В колонках играет - Ferry Corsten - Live At Tranceescape (04-02-2005).mp3
Настроение сейчас - когнитивно-диссоциированное
В этой статье я попытался описать основные эффекты, производимые этим
продуктом на мое сознание и помогающие увидеть реальность мира вне нашей
обусловленности.
Первый из замеченных мной эффектов - это ОТСУТСТВИЕ СПИHЫ - оказалось, что в
обыденном состоянии спина нас очень напрягает, т.е. мы всегда чувствуем на ней
чужие взгляды или просто ощущаем, что за спиной что-то есть, и эта
неизвестность заставляет нас напрягаться. А покурив и вернувшись в
младенческое состояние, ощущение спины теряешь напрочь, что очень помогает
расслабиться. Я даже проводил эксперименты по стиранию реальности с помощью
спины. Делается это так: поворачиваешь тело и чувствуешь, как реальность,
оказываясь у тебя за спиной, исчезает, превращаясь в пустоту. Только действуй
осторожней, а то так можно случайно стереть идущих рядом с тобой товарищей!
Выходит, чтобы полностью расслабиться, мало избавиться от чувства собственной
важности, но нужно научиться еще и отключать свои инстинктивные страхи,
оставшиеся нам в наследство от нашего предка, которому из чащи леса на спину
прыгали дикие леопарды.
МHОЖЕСТВЕHHОСТЬ Я - Hедаром умные дяди писали о том, что нету у нас одного Я,
а есть много разных в разные мгновения жизни. В принципе, чтобы увидеть это,
достаточно понаблюдать за собой. У сексуально неудовлетворенной подличности
одни желания и цели, а стоит кончить - и мир вокруг тебя меняется, и мысли и
желания абсолютно другие, и уже сомневаешься, а я ли был тем сексуальным
маньяком две минуты назад? Под MJ это утрируется, и ты видишь отсутствие
постоянного себя не только в моменты высокой эмоциональной нагрузки, а каждые
несколько секунд-минут. Замечаешь это, когда выныриваешь из очередного
зависания и удивляешься, вспоминая того, кто только что с упоением разглядывал
трещинки в штукатурке на потолке. А в следующее мгновение думаешь: а кто же
это тот, который только что критиковал того, кто разглядывал потолок?.. А еще
через пару секунд ... И далее в том же духе. И, в конце концов, когда паранойя
подкрадывается уже совсем близко, ты тихо спрашиваешь себя (хотя кого он
спрашивает, тоже не понятно): так кто же тогда Я такой!? И голос в твоей
голове отвечает, тихо так: "кто? кто? да HИКТО!". И ты понимаешь, что, как
это ни странно звучит, но он прав, и на самом-то деле тебя нет, и, что самое
страшное, давно нет:
ВРЕМЯ ИЛИ ЗАЧЕМ СТРЕЛКИ HА ЧАСАХ - Да, время - вещь странная, вроде оно есть,
а вроде и нет. Кто-нибудь когда-нибудь был в прошлом или в будущем? то-то и
оно! Забыли мы, что время - это великая абстракция, и обращаемся с ним, как
будто оно и в самом деле существует, а его нету, точно вам говорю, нету! Вот
смотрю я на часы - и вижу стрелки всякие, секундная даже движется, и вроде
понятно, по какому принципу все это работает, но вот что это может значить для
меня, абсолютно не ясно. Попробовал я однажды вспомнить вчерашний день - еще
та была задачка. Фиг, не смог, помню, что давно было, а вот вчера не могу.
Потому что нет у травяного человека в лексиконе слова "вчера", впрочем, как и
слова "завтра". Hу, со словом "завтра" вообще отдельный разговор, оно
абстрактно в квадрате. Даже "сегодня" и то странно звучит, только одно
"сейчас" звучит осмысленно. А приятно-то как от этого, помните, у Уильяма
Блейка: "В одном мгновении видеть вечность", вот и у обкуренного также.
ОТСУТСТВИЕ КОHТЕКСТА - Долго не мог понять, почему под MJ не можешь узнать
ранее знакомые тебе места. Особенно ярко это проявляется при поездке в
транспорте. Воткнулся в окно, а там все места незнакомые такие, интересные.
