[230x285]
Свинг джаз (Swing Jazz) был музыкой, определившей целое поколение. Настолько, что тридцатые-сороковые годы называют Эрой Свинга (Swing Era). Легкий, быстрый, напористый звук свинга был просто вызовом более ранним джазовым стилям. В определенном смысле свинг джаз освободил музыкантов от оков, наложенных более ранними стилями. Теперь музыкант полагается на свое чувство.
Основные изменения, определяющие появление свинга, включали в себя введение более свободной ритмической схемы, использование размера четыре четверти вместо двух четвертей, характерных для Нью-Орлеанского джаза. Еще одним нововведением было широкое использование "рифов", то есть коротких мелодических фраз, которые повторялись в манере "вопрос-ответ" между инструментальными секциями ансамбля.
Свинг отказался от малых групп, таких как трио и квартеты в пользу больших составов из пятнадцати и более музыкантов. Будучи всего лишь одним из джазовых стилей свинг сломал все правила: это была музыка раскованная, свободная и полностью современная.
Легко "смешать в одну кучу" всю свинговую и биг-бэндовую музыку, однако нужно понимать, что внутри жанра развивалось множество ритмических и мелодических стилей. Существовали "горячие" составы (Hot Bands), отличающиеся энергичным саундом. Это направление представляли оркестры Бенни Гудмана (Benny Coodman), Каунта Бейси (Count Basie) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington).
далее