якобы от имени их хозяина и якобы в качестве кассира забирал деньги.

Временами Юра работал "челноком", возя из Турции кожу да другой ширпотреб. Перевозя однажды такой товар для него, водитель фурыбольшегруза Леша чуть было не лишился жизни. Он загрузил в Курске автомобиль и повез груз по трассе к месту назначения, в Ростов-на-Дону. Тогда он не представлял себе, что поездка эта обернется кошмаром, о котором помыслить не могли ни он и никто из его коллег. Нагруженная машина неожиданно заглохла под Каменском, починить мотор Леша так и не смог, пришлось обратиться за помощью. Что ж, такое случается и с самыми опытными из водителей. Хозяева, однако, восприняли происшествие иначе: кинул! Где товар?..

Вскоре Алексей уже был в руках своего "заказчика". Когда его били, думал, что пришло самое худшее. Но худшее было впереди.

Он пришел в себя от боли, связанным. И почувствовал, что в его тело медленно и со вкусом вводят нож.

Юрий Андреевич резал им умело, долго и с удовольствием. Еще он бил день за днем - жестоко и бесконечно, бил, когда сломанные им ребра Леши уже продырявили легкие и кровь, пузырясь, вырывалась из них наружу с воздухом. "Проверь, весь товар на месте, я ничего не брал", - хрипел Леша, пока мог говорить. "Да? Тогда пиши расписку, - диктовал Юрий. - Его величеству Юрию Андреевичу. Обязуюсь отдать деньги в долларах в сумме... Написал? Правильно. А теперь давай работать дальше".

Но когда хуже, казалось бы, и быть не могло, Алексей испытал новое потрясение. Избивавший его хозяин сунул ему под нос свое свидетельство о рождении. В графе "родители" Леша с ужасом прочел: "Мать - Чикатило Евдокия Семеновна, русская. Отец - Чикатило Андрей Романович, украинец".

Новая фамилия сына, Юрия Андреевича, 1969 года рождения, тоже значилась в показанном Леше свидетельстве - изменена 11 января 1991 года в загсе Новочеркасского горисполкома Ростовской области, запись © 3. Записей в той книге за тот период было немного: переименовываться нынче не модно, и все касались одной фамилии - Чикатило.

Именно милиция настояла тогда на этой мере, чтобы обезопасить семью: слишком много было желающих отомстить если не самому Андрею Романовичу, то хотя бы близким его. Было сделано все, чтобы Юра не нес, как страшный крест, фамилию отца и дела его.

Юрий так же, как когда-то его отец, требует психиатрическую экспертизу. И делает это в том же СИЗО, где пребывал прежде его отец.

Случайность? Или закономерность?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Люди практикуют 9 видов насилия при 45 их разновидностях.
1. Люди - единственный вид, внутри которого систематически практикуется взаимное умерщвление.
2. Люди - опять-таки единственный вид, способный к абсурду, а логика и синтаксис, практическое и теоретическое мышление - его деабсурдизация.
Организм же животного ведет себя в любой, даже в искусственно созданной, ситуации с физиологической точки зрения совершенно правильно, либо дает картину нервного срыва (неадекватные рефлексы), сконструировать же абсурд, или дипластию, его нервная система неспособна.
Все развитие человеческого сознания в ходе истории есть постепенное одоление первоначальной абсурдности,ее сдвижение на немногие краевые позиции.
Эти две человеческие особенности не только
взаимосвязаны, но и полностью взаимообусловлены, ибо произрастают они из одного и того же, страшного феномена. Это - т.н. адельфофагия, или умерщвление и поедание части представителей своего собственного вида. Она-то и привела к возникновению рода человеческого - Homo Sapiens.

