• Авторизация


Le Réséda est une sculpture monumentale de Jean Dubuffet. 27-10-2022 19:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Construit en 1988, sa hauteur est de 6,5 m1. Elle est exposée à la Cour d'honneur de la Caisse des Dépôts et Consignation à Paris.
Sculpture époxy 6m Le Réséda de Jean Dubuffet (1968)

Le Réséda est une sculpture monumentale de Jean Dubuffet.
Réalisée en 1988, sa hauteur est de 6,5 m1. Elle est exposée dans la Cour d'honneur de la Caisse des Dépôts et Consignation à Paris.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
alexandre75 28-10-2022-23:58 удалить
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:18 редактировать + в цитатник
Bвtiment de Le Corbusier, Stuttgart.
Венский сецессион (нем. Wiener Secession / Sezession, от лат. secessio — отделение, уход) — выставочное и творческое объединение молодых австрийских художников, выступивших в эпоху Fin de siиcle (ар нуво) против рутины академического искусства. Благодаря деятельности художников объединения венский вариант модерна также называют Венским сецессионом
Венский сецессион основан 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Альфредом Роллером, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманом, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Йозефом Мария Аухенталлером, Вильгельмом Листом, Рудольфом Бахером и другими художниками, порвавшими с господствовавшим в венском Доме художников консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве,

Новое строиТермин возник из названия вышедшей в 1919 году книги Эрвина Гуткинда «Новое строительство. Основы практического создания поселений»[1]. В это время, после поражения Ноябрьской революции, социальные проблемы и высокий спрос на жильё стали стимулами для объединения новой архитектуры с решением социальных проблем. С 1919 года Бруно Таут, Вальтер Гропиус, Ганс Шарун и ряд других немецких архитекторов вели между собой секретную переписку («Стеклянная цепь»), где обсуждали социальные вопросы проектирования и строительства новых поселений для новых людетельство (нем. Neues Bauen) — одно из направлений раннего модернизма, прежде всего, в жилищном строительстве.

La Nouvelle Objectivitй (traduction de l'allemand Neue Sachlichkeit) est le nom souvent donnй а l'Architecture moderne qui a йmergй en Europe, germanophone dans un premier temps, dans les annйes 1920 et 1930. Ce mouvement est aussi appelй Neues Bauen (Nouvelle Construction). La Nouvelle Objectivitй transforma beaucoup de villes allemandes durant cette pйriode avant que son йlan ne fыt brutalement arrкtй par la prise du pouvoir par les nazis en 1933.Les premiers exemples de ce style datent en fait d'avant la Premiиre Guerre mondiale, sous les auspices de la Deutscher Werkbund et de ses attentes pour donner а l'Allemagne un visage moderne. Beaucoup des architectes qui s'associeront par la suite а la Nouvelle Objectivitй dйveloppaient dйjа la plupart de ses principes de faзon similaire dиs les annйes 1910, utilisant les surfaces vitrйes et les compositions rigoureusement gйomйtrique..L'influence de De Stijl et du constructivisme

Le logo du Bauhaus dessinй par Oskar Schlemmer en 1922.
Le tournant de l'expressionnisme vers les styles plus familiиrement Modernes du milieu des annйes 1920 intervint sous l'influence de l'avant-garde nйerlandaise, particuliиrement de De Stijl, oщ des architectes comme Jan Wils ou Jacob Oud avaient adaptй des idйes dйrivйes de Frank Lloyd Wright pour de l'habitat social cubique, interprйtant ce que Theo van Doesburg avait appelй la « machine esthйtique ». Ce qui guida aussi les architectes allemands hors de l'Expressionnistes fut l'influence de l'architecture constructiviste, particuliиrement la section Vkhoutemas et Lazar Lissitzky qui fit de nombreux sйjours а Berlin au dйbut des annйes 1920. Un autre йlйment fut le travail en France de Le Corbusier, comme ses propositions pour la maison Citrohan toute en bйton. De plus, Erich Mendelsohn avait dйjа commencй а s'йcarter de l'Expressionnisme vers des formes plus streamline, plus dynamiques, comme avec les bureaux du journal Mossehaus et l'usine Weichsmann de Gliwice, tous les deux en 1921-1922.

