• Авторизация


Советы по домоводству для наемного убийцы, Хальгримур Хельгасон 14-04-2016 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x316]И да, опять все из-за названия =0) Фантазия моя неслась по наезженной за многие годы червекнижия колее:

  • советы -> определенная структура текста, чаще всего это короткие главки; скорее всего повествование от первого лица и лицо это средних лет или старше, склонное к рефлексии, которое попало в необычную для него ситуацию и извлекло из нее определенные "уроки", которые переформулировались в форму советов;
  • домоводство - место действия - дом, свой или чужой, скорее чужой, или свой, но недавно обретенный, ибо см. пункт №1 - ситуация для героя будет необычная, т.е. домоседство для него не есть естественное состояние;
  • наемный убийца - ну, все ясно, опять история поспешного бегства вследствие либо предательства со стороны своих, либо полиция на хвосте, принимая во внимание пункты №1-2 - киллер будет вынужден залечь на дно и вести жизнь примерного буржуа, отсюда и советы по домоводству - как соответствовать личине законопослушного гражданина, таковым ни на секундочку не являясь;
  • сочетание же несочетаемого - домоводство и киллерство - обещает черный юмор, множество забавных ситуаций и остроумных решений.

А что на самом деле?

А на деле полный шлак, слепленный из горы 100500тыщщ раз пережеванного всеми возможными способами литературного вторсырья. Не поймите неправильно, литература - это такая вещь, которая по сути и представляет собой набор готовых деталек, авторское мастерство же состоит в умении эти детальки соединить своим особым, неповторимым образом. Но в данном случае автор настолько неумел и бездарен, что даже по готовым шаблонам жанра ничего путного изобразить не смог =0)))

Итак, открываем счет запоротым штампам  =0)))

Вкратце сюжет: хорватский киллер бежит из Нью-Йорка после косяка с последним "заказом", в аэропорту его ждет ФБР, посему он убивает первого попавшегося мужика, похожего на него и улетает по его билету - в Исландию. Убитый оказывается священником-телепроповедником, в Исландии героя встречают исландские деятели с христозом мозга и у героя вроде как появляется шанс начать новую жизнь. Около года он мыкается с переменным успехом, успевает почти стать отцом двух детей, но в итоге убит своими же дружками по мафии, не поленившимися прилететь за ним в край гейзеров и жгучих блондинок. Тут и сказочке конец =0)

