Это цитата сообщения
slops Оригинальное сообщениеНемного об управлении проектами
Где-то читал фразу, запавшую в душу (не уверен что воспроизвожу точно - но по смыслу), что \"управление проектами такая вещь, как воспитание детей - почему то все думают, что для этого не нужен опыт и они бы тоже смогли как минимум не хуже\". В принципе тоже самое можно сказать о приличном, хотя вполне конечном, количестве вещей. Очевидный пример - политика.
Вот уже год я постигаю сию стезю и всё ещё нахожу её чрезвычайно увлекательной и интересной с одной стороны, и понимаю насколько всё сложно - с другой. Формально, частный переезд с одной квартиры на другую и организация Олимпиады - суть своей есть проекты. Но тренируясь сейчас \"на кошках\" я всё больше понимаю, КАКОЙ это труд, та же Олимпиада, строительство завода, градостроительство; что недоделки и недочёты, доделывания в последний момент, - всё это неотъемлемая часть любого успешного проекта.
Метафора к текущему проекту - как будто мы зашли искупаться в чистое горное озеро и как только зашли поглубже и поплыли - со дна массово начало подниматься дерьмо (в прямом смысле слова).
Конкретно, буквально за несколько дней выяснилось, что а) бюджет проекта будет в три раза выше расчетного, б) сроки как минимум на треть больше, в) даже при этих условиях получаемый результат потенциально не рабочий. Вообще.
Задним числом, как всегда, понятно, что если бы сначала не просто окинули озерко орлиным взором, прикинув на глазок расстояние, а распросили местных жителей, воздух понюхали, палочкой в дно потыкали, то могло бы получиться как-то приличнее.
Но как всегда, имея в наличии задачу от руководства \"Быстро переплыть!\" и напутствие \"Ну, а что тут плыть то вообще?!\" - поспешили.
Теперь плывём в чем есть, как есть.
Никакие книги не заменят опыты, но часто получив болезненный опыт вспоминаю, что всё это в книгах описано. Такова се ля ви.
Вот ключевые мудрости управления проектами, которые я познал на собственно шкуре в последнее время:
1. Планируя проект, надо сделать скрытые запасы времени на всех этапах и не сдавать их, как бы начальство не прессовало. Никогда не бывает такого, чтобы хотябы половина задуманного прошла вовремя и без накладок.
2. Всё то же и с бюджетом, хотя сложнее.
3. Планируя проект надо оооочень хорошо подумать над тем, кого он может так или иначе затронуть, коснуться. Все такие люди/отделы/начальники/организации, должны быть своевременно проинформированы и/или привлечены по необходимости. Промахнёшься - как минимум огребёшь лучи любви, как максимум - завалишь проект.
4. Лучше быть в курсе всего, что происходит, пока, по крайней мере, нет уверенности основанной на опыте, о том, что кому-то можно доверять без контроля. В остальных случаях чтобы не получить на выходе \"ой\", лучше регулярно вникать в то, что делается, как делается, как соблюдаются сроки.
5. И, да, все договорённости фиксировать письменно. Это не только к проектам относится, но к ним особенно.
6. Главное - управлять рисками. Определить их максимально полно и постоянно смотреть, что происходит. Добавлять новые и действовать. План проекта - это дорога на бумаге. Риски - это всё, что произойдёт на самом деле - ураган, наводнение, нападение разбойников, отсутствие дороги там где на карте она есть. Всё предусмотреть невозможно, но в рамках разумного - обязательно надо.
7. И главное в проекте - исполнители, люди. Ни один из которых не является подчинённым. Так, что дипломатия и манипуляции желательные для руководителя, для человека ведущего проект - ежедневный инструмент.
За сим поплыл дальше, берег ещё далеко.