Новая объективность (нем. Neue Sachlichkeit), новый стиль — название архитектурного стиля, возникшего в Европе, прежде всего в Германии, в 1920—1930-х годах. Стиль также часто называют Neues Bauen (новая застройка, новое строительство).Поворот от экспрессионизма к более модернистским стилям второй половины 1920-х годов произошел под влиянием голландского авангарда, особенно группы Де Стейл. Голландские архитекторы Ян Вилс и Якобус Ауд адаптировали идеи Фрэнка Ллойда Райта для создания кубического социального жилья. На уход немецких архитекторов от экспрессионизма повлияла деятельность конструктивистов, а также Ле Корбюзье. Кроме того, Эрих Мендельсон уже отклонился от экспрессионизма в пользу скругленных, динамических форм, которые он реализовал в «Доме Моссэ» и сооружениях на заводе Вайхсмана в Гливице в 1921—1922 годах.

В Швейцарии и Нидерландах сформировалась группа «ABC Group», в состав которой входили Лазарь Лисицкий, Март Стам, Ханнес Мейер. Крупнейшей работой стали стеклянные здания фабрики Ван Нелле в Роттердаме. Чистые линии Новой объективности также использовались для проектирования школ и общественных зданий: домов Мая во Франкфурте, Профсоюзной школы ADGB Ганнеса Мейера в Бернау, школы Александра фон Гумбольдта в Берлине Макса Таута, здания полиции в Берлине Мартина Вагнера. Под влиянием стримлайн-модерна (англ.)рус. в 1926—1928 годах в Берлине были спроектировани кинотеатры «Kino-Universum» (Эрих Мендельсон) и «Kino Babylon» (Пёльциг).

Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, имела катастрофические последствия для новой застройки в силу финансовой зависимости Германии от США. Многие комплексы, запланированные во Франкфурте и Берлине, были отложены на неопределенное врем
alexandre77 29-10-2022-00:05 удалить
Приход к власти в Германии национал-социалистов, усиление политического давления на еврейских и социал-демократических архитекторов заставил их покинуть страну.

Многие значительные немецкие модернисты, исповедовали левую идеологию, поэтому отправились в Советский Союз. Значительную пропагандистскую работу провел Лазарь Лисицкий. Май Стам и Шютте-Лихоцки переехали в 1930 году, чтобы создать новые города, такие как Магнитогорск. Вскоре прибыли Бруно Таут и так называемая «бригада Баухауса» Ганнеса Мейера.

Однако советский эксперимент провалился. Условия труда были ужасными и безнадежными. Стройматериалов не хватало. Строители оказались неквалифицированными и незаинтересованными в результатах труда. А одобрение Иосифом Сталиным проекта «ретроградного» Дворца Советов в феврале 1932 вызвало бурную реакцию международного модернистского сообщества, в частности Ле Корбюзье. Модернисты не только потеряли своего крупнейшего работодателя: внутренняя советская политика привела к жесткому конфликту между архитекторами и не менее жестокой кампании против иностранных специалистов. Часть архитекторов репрессировали, другая часть немецких архитекторов поехала в Японию или в значительную немецкую общину в Стамбуле. Архитекторы модернистского сообщества оказались в Кении, Мексике и Швеции. Еще часть присоединилась к различным проектам в Великобритании и Соединенных Штатах, где Гропиус, Брейер и берлинский градостроитель Мартин Вагнер учили студентов в Гарвардской высшей школе дизайна[3].
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:23ссылкаalexandre75
De Stijl (en nйerlandais : [d.'stil], « le style ») est un mouvement artistique nйerlandais, fondй en 1917 а Leyde par Theo van Doesburg, qui publie d'octobre 1917 а janvier 1932 une revue d'art, De Stijl, organe de diffusion des idйes nйoplasticiennes de Piet Mondrian et des membres du groupe De Stijl.