  1. ГГ (главный герой) - киллер. Очень модная нынче профессия =0) как когда-то играли в робингуда, так теперь всюду все играют в ассасинов. Тема благородных разбойников поистине вечна! Но... здешний киллер - не киллер вовсе, он банальный мокрушник из мелкой этической ОПГ одного из нацгетто Нью-Йорка. Высокое звание наемного убийцы ему ну никак не натянуть, ибо он состоит на побегушках у местного князька и убивает его должников или просто неугодных. Где тут убийства по наему? Хитмен для бедных, блин. Кстати, в книге он упорно называется серийным убийцей. Это либо глупость автора, либо косяк переводчика. Либо и то и другое вместе.
  2. ГГ - невероятно опупенный профи в своем деле, если уж киллер - то мегакиллер с сотнями жертв за спиной, выполняющий заказные убийства без шума и пыли, никем не пойманный и даже не заподозренный, мастер перевоплощения, гениальный стратег, способный спланировать убийство где и когда угодно. Здесь? Никаких оригинальных профессиональных решений. Большее, на что он способен - ворваться в гостиничный номер и выстрелить в жертву в упор. Автор никак не подтверждает проф.качеств ГГ, не рассказывает о его трудных "делах". ГГ отлично владеет пистолетом - сообщает автор. И ГГ действительно всю книгу любовно полирует свой жезл пистолет - наяву, во сне, в мечтах, даже прячет пистолет в подошве кроссовки (!). Особых каких-то сведений специфических об оружии и искусстве владении им - ноль, только сладострастные стоны типа "ах, мой смитивессон 80-го калибра, ох, люблю я запах оружейной смазки по утрам!". Странно только, что ничто кроме короткоствола ГГ не возбуждает, хотя от киллера требуется владение самыми разнообразными видами оружия, в основном дальнобойными, ибо наемному убийце нужно находиться как можно дальше от жертвы - чтобы не оставить ни следов, ни улик, ни свидетелей. Пистолеты - они больше для бандитов, которым (по разным причинам) наплевать на конспирацию. Сюжет, в общем, это и подтверждает - полиции и ФБР прекрасно известно, кто такой ГГ. Непонятно одно - если ФБР его так легко выследило (завязка романа - ГГ убивает не того и при попытке улететь из страны его сторожит в аэропорту ФБР), отчего его не поймали еще лет ндцать назад, ведь при его-то манере убивать наследить он должен был за эти годы так, что под тяжестью только косвенных улик провалилась бы любая адвокатская защита? В крышевание со стороны этнической мафии ваще не верится - судя по скупым сведениям, предоставленным автором - это мафия игрушечная (каким влиянием может обладать хорватская мафия в Нью-Йорке?!).
  3. У ГГ клевая кликуха. О, да =0) Его зовут Токсич (Томислав Бокшич) "Три обоймы", он славен тем, что на жертву тратит не больше одного патрона, т.е. сколько патронов потрачено - столько жертв, и вот уже третья обойма им потрачена и ни один патрон не использован зря. ГГ настолько дорожит своей репутацией, что одну из жертв обрекает на нечеловеческие страдания, выстрелив, пардон, человеку в задний проход, и жалея второй пули, чтобы прекратить его муки. Отлично. Описание сей сцены должно, по-видимому, показать, как ГГ безжалостен и крут. Нет. Он не крут. Он мясник. Он не киллер, он просто подонок.
  4. ГГ - член офигенски опасной и четкой мафиозной группировки. См. пункт №2 - "хорватская мафия" даже звучит смешно =0) Автор, судя по всему, выбрал малый славянский народ потому, что о нем никто в европах и америках не знает и уличить его в профанстве некому.
  5. ГГ - умен, красив, благороден, со своим кодексом чести. Здесь автор решил шаблон смело порвать: его ГГ - средних лет, обрюзгший (постоянно в виде самоиронии ГГ упоминает о своем брюшке и что вообще не красавец), неблагородный, а его кодекс состоит из одной куцей статьи - не убивать женщин и детей. Правда, автор считает, что герой компенсирует все это умом и сообразительностью, но на деле, если судить по поступкам - в плане ума и сообразительности ГГ далеко даже до птицы-говоруна из любимого всеми мультика.
  6. У ГГ оригинальное чувство юмора. Типа черного такого, юмора. Да. Что имеем? Игра слов на основе фонетических подобий, коверканье названий и имен, оксюмороны, "смачные" сравнения всего со всем (нет, серьезно, в пределах одного абзаца от двух до четырех "как", эти "каки" - буквально в каждом предложении, епть!), ирония, остроты по поводу каких только можно стереотипов - национальных, культурных, гендерных... Безвкусно, несмешно, неоригинально, сально, попросту раздражает и вязнет на зубах. Лично я люблю черный юмор, и солдатский незатейливый юморок, обожаю затейливые и заковыристые многоэтажные ругательства, меня не шокируют, но восхищают люди, умеющие остроумно-матерно выражаться, цинично шутить на интимные темы, но... черный юмор предполагает на порядок более высокий уровень интеллекта и вкуса, чем юмор обыкновенный, ибо черный юмор - он на грани смешного и трагического, на узкой полоске между запретным и допустимым, и надо обладать отлично развитым вестибулярным аппаратом, чтобы на этой грани удачно балансировать. В данном случае - автор, как и его ГГ - не канатоходец, а обыкновенный балаганный пошляк.
  7. ГГ - без ума от женщин, завзятый герой-любовник. Геройство на любовном фронте описывается автором без затей  - всех лиц женского пола ГГ каталогизирует и оценивает по одному критерию: на какой бы день по счету он стал бы мечтать о ней, если бы его отряд застрял в горах, а она была бы там единственной женщиной. Всех (!) встречных женщин - от 90-летней мадам с собачкой до глав.героини он аттестует как "девушка такого-то дня". И женщин в книге - на каждой странице по штуке-две-три-четыре. И это кроме порнографических абзацев с влажными мечтами/воспоминаниями ГГ.