Никакой инстинкт у животных не препятствует поеданию себе подобных, даже и принадлежащих к одной стае или популяции. Все признаки каннибализма у палеоантропов, какие известны антропологии, прямо говорят о посмертном поедании черепного и костного мозга, вероятно, и всего трупа подобных себе существ. Только чуждый биологии моралист, исходящий из неких неизмеримо позже сложившихся норм, может усмотреть в этой утилизации наличных ресурсов мясной пищи что-либо порицаемое. Мертвый представитель своего вида - тем самым уже не представитель своего вида.
Наши предки раньше всего приспособились убивать себе подобных. А к умерщвлению животных перешли много спустя после того, как научились и привыкли умерщвлять своих. Так что охота на другие крупные виды стала уже первой субституцией убийства себе подобных.

В составе человечества остались прямые потомки тех самых первоубийц (предельно близких к биологическим палеоантропам - троглодитам), а также и потомки их подражателей - суггесторов-манипуляторов. В результате всех этих процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма и весьма
специфическое, очень недружественно настроенное по отношению к друг другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов.
В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам.
Эти виды имеют различную морфологию коры головного мозга. Два из них являются видами хищными, причем - с ориентацией на людей! Человечество, таким образом, представляет собой поэтому не единый вид, но уже - семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей.

Хищность определяется здесь, как врожденное стремление к предельной или же чудовищно сублимированной агрессивности по отношению к другим человеческим существам. Именно эта противоестественная направленность и не позволила -
из-за дистанционной неразличимости - образовать видовые ареалы проживания, а привела к возникновению трагического симбиоза, трансформировавшегося с течением времени в нынешнюю социальность.

Первый вид (хищный!) - это палеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, "биологическому прототипу" - подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен,в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах-людоедах.

Второй вид (также хищный) - это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия "палеоантропов", но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних.

Третий вид (уже нехищный) - диффузный. Это те самые суггеренды, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это - "человек разумный".

Четвертый вид - это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, оразумления, и способны - уже осознанно - не
поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции.
"Неоантропов" следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности.

Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей.
Все остальные систематизации человеческих типов от
Гиппократа до К.Юнга, Э.Кречмера и Т.Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам. Все они как бы с разных позиций "очерчивают" внешние, поверхностные признаки человеческого "головоломного кубика" или же выделяют и описывают отдельные его "ребра".
"Кардинальная" же, видовая типология сравнима с разъединением "человеческой головоломки" на свои составные части, после чего ее загадочность исчезает.

Неопровержимым эмпирическим доказательством существования видового разделения человечества является "асоциальное моделирование". Именно так
будет правомерно поименовать тот общеизвестный факт, что при всякого рода крупных катаклизмах (стихийных, революционных, милитаристских...), разрушающих государства, очень многие человеческие сообщества распадаются на "малые группы" - на враждующие между собой банды, "феоды", построенные по принципу "тюремно-камерного социума" - этой постоянно действующей
асоциальной модели, ставшей уже классической в своей невеселой популярности.
Главарь ("пахан"), "свита приближенных" (несколько прихлебателей: "шестерок") и, наконец, болееменее многочисленная послушная "исполнительная группа". Такое самопостроение, стихийная самоорганизация, при снятии уз официальной социальности, предельно точно вскрывает и демонстрирует кардинальный (видовой!) состав человечества.

К хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды. Или, еще более точно, палеоантропы (неотроглодиты) - это сверхживотные (superanimal'ы), а подражающие, "вторящие" им суггесторы-манипуляторы - это как бы некие оборотни, или псевдолюди.

Видовой агрессор - биологический палеоантроп, первоубийца явился как бы "злым гением" человечества (в гегелевском оформлении этого понятия, т.е. как мать является "гением" своего ребенка; здесь, конечно же, подразумевается внеэтический аспект). Совершив патологический переход к хищному поведению по отношению к своему же виду, палеоантропагрессор принес
в мир гоминид страх перед "ближним своим". Закрепляясь генетически, этот страх стал врожденным.
Это "страшное наследие" проявляется у людей уже в раннем детстве в форме "боязни посторонних", когда пяти-семимесячный ребенок начинает отличать "своих" от "чужих" и испытывает страх при приближении незнакомого человека, хотя и не имеет отрицательного опыта общения с ним.
Реакция "боязни посторонних" наблюдается у всех народов мира.