Ces peintres, architectes, sculpteurs et poиtes influencent profondйment l'architecture du xxe siиcle, en particulier le Bauhaus et ensuite le style international.
Ce mouvement d'idйes trouve ses sources aussi bien dans le cubisme que le symbolisme et l'Art nouveau, dans les Arts & Crafts, l'architecture de Frank Lloyd Wright et dans les doctrines philosophiques rйpandues а la fin du xixe siиcle comme la thйosophie. Sur le plan gйographique, elle a concernй les Pays-Bas, la France et l'Allemagne pour s'йtendre de la Pologne aux Йtats-Unis et de la Grande-Bretagne а l'Italie.

Entre 1910 et 1915, Theo van Doesburg collabore а la crйation d'une revue а Amsterdam pour йtablir des contacts avec les mouvements d'avant-garde йtrangers et plus particuliиrement parisiens. Il publie dans d'autres revues dont certaines а orientations spirituelles et thйosophiques des articles sur le renouveau de l'art. En 1914 il rencontre l'йcrivain Antony Kok avec lequel et envisage pour la premiиre fois de fonder une revue2.
En 19173, est fondй le groupe De Stijl avec Theo van Doesburg, Piet Mondrian, Vilmos Huszбr, Bart van der Leck, Georges Vantongerloo, Robert van 't Hoff, Jacobus Johannes Pieter Oud, Jan Wils (en) et Antony Kok. En octobre 1917, parait le premier numйro de la revue de Stijl а Leyde avec, dиs le dйbut et jusqu'en 1924 des йcrits de Piet Mondrian. Georges Vantongerloo rйalise ses premiиres sculptures non figuratives et Vilmos Huszбr ses premiиres uvres non figuratives.
Piet Mondrian publie chez Lйonce Rosenberg а la Galerie de L'Effort moderne : Nйo-plasticisme - Principe gйnйral de l'йquivalence plastique. Ces premiиres toiles nйo-plasticiennes sont composйes de carrйs et de rectangles dans des quadrillages de lignes asymйtriques. Le but est de dйtruire par le plan l'espace et le volume et dйpasser la nature visible
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:24ссылкаalexandre75
Par son caractиre anti-individualiste, le mouvement De Stijl est surtout dans ses premiиres annйes liй au communisme. Vilmos Huszбr, Jan Wils (en) et Robert van 't Hoff (en), sont membres du parti communiste des Pays-Bas et Rielvet de sa branche radicale d'Utrecht. En 1919, Theo van Doesburg rejoint l'Association des intellectuels rйvolutionnaires. Jacobus Johannes Pieter Oud et Piet Mondrian n'ont pas d'engagements politique et Bart van der Leck pense que l'artiste doit propager ses idйes politiques par son travail. En 1921, Theo van Doesburg publie dans la revue De'Stijl le troisiиme manifeste Vers une nouvelle vision du monde oщ il prend ses distances avec le socialisme, Le rиgne de l'esprit a commencй. Les capitalistes sont des trompeurs, mais les socialistes sont aussi des trompeurs7.

«Де Стейл», «Де Стиль» (нидерл. «De Stijl» — Стиль) — творческое объединение художников, образованное в Лейдене в 1917 году. Также название журнала, издаваемого основателем объединения, нидерландским живописцем, архитектором, скульптором и теоретиком искусства Тео ван Дусбургом. Члены объединения были создателями нового течения в искусстве: неопластицизма, оказавшего значительное воздействие на развитие западноевропейского и американского модернизма в архитектуре, дизайне и абстрактной живописи первой половины XX века[1].
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:25ссылкаalexandre75
Идеи нового объединения складывались под влиянием искусства французского кубизма и параллельно с формированием пуризма, провозглашённого французскими художниками-живописцами Амеде Озанфаном и Шарлем-Эдуаром Жаннере (будущим архитектором под псевдонимом Ле Корбюзье) в 1918 году в манифесте «После кубизма». Однако, поскольку Нидерланды оставались нейтральными во время Первой мировой войны, голландские художники не могли покинуть страну после 1914 года и, таким образом, были изолированы от международного центра искусства, каковым в то время являлся Париж.