  8. Все женщины от ГГ без ума. Йесс =0) ГГ немолод, некрасив, умом не блещет, в постели не ас (по собственному признанию), не богат, перспектив никаких, сбережений тоже, особых душевных качеств не замечено, автор не трудится показать своего героя через призму каких-либо характерных привычек, умений, склонностей и привязанностей. У него нет хобби, нет любимок - разве что бесконечный перечень названий песен/фильмов, кои должны читателю что-то там сказать или открыть. Типичная американщина, кстати - постоянно упоминать названия и имена, которые через пару лет после издания книги даже самим американцам ничего не будут уже говорить. Одна характерная привычка у ГГ все же есть - солдатская привычка к порядку в доме. Она взыграет один-единственный раз, когда он приберется в засранной, загаженной квартирке глав.героини. ..так о чем это я? О том, что ничем - ровно ничем - он не может привлечь женщину, если только она не полная дура, склонная влюбляться в нафантазированный ею же самой образ. Впрочем, глав.героиня такая и есть =0)
  9. Глав.героиня - красавица, умница, роковая вся такая и загадочная, затягивающая ГГ в пучины порока, или - обратная сторона штампа - серая мышка с прекрасной возвышенной душой, способная изменить ГГ к лучшему. В книге? Ни то, ни се, просто блондинка =0) в полном стереотипном смысле этого слова. Красивая глупая шлюшка (исландская шлюшка - как ее аттестует ГГ) - ни борщ сварить, ни пол пропылесосить, ни разговор поддержать. Применение сугубо постельное. И тоже - никаких характерных черт, кроме того, что ужасная свинья в быту и все делает назло своим сверхрелигиозным родителям. И с ГГ связалась только из-за волшебного слова "мафия" - видите ли, по ее мнению, это ужас как круто. ГГ, кстати, отлично понимает, что только сей романтический образ киллера с огромной пушкой, что застит глаза глав.героине, дает ему постоянный бесплатный доступ к ней в постель.
  10. ГГ-киллер раскаивается в содеянном и встает на путь истинный под влиянием обстоятельств и добрых людей. Ан хрен вам =0) автор настолько неумел и настолько запутался в том, что для него комическое, а что серьезное, настолько завяз в своем "черном юморе", остротах над стереотипами, игре на понижение - что серьезная тема раскаяния вообще не воспринимается серьезно. ГГ по факту ни в чем не раскаивается и обещает добрым людям исправиться, лишь бы избежать немедленного разоблачения и ареста. Никакого описания сколько-нибудь убедительного духовного перерождения. Добрые люди (священники) описываются настолько уничижительно, настолько фальшивыми, ханжескими выставлены автором все их слова и дела, настолько едко автор над ними всю книгу глумился - что никакое перерождение под их влиянием невозможно. Его и не происходит. Финал, в котором ГГ отказывается от убийства приехавших за ним бывших товарищей по мафии - не в счет. Этот отказ ничем не мотивирован кроме как окончательным разжижение мозгов автора и ГГ заодно. Ну посудите сами - всю книгу ГГ и автор кошмар какие атеисты, откровенно издеваются на богом, верой и всеми десятью заповедями, при этом ГГ - продуманный чувак, весь такой прожженый и прекрасно знающий цену своим дружкам и боссу (которые - на минуточку - убили и отрезали голову его бывшей любовнице после его побега из страны), и вот - ранит, но оставляет в живых двух убийц, посланных аж в саму Исландию по его душу. Оставляет в живых злых на него до чертиков ублюдков - на том самом острове, где в данный момент находится его беременная женушка (та самая исландская шлюшка). Ага, раскаялся. В заповедях ведь ничего не сказано насчет попустительства убийству беременных женщин.
  11. ГГ вынужден примерить на себя личину максимально неподходящую - для создания комического эффекта и нужного поворота сюжета. Натюрлих, наш киллер убивает в туалете аэропорта священника-телепроповедника и улетает в Исландию по его паспорту. Чего уж смешнее - киллер в сутане священника? Смешнее только проповедь, которую он потом по-пьяне читает на исландском религиозном телеканале. Три раза ха.
  12. ГГ мастерски скрывается и маскируется. Угу, эпизод, где ГГ вбегает в чужой дом, наскоро пачкается в штукатурке и открывает дверь полицейским, разыгрывая славянского гастарбайтера - включен. Догонялки под музыку из шоу Бенни Хила, да.
  13. Национальный\культурный\природный колорит. В Исландии холодно, все дорого, кругом блондинки на джипах, на весь остров полтора полицейских, нет армии, но есть вулканы и гейзеры. Чего вы еще не знали об Исландии? А про славян малых народностей знаете? Правильно, все они тупые чмошники, наркоши, алкоголики, преступники и одержимы сношаться со всем, что движется.
  14. У ГГ тяжелое детство/прошлое/жизнь вообще, которая сделала его тем, что он есть - романтическим злодеем-убийцей. Да, ГГ таки ветеран войны в Югославии, тема войны и флешбеки с неуклюжей интригой "я убил своего отца и потерял брата" муссируются на протяжении всей книги. Смешно было читать в какой-то рецензии на книгу, что автор "знает о войне не по наслышке" =0)))) Да, точно, не понаслышке - а по начитке в википедии, етидреть. Да что ж такое с читателями, если сопли типа "вы не знаете что такое потерять брата" принимаются за офигеть какой психологизм в описании ужасов войны? Или это феерическое описание торчащей из братской могилы руки трупа молодой девушки - ГГ закапывает могилу, а рука все никак не закапывается, тогда он берет нож (!) и отпиливает (!) руку, чтобы не торчала из земли =0))) Зашибись реализм. В духе "Баек из склепа".
  15. Драйвовая финалка. Ввела меня в ступор =0)) за автора мне стало стыдно. Реально стыдно. Так писать мог бы талантливый старшеклассник, но так закончить роман - только полный бездарь. Все повествование - от первого лица, причем в прошедшем времени, т.е. предполагается форма воспоминаний или мемуаров. Но это ни воспоминания, ни мемуары - ибо детальность описаний слишком большая. Всю книгу я ломала голову - что это все-таки за форма нарратива такая странная? И тут в конце ГГ, смертельно раненый, приползает на порог дома глав.героини и падает. Последняя фраза - "что было дальше, мне неведомо". Конец. Ааа-ааа!!! Я только что прочитала неведомо как доставшийся издателю послесмертное творение киллерской души, отлетевшей в небесные выси (или низвергнувшейся в адские бездны - это как посмотреть)  =0)

Итого - 15 тушек зверски запытанных в авторских застенках штампов. А ведь годные были штампы, аминь их светлой памяти! =0)))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советы по домоводству для наемного убийцы, Хальгримур Хельгасон | ximera - Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен! | Лента друзей ximera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»