Основное, кардинальное различие людей и разделение человечества происходит не по расовым или национальным признакам, предстающим в видовом ракурсе второстепенными. Существуют белые и черные палеантропы-сверхживотные (суперанималы, неотроглодиты), желтые и цветные
суггесторы, американские и русские неоантропы, а также - диффузное большинство всех стран и народов. Численное соотношение этих четырех видов
во всех сообществах различно, что и определяет степень (зачастую - лишь потенциальную) воинственности, хитрости (коварства), миролюбия и разумности нации, народа, племени, государства...

Появление заповеди "не убий" - это первый легальный лозунг нехищных людей. Хотя он и не претворился в жизнь, да вряд ли это возможно в обозримом будущем, тем не менее, "сдобрив" хищный принцип кровной мести "око за око", он создал вполне социально одобряемый путь убийства во имя "добра", направленный уже в значительной степени "по адресу", т.е. на хищных гоминид - этих
непосредственных инициаторов конфликтов, что и стало для них роковой точкой: начался бесповоротный и безудержный процесс падения их численности.

Население России (говоря о русском суперэтносе, состоящем - по классической терминологии - из великороссов, малороссов и белорусов) представляет собой обширнейшую диффузную группу с необычайно многочисленными неоантропическими
"вкраплениями". "Отечественных", т.е. собственно восточно-славянских палеоантропов и суггесторов здесь всегда было очень и очень мало. Это следствие не столько татарского погрома, сколько в первую очередь - далекое эхо затерявшегося в глубинах веков начала первого тысячелетия н.э. некоего "балканского эксцесса", по мнению историка В.О.Ключевского, заключавшегося в конфликте с "волохами" (римлянами), и закончившегося исходом в Причерноморье предков восточных славян.
Заметная сниженность агрессивного начала Руси чувствуется уже в ранних межплеменных княжеских усобицах, в них отчетливо прослеживается "инерционная усталость"; и призвание варягов, как и принятие "выдыхающегося", миролюбивого византийского православия - это
звенья все той же "балкано-волохской цепи". Но еще больше "отлили масла из огня" события "послетатарские": вторичный исход на северо-восток и ассимиляция еще более невоинственных племен "чуди" (чудных, не
сопротивлявшихся) - оформление великоросского этноса. (Славян в целом отличает именно миролюбие, выделяются на общем фоне своей определенной
охищненностью лишь поляки, хорваты, да западные украинцы.) Численное доминирование диффузной составляющей населения России тривиальным образом объясняет все беды и несчастья этой страны-страдалицы. Острый дефицит "аборигенных", национальных хищников заместился болезненным для нашего народа внедрением суперанималов и суггесторов пришлых, приблудных: "гостей" варяжских, тюркских, германских, еврейских, кавказских и пр.

Древняя, "осевая" псевдодоктрина борьбы Добра и Зла извечного противостояния Света и Тьмы стала первым шагом к разумному объяснению смертоубийственного людского общежития. И эта система четкого, "черно-белого" разделения ответственности за творимое людьми зло на Земле и
ловкое перекладывание вины за это на недосягаемые плечи Высших Сил стала действенным корректором направленности агрессивности хищных гоминид на них самих же.

Ответ на вопрос о том, можно ли считать человеком невменяемого фанатика, непререкаемого властителя, непреклонного неустрашимого вождя или
полководца и т.п. "несгибаемых" авторитариев, однозначен: НЕТ! Ибо это не что иное, как проявление поведения именно нечеловеческого! Либо это
психопатия, болезнь мозга, и она тогда поддается медикаментозной корректировке (за исключением явных клинических случаев, обусловленных экзогенными факторами: опухоли, травмы), либо это - видовое поведение палеоантропов и суггесторов, и ничто уже не изменит их установку.