Значительное влияние на формирование концепции группы оказали идеи голландского математика и теософа М. Х. Й. Шёнмакерса (M. H. J. Schoenmaekers; 1875—1944). Предположительно, именно он придумал название объединения. В 1915 году Шёнмакерс опубликовал эссе «Новый образ мира» (Het nieuwe wereldbeeld), а в 1916 году — «Принципы пластической математики» (Beginselen der beeldende wiskunde). Эти публикации повлияли на формирование художественного мировоззрение Тео ван Дусбурга и живописца Питера Корнелиса Мондриана.

Для философии группы «Де Стейл» характерен панэстетизм и пуризм, вера в то, что совершенная архитектоника вытеснит «хаос природы». Главной чертой эстетической программы нового объединения стало радикальное обновление искусства на основе коренных изменений отношений к человеку и условиям его жизни. Художник не должен замыкаться в своём творчестве и работать изолированно в своём ателье, а, подобно инженеру, должен «атаковать современные ему общественные и экономические условия» жизни с целью их обновления. Художественное произведение прежде всего должно иметь ясную рациональную основу и прагматическую функцию в «инженерной чистоте и конкретности» своего предназначения. Девизом нового течения стали слова ван Дусбурга: «Цель природы — человек, цель человека — стиль». Ван Дусбург писал книги, статьи, выступал с лекциями в Германии, Чехии, Австрии. «Я живу в будущем, — писал Ван Дусбург, — в котором нет места искусству, так как искусство есть там, где не хватает красоты». Мондриан также утверждал, что «универсум это сама красота, она не требует украшений или изображений. Живопись теперь архитектурна, поэтому потребность в живописи скоро исчезнет, её заменит чистая архитектура»[3].

Около 1921 года происходили изменения. После работы ван Дусбурга в 1921—1923 годах в Баухаусе в идеологии группы стали сказываться влияния супрематизма К. С. Малевича и русского конструктивизма. Такие изменения приняли не все члены объединения. В 1924 году с группой порвал Пит Мондриан. Влияния дадаистов, поэзии И. К. Бонсета и «антифилософии» Альдо Камини, также вызвали споры. Только после смерти Ван Дусбурга выяснилось, что Бонсет и Камини — его псевдонимы.
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:28ссылкаalexandre75
Le Deutscher Werkbund ("Union de l'uvre allemande") est une association d'artistes, d'architectes, d'entrepreneurs et d'artisans, fondйe en 1907 а Munich par Hermann Muthesius, qui visait la promotion de l'innovation dans les arts appliquйs et l'architecture.Genиse du Deutscher Werkbund
Au dйpart du projet on trouve l'association de douze industriels et d'une douzaine d'artistes dont Peter Behrens, Paul Renner, Richard Riemerschmid, Henry van de Velde. Ils s'allient dans le but de concilier industrie, modernitй et esthйtique, cherchant а donner, en quelque sorte, un titre plus gratifiant а l'industrie. La notion d'esthйtique industrielle est mise en avant, comme le montrent les objectifs et la philosophie du mouvement : « Choisir les meilleurs reprйsentants des arts, de l'industrie, des mйtiers et du commerce ; coordonner tous les efforts vers la rйalisation de la qualitй dans la production industrielle, crйer un centre de ralliement pour tous ceux qui ont la capacitй et la volontй de faire des produits de qualitй [...]. Il n'y a pas de frontiиre fixe entre l'outil et la machine. Des uvres de qualitй peuvent кtre crййes indiffйremment а l'aide d'outils et de machines dиs l'instant que l'homme se rend maоtre de la machine et en fait un outil1. »емецкий Веркбунд (нем. Deutscher Werkbund) — «Германский производственный союз». Объединение художников, архитекторов, мастеров художественных ремёсел (Kunstgewerbe), предпринимателей, промышленников и экспертов (Vereinigung von Kьnstlern, Architekten, Unternehmern und Sachverstдndigen). Основано в 1907 в Мюнхене (Германия) с целью «поддержки и развития художественных ремёсел и нового промышленного искусства, призванного повысить качество массовой промышленной продукции»[1].В 1908 году первый конгресс Германского Веркбунда состоялся в Вене. В 1912 году Йозеф Хоффман организовал Австрийский Веркбунд с отделением в Швейцарии (ранее, в 1903 году, Й.Хоффман и К. Мозер создали «Венские мастерские»). Выставки продукции Веркбунда проводили в 1912 году в США, Бельгии, Франции. В 1914 году Германский и Австрийский Веркбунд провели большую совместную выставку в Кёльне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильон Бруно Таута и прочее. Также на выставке экспонировали серийную мебель, тиражируемые предметы домашнего обихода, мебель для спальных вагонов дальних поездов. Выставка вызвала дискуссии о том, нужна ли стандартизация промышленных изделий, однако споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной.


