я очень рада себе. сегодня весь вечер радовалась. я начала снова писать. получилось случайно: попросили написать для конкурса преподавателей. просто у е. ю. нет времени, а я нашла время и написала. сначала думала, не получится, а получилось немножко. первый текст - эссе про свою философскую позицию е. ю. по жизни. второй - визитка-представление себя (на заднем плане дети инсценируют появление всех указанных персонажей). я рада, что хочу и могу снова писать. хотя бы так думаю.
Любовь есть склонность находить удовольствие в благе, совершенстве, счастье любого человека.
Г.В. Лейбниц.
Я счастливый человек, так как был рожден в Стране Любви. С детства меня окружали любящие люди: сначала – родители, затем – школьные учителя, преподаватели в вузе, мои любимые и близкие, дети… В этой стране учат любить, учат самой жизни.
Каким рождается ребенок — чистой, восковой массой?
Ребенок появляется на свет со своей миссией — это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей. Есть и общие для всех возможности и способности, но есть и своя изюминка у каждого. И именно через любовь к ребенку преподаватель и родитель могут раскрыть в нем все лучшие качества.
Я преподаватель и воспитатель вот уже более двадцати лет, и все же каждый раз вхожу в класс с трепетом и чувством благоговения перед народом Любви – я вхожу не учить, а учиться. В каждом первокласснике я вижу своего учителя и воспитателя.
Оценка ребенка – это моя оценка. При этом я говорю отметкам "Нет!" В этом я вторю голосу моего духовного учителя – голосу Шалвы Амонашвили, доктора психологии и академика Российской академии образования. По мнению Шалвы Александровича, главной оценкой работы или поступка ребенка является внимание учителя, его одобрительная улыбка или справедливое замечание. А школьные отметки влияют на детей отрицательно, переключают внимание. Вместо жажды знаний у ребенка появляется жажда первенства, гордыня, зависть или даже озлобленность.
В процессе обучения и воспитания важно не мешать ребенку, быть соучастником в его творческой деятельности. Нет ребенка, который не стремился бы развивать свои потенциальные возможности, функции, задатки, физические силы. Если ребенок не стремится к развитию, то он становится неполноценным, человек в нем не состоится. И моя задача как учителя – построить процесс взросления ребенка так, чтобы направить детскую игровую деятельность на реализацию его свобод. Нужно ли объяснять, по какому пути может идти процесс взросления, если родители воспитывают в ребенке друга, если учителя со своей открытостью помогают ребенку тоже быть открытым, принимают его таким, какой он есть, и общаются с ним на равных? Подобно древним философам, я не устаю в конце каждого дня задавать себе одни и те же вопросы: понравился ли ученикам мой урок? Спешат ли они порадовать меня тем, что они узнали больше, чем им было задано по учебнику? Стремятся ли поспорить со мной по той или иной познавательной проблеме?
В настоящее время мир вынуждает ребенка взрослеть быстрыми темпами. Средства массовой информации отравляют, извращают сознание взрослых, что же говорить о детях? Но этому можно и нужно противостоять. Нужно создать такую среду для наших маленьких миссий, чтобы у них не было времени на глупости, злобу, лень, скуку, капризы, нездоровые увлечения. Подобная проблема особенно актуальна сейчас, когда Западная идеология навязывает действия с позиции грубой силы и власть имущих. И мне очень хочется верить, что России предписана особая миссия в развитии человечества, как об этом говорится в мудрых книгах. Через Россию придет духовное возрождение человечества, потому что наш удивительный народ внутри себя является очень духовным и толерантным. У России очень высокий статус в мире, его надо только оценить, а учителям надо взращивать этот статус. Наши дети невероятно духовны. Чтобы зажечь искру Божию в их душах, нужно совсем немного: быть преданными им, уметь и хотеть любить их. Несчастливый человек никогда не сможет научить других любить. А наша страна полна счастливых людей.
Я счастливый человек – я рожден в Стране Любви…
Визитка
(попытка написать в стиле белых стихов, чтобы е. ю. смог за короткий срок выучить речь)
Я – ученик, учитель. Я – мудрец.
И жизнь моя – извечный поиск Истин. Я познавал картину мира. Что такое мир? Каков наш мир? Найти ответы на вопросы жаждал и стремился.
В начале самом твердь обрел. Земли стихия подарила знания веков, цивилизаций. Превозмогая лень, усталость, борясь с желаниями и страхами своими, я познавал, учился и читал… Столетий тысячи, истории, науки и люди проходили сквозь меня и оставляли искорки, песчинки земли той черной – те звездочки познаний и умений. Копил песчинки те, собрал фундамент знаний. Я победил стихию. Черепаха – Черная Земля мне подарила знания веков.
Зачем мне эти знания? Я знаю все! Нет… Я знаю все – о прошлом. Зачем дана мне Черепаха? – Чтобы плыть. И я пустился с знаниями прошлого по синей водной глади новизны. О! Океан был бесконечен. Я думал, что знания и опыт Черной Черепахи дадут ответы мне на все вопросы. И на миг мне даже показалось, что я увидел берег, что я познал все новое. Но нет! Навстречу мне летел Властитель Океана Новых знаний – Дракон, Царь Творчества. Он был в сто, в тысячу раз громадней Черной Черепахи. Ему не стояло труда нас поглотить. Как мог я посягнуть на Бесконечность!? Но, увидев решительный и твердый взгляд, Дракон смягчился. Мы заключили сделку: я буду познавать Его и этот мир, пока творю и применяю силу в созиданье.
Я загорелся! Я думал, что все смогу и точно истины достигну! Я превратился в Феникса, летал над водной гладью и впитывал все новое в себя, приобретая опыт и уменья. Мой внутренний огонь от новых знаний разгорался все больше и сильней. Шли годы. Опыт становился старым и, превращаясь в новые песчинки, оседал во мне. Я перебирал их, вспоминал и, обращался к ним, чтобы познать незведанное. Но Истины не было. И я устал. Моя душа состарилась от знаний, мне было много их, мне много одному, мне некому их было передать. Я стар, я догорел…
И в тот момент, когда последней искрой я должен был потухнуть в горстке пепла, явился Тигр. На теле мускулистом переливались полосы цветами – то темная, то светлая полоска, как наша жизнь… Пасть разинув, Тигр дунул в тлеющий костер. Искра зажглась, и я переродился. Превозмогая трудности познаний, я темные полоски уменьшал. Борясь за белые, я приобрел себя, и понял, наконец, к чему стремился. Я должен быть Учителем для вас и подарить вам этот мир, и бесконечность мира. Искал я Истину, чтоб научить искать Ее других. Я провожу вас через все стихии…
Сменяет ученик учителя, учитель мудреца. Картина мира все же остается, но что такое мир, мир без меня? Для мира истина и есть – УЧИТЕЛЬ…