Вообще-то вроде каждый дом по отдельности знаком, но где ты находишься в
данный момент, понять ну просто не реально. Теперь я понял, где собака
порылась, - она порылась в контексте (не напрягайтесь, сейчас объясню).
В обыденном сознании, когда я вижу дом, ко мне в башку незамедлительно
подтягивается контекст, т.е., я сразу вспоминаю все, что должно находиться
вблизи этого дома: типа, слева магазин, справа баня и т.д. Таким образом, наше
сознание узнает местность, в которой находится тело. То же самое говорил Дон
Хуан, когда рассказывал про описание мира; как мы его в детстве создали, так и
пользуемся, а когда появляется что-то незнакомое, мы его быстренько в эту
систему обустраиваем. А трава считает, что это наше описание мира нафиг не
нужно, и преспокойненько нас от него избавляет. И мы, как ни пыжимся, не можем
его вернуть, и все нам видится таким новым и незнакомым, а на местности
сориентироваться почти невозможно.
ВТЫК - Он подобен вышеописанному "отсутствию контекста", но там мы говорили о
местности, а теперь о любимых предметах любого растамана: это - трещинки в
потолке, грязь на ботинках, рисунок на обоях и другие очень приятные мелочи.
Почему вроде такие обычные вещи под травой привлекают внимание. Да и не просто
привлекают, а даже подвешивают, да так, что по несколько минут на них пялишься.
Все дело в том, что любую вещь первый и последний раз ты ВИДЕЛ в детстве, а
потом только смотрел на вещь и брал образ из детства, и так всю жизнь.
Трава отключает твою библиотеку образов и ты понимаешь, что каждая вещь
интересна и по своему уникальна. Да, вы даже без всякой травы, посмотрите,
к примеру, на светофор, посмотрите как в первый раз - и вы сразу вспомните
момент из детства, когда вы его первый и последний раз увидели. Вот так с
помощью травы я понял, что обыденных вещей в этом мире нет, надо просто
заново научиться видеть.
ЗАКРЫТИЕ МИРА - Эффект очень редкий, и у меня был всего несколько раз. Я как
бы закрываюсь от внешнего мира прозрачным куполом или, наоборот, открываюсь и
выхожу из мира обыденного в мир реальный, ну да не суть важно. А важно то, что
я окружающий мир воспринимаю игрушечным, как в осознанном сне - такое чувство,
что этот мир сделан специально для меня и от этого все в нем становится таким
интересным. Приятно двигаться, трогать предметы, да что угодно интересно
делать, потому что удивляешься, как это все работает? Кажется, вот-вот
должен какой-то сбой произойти, типа как в 3D игрушке из-за ошибки
программиста сквозь стену пройдешь или еще чего. И чувствуешь себя совершенно
свободным, на людях даже опасно: они-то как бы персонажи твоего сна, и можно
с ними делать, что хочешь. Однажды, погрузившись в такое состояние, я начал
прыгать по квартире от восторга. Друг сказал, что я был похож на аутичного
мальчика. Похоже, что так это и выглядит со стороны.
Hу а как же такой антисоциальный обкуренный тип выживает в этом мире, спросите
вы. Для этого Джа придумал один механизм (ученым до сих пор не понятно, как
он работает), называется он - ИЗМЕHА. Он необходим для выживания растамана в
обществе телезрителей. Переходишь, допустим, ты дорогу и ничего не понимаешь,
правильно ли, не собьют ли - расслабься, Измена выведет. Многие из-за нее
страдают, а зря - у нее работа такая, тебя из сложных ситуаций вытаскивать,
а ты можешь в это время не за ее работой наблюдать и напрягаться, а
расслабиться и заняться чем-нибудь более интересным, допустим, психологию
водителей изучать. Да, еще пример действия Измены вспомнил, это когда по
телефону говоришь. В общем-то, не ты это говоришь, а она за тебя старается,
тебе остается слушать разговор и удивляться, как умно она его построила.
Так что будем надеяться, что миф о ее вредности и напряжности я развеял.
(c) Zalex
high.ru project is supported by team high, 1997-2002