Почтовая марка, выпущенная к столетию Веркбунда
С 1921 по 1926 годы председателем Немецкого производственного союза являлся Рихард Римершмид, именно в этот период получил развитие функциональный метод в дизайне. В 1924 году объединение провело выставку «Форма без орнамента» (Form ohne Ornament) и опубликовало альбом под тем же названием, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий доказывающие преимущества простых, лишенных всяких украшений предметов, что в конечном счете означало полную победу эстетики функционализма.

Наиболее известными и значительными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Велде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Бруно Таут, Людвиг Мис ван дер Роэ. Членами Веркбунда были Эль Лисицкий и Александр Родченко. Основной девиз, под которым действовали его участники: «Индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремёслами»[7].

В 1933 году Немецкий Веркбунд был упразднён нацистами, в 1947 году воссоздан в Дюссельдорфе. Был организован «Производственный совет германских художественно-промышленных училищ». В 1947—1963 годах председателем воссозданного Веркбунда был архитектор, педагог и ректор Академии художеств в Дюссельдорфе Ганс Швипперт. Однако к тому времени новаторские и творческие возможности Веркбунда были уже исчерпаны. Немецкий производственный союз послужил своего рода мостом между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью объединение оказало существенное воздействие на развитие немецкого промышленного дизайна.
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:29ссылкаalexandre75
Ornement et crime est l'ouvrage majeur de l'architecte viennois Adolf Loos. Il est l'une des sources de la conception de l'architecture dйpouillйe.

Concept

Annonce d'une confйrence d'Adolf Loos en 1913
Ce manifeste semble s'opposer а l'йclectisme caractйristique de l'art du Second Empire et de la IIIe Rйpublique et а l'Art nouveau. Il promeut la simplicitй, la gйomйtrie et la cohйrence structurelle : la forme doit exprimer la fonction du bвtiment, sans ornements superflus. L'ornement est considйrй comme un crime йconomique de par son prix et son inutilitй supposйe1,2. Cependant, la position de Loos est dйcrite au xxie siиcle comme plus nuancйe : s'il йtait bien question de refuser les excиs ornementaux, la dйcoration n'йtait pas rejetйe en tant que telle ; au contraire, Loos recherchait « la dйcoration la plus appropriйe а l’homme civilisй » et dйfendait l'idйe d'une puretй formelle caractйristique du « nouvel homme de gout »3.

Historique
Ce texte est йcrit en 1908 par Adolf Loos. Il est rййditй en 1920 par Le Corbusier dans L'Esprit nouveau1
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:31ссылкаalexandre75
L'Йcole de Chicago (aussi appelй style Chicago ; en anglais : Chicago style, Chicago school) est un mouvement d'architecture et d'urbanisme nommйe ainsi, car les premiиres rйalisations qui en dйcoulиrent se firent а Chicago, aux Йtats-Unis а la fin du xixe siиcle. La phase d'apogйe de ce mouvement est situйe approximativement entre 1875 et 1910.
Ce mouvement est marquй par la construction rationnelle et utilitaire de bureaux, de grands magasins, d'usines, d'appartements et de gares. L'accent est mis sur la durabilitй, avec l'utilisation de matйriaux modernes tels l'acier, le ciment et le fer forgй, le verre armй (pour la construction de dфmes...).
L'йvйnement catalyseur de ce mouvement fut le grand incendie de Chicago qui eut lieu le 8 octobre 1871 : une grande partie du centre-ville fut dйtruite, et la nйcessitй de sa reconstruction permit l'йmergence d'une nouvelle approche de la construction d'immeubles1.

