Испанцы придумали проект (а что им еще в Испании делать как не мандарины жрать и проекты выдумывать?), позволяющий людям с ограниченными возможностями (из провинции, безработным, иммигрантам и т.п.) практиковать английский в общении с другими такими же людьми во время встреч в разных странах. Связующим звеном выступают разные языковые центры, кои и получают на своих ограниченных в возможностях учеников финансирование от проекта.
Осенью мы ездили в Испанию, в Севилью, договариваться с партнерами о том, как все это осуществить. Собственно, процесс был подробно описан. Уже этом первом этапе стало как-то вот недвусмысленно ясно, что деньги у европейского фонда отжаты шантажом и наглежом, а работать в этом проекте толком никто и не собирается, начиная с организаторов - испанцев на расслабоне.
И вот наши съездили на встречу в Грецию. А потом вся кодла приехала, соответственно, к нам в Эстонию.
То, как отжимала всеми правдами и неправдами деньги от проекта конкретно наша организация и сколько было вырвано волос с попы в организационном угаре - коммерческая тайна =0) А испанцев заложу! И турков! Эти хитрожопые ушлецы вместо сирых и убогих на проектные деньги катают толстопузых чиновников! Мы тут, понимаешь ли, честно выцарапываем безработных и прочих интересующихся, а они!!! Причем приезжают практически неподготовленными - ни материалов, ни презентаций. Сегодня на отчетном выступлении испанец выгнал к доске двух каких-то завалящих иммигрантов, кои с трудом читали им же написанную презентацию (хотя, вообще-то, сочинить ученики должны были ее сами и рассказать тоже). Турки, улыбаясь во весь рот, нагло игрались в мобильниках и даже не делали вид, что им неловко за отказ выступить. А чего им выступать, если они по проекту вообще и работать не собирались? у них и учеников-то нет, они чиновников, ни бельмеса на английском не говорящих и не понимающих, катают. Очень жалко было турка-учителя английского, которого в проекте юзают - ему же отчеты писать, ему же как-то врать о результатах учебы в своей "группе" надо. А он тут краснел за соотечественников. Тьфу!
Британцы молодцы - привезли целый выводок своих студентов, те более-менее связно смогли прочитать по слайдам, что от них требовалось. Греки тоже не подкачали - хором зачитывали текст со своих презентаций. Так что массовое чтение вслух прошло на пятерку.
Естественно, все презентации написаны учителями и в лучших традициях учителей английского - с текстом мелким шрифтом, предложениями на три строки, со словами длинной не менее 12 букв, с шекспировской лексикой =0))) ученики потели, заикались, явно не понимали и четверти всего читаемого. Кстати, ни одной картинки, ни одного поясняющего значка (не говоря о цветовом коде или о фигурах), который бы запустили ассоциативные цепочки в мозгу и позволили бы хоть в какой-то мере эмоционально воспринять информацию и хоть что-то из нее вынести и запомнить. Сплошной текст. Все черно-белое. Ни одного цветного пятна. И эти люди представляют нам "передовые" методики преподавания иностранного языка! Тьфу!
Организационная сторона проекта вообще не отвечает его целям. Начать с того, что никто не контролирует, кто именно будет участвовать и точно ли заявленная услуга (практика английского за рубежом) достанется тому, кто в ней нуждается. В результате мы видим рожи чиновников и разных примазавшихся. Продолжить тем, что никакой серьезной методики преподавания представлено ни одной из сторон не было и не будет, т.к. этого проект просто не требует - шикарно, да? Хозяева проекта запускают по кругу 2-3 задания, каждый из партнеров пробует эти задания на своих учениках и на встрече докладывает о результатах. Это все очень интересно и весело, но любой педагог скажет - этот фан ни к чему не приводит и не помогает в изучении языка. В общем-то сегодняшние презентации о результатах применения 3х данных заданий были похожи друг на друга как близнецы, ибо выводы все сделали одни и те же, нашли в этих заданиях абсолютно одни и те же плюсы и минусы. Смысл? Педагогического, методологического смысла в этом нет. Да, поржали, да, пообщались, да обменялись парой-тройкой идей, какие задания можно придумать для учеников. Епть, эти все задания лежат уже много лет в свободном доступе в инете =0) любой неленивый учитель их оттуда достанет. Закончить тем, что деньги проекта даются на конкретно поездки/проживание/питание учеников, но не на саму учебу. Проект не предполагает контроля за тем, КАК идет обучение и идет ли оно вообще. И это выше моего понимания, ей-богу.
Я не знаю, какие цели должен достичь этот проект, кроме халявно-туристических. Я не знаю, что творится в голове у тех людей, которые отстегивают на такие проекты сотни тысяч евро. Но я знаю точно, что отзывы будут строго положительные - все супер, все ок, дайте еще мильён, мы его так же эффективно освоим!!!
ЗЫ: на сегодняшней встрече я представляла нашу организацию. С английским сталкивалась последний раз шесть лет назад, в школе, и с тех пор вообще ни слова не сказала на англ.яз. Но как-то так получилось, что мое выступление было лучше, чем у учителей (не учеников) английского из трех разных стран. Возможно, дело в том, что им было, в общем-то, накакать на аудиторию - лишь бы отчитаться, а я, наоборот, составляя свою речь, думала о том, КАК мои слова будут воспринимать люди с неродным английским, никогда не бывавшие в Эстонии и даже до недавнего времени не подозревавшие о ее существовании, и ЧТО сделать/сказать, чтобы им было интересно и чтобы они хоть что-то запомнили, впечатлились и остались довольны. Так что после презентации ко мне подходили греки и говорили, что они все-все поняли и что йор инглиш из вери-вери гуд =0)))
Исходное сообщение Nikogdaver чорд. Фигаро - испанец. А я-то всю жизнь думал, это Италия!я подозревала =0))