Нормальное для палеоантропов (неотроглодитов) поведение, базирующееся на смертоносной агрессивности, с человеческой точки зрения действительно предстает как несомненное поведение животного, но только обладающего способностью к рассудочной активности. Или, более точно, как уже говорилось, это - сверхживотное (суперанимал). Для них, кстати, существует и хлесткое народное определение: НЕЛЮДИ, - уже предельно точное, ибо несет в себе и обязательный оценочно-негативный моральный смысл: это существо страшнее
любого животного, это чудовище из чудовищ! Поведение же суггесторов, способных изображать как поведение людей ("затаиваться", маскироваться), так
и имитировать повадки палеоантропов-суперанималов ("нападать", раскрываться), необходимо определить, как оборотневое, или
псевдочеловеческое. И эта жуткая "позиция оборотня" занимается ими подсознательно, для них она естественна, не требует никакого научения и потому так успешна. "Врожденный артистизм", "патологическая лживость" - вот лишь некоторые ее признаки.

Видовое поведение медикаментозно не корректируется, возможно лишь полное
подавление всех внешних признаков хищной активности, да и то - при помощи
лошадиных доз депрессантов, "обездвиживателей". Другими словами, даже современные психотропные средства - транквилизаторы, нейролептики и т.п. -
не смогли бы оказать существенного воздействия на поведение одиозных исторических фигур, были бы бессильны в изменении их поведения, как не
затрагивающие их этических установок. Так что с человеческой (!) точки зрения все эти расторможенные Александры и Петры Великие, разгениальные эти Наполеоны, как и бесноватые дуче=фюреры-Гитлеры, заслуживают - сообразуясь с
нравами тех эпох, в которых орудовали вышеозначенные чудовища - содержания в клетке, в яме на цепи, в тюрьме замка Иф, да в мюнхенской психиатрической клинике, соответственно.


Знаменитая соправительница мира ("напарница голода") - "любовь", которая на самом деле является не чем иным, как до некоторой степени специфическим оформлением агрессивных устремлений на человека, желанием как бы безраздельно "присвоить" его себе и никому не отдавать, оберегая его с помощью "противоугонного" механизма ревности. Совершенно естественно полагать, что особенно сильно подобного рода чувство должно бы проявляться у хищных гоминид. Так оно и есть: эти "пылкие ухажеры" способны
на что угодно, на любое преступление, вплоть до убийства, ради овладения объектом своей "горячей любви", не говоря уже о каком-нибудь там пустяковом
зверском избиении соперника или же самого предмета своего "высокого чувства".


Все люди раньше или позже испытывают чувство любви, являющееся психологической надстройкой над либидоносным биологическим базисом личности.
Но это - по большей части романтическое, нежное - чувство в корне отличается от граничащих с умопомешательством ощущений половозрелых суперанималов и суггесторов, обуреваемых "любовью". Кстати, одна из "вечных тем" искусства, поэзии и литературы эксплуатирует именно этот феномен: "любовь (доводящая
кого-то) до гроба".
Нехищный же аналог любви - это дружба, покровительство, жалость (в народе не случайно бытует именно этот эквивалент понятия "любовь", и это отнюдь не синоним), соответствующие уровню агрессивности, достаточной для самообороны и защиты близких, и именно такой ее направленности.


Нужно отметить, что процесс снижения кровожадности человечества шел одновременно со становлением более снисходительного отношения к понятию "любовь", что объясняется именно взаимообусловленностью чувств нежности и ненависти.

=====
А продолжение - в отдельном комменте :)
в общем, надоело мне это:) поэтому, вот ссылка для интересующихся: http://www.delovye-treningi.ru/Civilizacija_kanniballov~37_1.htm
статья называется ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАННИБАЛОВ


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Андрей Чикатило | Неопределённый - Pagan | Лента друзей Неопределённый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»