Главная мысль - создавай что-то новое - и всегда будешь в плюсе, а чахнуть над златом и шипеть на воришек - полный бесперспективняк.
Современные средства являются гигантским полем для творчества: один человек записал вертевшуюся у него ночью в голове мелодию, другой, скачав её, сделал аранжировку, и понеслось, затем эта мелодия понравилась известному исполнителю, и он сделал её мегахитом. Исчезает само понятие «авторского права»: трудно определить, кто является автором всей композиции, ибо тысячи их! И все лишь набор битов.
Ага, точно-точно =0) в литературе это придумали задолго до инета, и назвали постмодернизмом, т.е. текст состоящий из цитат др. текстов, аллюзий на др. тексты и т.д. =0) Давайте засудим В.Ерофеева за "Москва-Петушки", например =0)
Среди копирастов (особенно с ГСМ) распространено заблуждение, будто копирайт поддерживает прогресс. Якобы, изобретатель какой-нибудь вундервафли будет иметь большие бабки, если придумает и запатентует её раньше других, тогда другим придется придумать что-то получше. Им думается, что изобретатели — это такие высоколобые мужи, денно и нощно напрягающие свой могучий мозг в потугах изобрести новую вундервафлю. Зверюшкам невдомек, что большинство изобретений (нормальных изобретений, а не зонтиков для собак) рождается инженерами в ходе работы над усовершенствованием конкретных образцов техники и оборудования. Когда Сидор Петрович, вдоволь наебавшись с ржавой гайкой какого-нибудь шушппанцера, к которой не подлезешь никаким инструментом, идет, страшно матерясь, к чертежной доске и исправляет жопорукость конструкторов, в тот же самый момент Сидор Петрович становится изобретателем.
Тоже самое в сфере культуры: не нашел, чего хотел или не понравилось то, что существует - сделал то же, только лучше =0) абсолютного новаторства не существует, все города построены на своих же развалинах =0))
Казалось бы, все шоколадно, ан нет. Когда Сидор Петрович идет патентовать свою вундервафлю, он с изумлением узнает, что Большая МегаКорпорация™ давным-давно запантентовала как исходное устройство и все его составные части, так и тысячи вариантов его улучшения (никогда никем на практике не примененных). До кучи оная мегакорпорация запатентовала питьевую воду, машину времени, алгоритм сортировки пузырьком, бластер и гравитолёт. Провал очевиден — сложившаяся патентная система поддерживает не мозговитых гаражных изобретателей, а юридические отделы мегакорпораций, а государство стоит на страже status quo. Индустрия же развлечений и вовсе видит прямую угрозу своему существованию и стремится всячески вставлять палки в колеса техническому прогрессу на законодательном уровне — лоббируя законы, и на технологическом — стремясь встроить DRM, превращая устройства в быдлодевайсы, не допускающие модификацию пользователем. Пользователю остается быть лишь пассивным потребителем, а качество самого контента начинает неуклонно падать.
Мегакорпорации, поступающие наоборот - получают больше =0)) Свежий пример - Spore, мир, создаваемый самими пользователями. Или из своей практики - купил Р.В. понтовую мобилку LG по инету, а в ней как раз был встроена защита от изменений в настройках. Как может взрослый мужик, который может с закрытыми глазами разобрать на части и собрать обратно любой электроприбор, вынести, чтобы в собственном телефоне нельзя было поменять настройки? При первой возможности сменили мобилу, а с LG вообще зареклись дело иметь. Первый закон производителя - дай покупателю такую вещь, над которой он сможет проявить свою креативность. Никто не хочет быть тупым пользователем.