Le First Leiter Building, construit en 1879 par William Le Baron Jenney est le premier de ces immeubles sans mur porteur en faзade, les planchers en bois reposant sur des colonnes de fonte.
Le Home Insurance Building qui a йtй construit йgalement par William Le Baron Jenney а Chicago en 1885 et qui mesurait 42 mиtres est souvent considйrй comme le premier gratte-ciel de l'histoire de l'architecture2. Il fut dйmoli en 1931.

Fisher Building, Chicago, 1895 - 1896 conзu par Charles B. Atwood.
Les premiers grands architectes de ce mouvement ont йtй William Le Baron Jenney (1832-1907), Henry Hobson Richardson (1838-1886), et pour la gйnйration suivante Daniel Burnham, William Holabird, Martin Roche, John Wellborn Root (1850-1891), Louis Henry Sullivan (1856-1924), qui commencиrent tous les quatre leur carriиre au sein de l'agence de William Le Baron Jenney, et l'ingйnieur Dankmar Adler (1844-1900), associй longtemps avec Louis Sullivan. Ils ont crйй par leur uvre et par leur influence un modиle de dйveloppement urbain qui a caractйrisй toutes les villes amйricaines au xxe siиcle

Cette йcole est apparentйe а la Prairie School qui traite, elle, de l'architecture rйsidentielle, avec pour principale figure de proue Frank Lloyd Wright (1867-1959), ancien collaborateur de Louis Sullivan.

Mouvement
Moderne
Influencй par
Daniel Burnham, William Le Baron Jenney, John Wellborn Root, Louis Sullivan.Чикагская школа (англ. Chicago school) — начальный этап формирования новой американской архитектуры XX века. Возникновение архитектурной школы в городе Чикаго на Среднем Западе США (штат Иллинойс) связано с уникальной ситуацией, сложившейся в результате Великого чикагского пожара 1871 года, уничтожившего значительную часть старого города. В 1880-х годах архитектор Генри Гобсон Ричардсон (1838—1886) возводил в Чикаго конторские и производственные здания в стиле неоренессанса и «романского возрождения». Термин «чикагская школа» предложил в 1930-х годах историк архитектуры Зигфрид Гидион. В иных источниках встречается определение «направление», провозгласившее начало модернизма в американской архитектуре. При этом возникало смешение понятий «модернизм» и «модерн», обычное в англоязычной литературе, но неприемлемое для русскоязычной историографии[1]. Тем не менее, локальность этого явления в территориальном и хронологическом отношениях требует отнесения «чикагского феномена» именно к категории «школа»[2][3].
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:33ссылкаalexandre75
азвитие чикагской архитектуры внезапно оборвалось с проведением в этом городе Всемирных выставок 1893 и 1913 годов. Они продемонстрировали упадок чикагской архитектурной школы под давлением вкусов торговцев и фабрикантов, возврат к периоду эклектики и стилизаций под ренессанс, необарокко и готику. Это произошло отчасти под влиянием предыдущей Парижской выставки 1889 года и авторитета французской Школы изящных искусств. Упадочный стиль торговых зданий окрестили в шутку «торговым классицизмом». К этому времени влияние чикагской школы полностью исчезло, будто бы она никогда не существовала. Л. Салливан с горечью констатировал, что последствия ущерба, который причинила стране Чикагская выставка 1893 года, будут ощущаться не менее чем в течение полувека. Тем не менее в Чикаго в 1880-х гг. были заложены основы интернационального стиля небоскрёбов из стали и стекла, которые так успешно стал позднее возводить Л. Мис ван дер Роэ в середине ХХ в. После прихода к власти нацистов в Германии в 1933 году в США эмигрировали М. Брейер, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Л. Мохой-Надь. Они дали новый толчок развитию идей функционализма в Америке, и центр мировой архитектуры переместился в Нью-Йорк[6].

