[200x285]Совершенно бесподобный фильм =0) Ставлю на одну полку с сериалом "Дело о мертвых душах"
И ведь что в нем, точнее в ней?
1. Звезда карибских морей внезапно оказалась хорошей актрисой, типажом, очень подходящим для костюмированных исторических фильмов. Каренина вышла как живая - квинтэссенция Женщины: вся на чувствах, с полной отключкой мозга.
2. Оригинальный мир-декорация, первое, что пришло в голову после первых 10 мин просмотра - "обнажение приема" (как у Пушкина - "читатель ждет уж рифмы "розы" - так на, возьми ее скорей!") =0)) Это великолепно, дамы и господа, снимаю шляпу перед режиссером! Такого мастерского обращения с этим приемом, такой выдержанности до конца - в кино нечасто встретишь! Фильм цельный, хоть в начале и есть мельтешение, но на 15 минуте все выравнивается и скольжение задников с пейзажами воспринимается как хорошая шутка. А уж как точно бьет в цель переход от декораций к настоящему миру - когда декорация вдруг приобретает глубину и объем реальности, герой шагает в стену с нарисованным пейзажем и оказывается в настоящем заснеженном поле... мама-мия, восторг!!
3. Фильм отличается безупречным чувством меры и времени. В нем ничего лишнего: нет лишних слов, нет лишних жестов, нет музыки ни к месту, цветовая гамма (костюмы, макияж, обстановка) подобрана так, чтобы выделить главное, запустить в мозгу зрителя ассоциативную цепочку (например, Каренина носит только яркие, насыщенные цвета, в то время как все остальные женщины - пастельные, блеклые). В ключевые моменты сюжета внешний мир делает сальто синхронно с чувствами/мыслями героев - останавливается поезд, начинается снегопад и т.д. Это изящно, дамы и господа, действительно изящно исполнено!
4. Великолепна двусмысленность (многосмысленность?), порождаемая сменой точек зрения на происходящее - события оцениваются то со стороны Анны, то со стороны ее мужа, то со стороны Вронского. И вроде бы каждый прав по-своему, и каждому хочется сочувствовать, а тут - гоп! - смена ракурса - и уже хочется этого же самого героя обозвать нехорошим словом и пожелать провалиться. Отлично подано! Вкусняшка!
5. С Толстым на протяжении всего фильма (что не удивительно, ибо фильм целен как никакой другой) режиссер обращался как с тухлым яйцом =0)) т.е. нес осторожно, чтобы не разбить. Я не большой поклонник Толстого, хоть испытываю некоторое извращенное удовольствие от его медитативной неторопливости и длинных периодов (синтаксических конструкций в абзац длиной), а пуще всего - от его словесных вывертов, почему-то почитающихся большинством за стилистические огрехи и нелепости (тем, кто так думает, говорю со всей ответственностью - вы олухи, ничего не понимающие в стиле!) Посему резко отмежуюсь ото всех, кто будет кричать про попранную русскую классику, якобы превращенную режиссером в фарс. Во-первых, не надо сравнивать механизм фаллический с пальцем, т.е. книгу с фильмом. Это разные виды искусства. Не будут же вы скульптуру сравнивать со скульптурой же, но нарисованной? Во-вторых, месье режиссер знает толк в толстЫх извращениях, бОльшее уважение к классике проявить невозможно. Разве только "Дело о мертвых душах" сравнится.
По итогам - фильм не для всех. Нелюбители оригинальности и поборники классики - могут смело не смотреть.