Трубная форма[en]

Уиллис-тауэр, завершено в 1973 году, ввело в действие конструктивную систему из пучков труб и было самым высоким зданием в мире до 1998 года
В 1940-х годах «Вторая чикагская школа» возникла в результате работы Людвига Миса ван дер Роэ и его усилий по обучению в Иллинойском технологическом институте в Чикаго. Вторая чикагская школа находилась под влиянием прихода модернистской архитектуры в Америку. Мис ван дер Роэ стремился сконцентрироваться на нейтральных архитектурных формах, а не на историзмах, и стандартное здание Мизиан-билдинг (англ. Miesian building) характеризуется наличием больших стеклянных панелей и использованием стали для вертикальных и горизонтальных элементов конструкций[7].
СкрытьРедактироватьУдалитьР®зЎ«пЈ о аЎ¬ОтветитьС цитатойВ цитатникОбратиться
Перейти к дневнику
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 10:34ссылкаalexandre75
Оскар Кокошка (нем. Oskar Kokoschka; 1 марта 1886, Пёхларн, Австро-Венгрия — 22 февраля 1980, Вильнёв, Швейцария) — австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма.о отцу принадлежал к роду известных пражских ювелиров. В 1903—1909 учился в Венской школе искусств и ремёсел, среди его преподавателей был Густав Климт и Карл Отто Чешка. В 1908 году работы Кокошка скандально дебютировал на художественной выставке, организованной в Вене сподвижниками Климта. Постановка драмы Кокошки «Убийца, надежда женщин» (1907) на венской сцене вызвала скандал (в 1921 году Пауль Хиндемит написал оперу на её основе).

Кокошке покровительствовал известный венский архитектор Адольф Лоос (портрет которого он написал); к этому периоду относятся также портреты венских знаменитостей (Карл Краус и др.). В 1910 г. он сблизился в Берлине с экспрессионистской группой «Штурм», познакомился с Кандинским.

В 1911—1913 гг. Кокошка пережил бурный роман с известной венской красавицей Альмой Малер, на тот момент — вдовой знаменитого композитора и дирижёра Густава Малера (позже она была замужем за архитектором Вальтером Гропиусом, а затем — за Францем Верфелем). Неспособный избавиться от мучительных воспоминаний о ней, Кокошка в 1919 заказал мастеру в Штутгарте женскую куклу в натуральную величину, которую позднее описал в книге «Фетиш» (1925). Он посвятил Альме одну из лучших своих картин — «Невеста ветра». Под этим же названием в 2001 году вышел художественный фильм Брюса Бересфорда «Невеста ветра» (англ. Bride of the Wind), в котором нашли отражение их взаимоотношения.

Кокошка участвовал в Первой мировой войне, был ранен в 1915 г. на Галицийском фронте, пережил плен, признан врачами психически нестабильным. В 1916 Кокошка познакомился с Гофмансталем и Рильке. Впечатления от войны вошли в драму «Иов» (1917). В 1919—1924 гг. Кокошка был профессором Дрезденской академии художеств. По его драме «Орфей и Эвридика» (1919) написана опера Эрнста Кшенека (1923).

В 1922 году написал портрет актрисы Марии Орской, который ныне хранится в виде литографий в нескольких музеях. В 1922 и 1932 гг. работы художника участвовали в Венской Биеннале.

О художнике отрицательно отзывался Муссолини, которого поддержали пронацистские власти в Вене. В 1937 г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами.


Дом Кокошки в Пёхларне
В 1934 Кокошка переехал в Прагу, в 1938 г., после Мюнхенского соглашения — в Великобританию, в 1946 г. получил британское гражданство. С 1947 г. жил в Швейцарии. После окончания Второй мировой войны его работы были представлены в 1945 г. на выставке в Вене вместе с полотнами Климта и Шиле, в 1947 г. его экспозиция с успехом прошла в Берне, а в 1952 г. на Венской Биеннале ему был отведен отдельный зал.

В 1952—1963 Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге. В 1955, 1959 и 1964 гг. его работы были представлены на кассельской выставке «Документа». В 1960-е годы выступал также как сценограф (Волшебная флейта Моцарта, 1964, и др.), работал художником-оформителем на телевидении («Росмерхольм», по драме Ибсена, 1961). В 1960 году Оскар Кокошка стал лауреатом премии Эразма.

В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 — в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Le Réséda est une sculpture monumentale de Jean Dubuffet. | alexandre77 - alexandre77 | Лента друзей alexandre77 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»