Как-то эдак в ноябре, после очередной порки у директора, пошла я в народ - искать спонсоров для проектов.
На этот год у меня было два амбизиозных в меру проекта - дизайн школы и День домашних любимцев. Первый заключался в том, чтобы силами учеников раскрасить в школе некоторые убогие поверхности, как то: мрачные коричневые двери, унылые пластмассовые цветочные горшки и раздражающе розовые стены в туалетах. Идея второго проекта заключалась в проведении ярмарки, мастер-классов, интересных уроков и конкурсов, посвященных домашним любимцам. Туда надо привлечь партнеров и сделать все чуть ли не на уровне города - чтобы этим проектом выиграть, наконец, ежегодный конкурс проектов "Предприимчивая школа".
Для всей этой свистопляски под ореховым кустом, конечно же, надо откуда-то доставать, ну, хотя бы краски. С учеников требовать участия в проекте со своими материалами - даже думать не смей, вой поднимется до небес. Родителей не проси, а у школы денег нет. И пошла, значит, я в народ.
Для начала договорилась с местной ветеринаркой, что типа мы ее пригласим на День животных, чтобы провели воспитательные беседы, мастер-классы по уходу за зверьми, стали бы судьями на выставке зверей и т.п. Ветеринары согласились с удовольствием.
Потом пошла в местный канцелярский магаз. Встретилась с хозяйкой, сказала, что у нас планируется несколько проектов - рождественская ярмарка, "дизайн школы" и День животных. Говорю - вы нам даете краски, а мы вас будем рекламировать, упоминать в проектах, плакат в школе повесить или баннер на свою страничку, и пригласим на проекты, вы там себя тоже можете рекламировать, что-то продать тут же, на месте, на школьной ярмарке. Хозяйка в ответ стала распинаться про то, что ее магазин так крут, что в жалкой школьной рекламе не нуждается. Я так про себя удивилась, грю - знаете, я как преподаватель искусства сталкиваюсь с ситуацией, когда дети не знают, где, кроме Maxima, альбом нормальный купить, многие даже не подозревают о существовании вашего магазина. Хозяйка мне, конечно же, не поверила - ведь ее магазин (который со всеми потрохами уместился бы у меня в комнате) так неимоверно крут! Наконец, мы пришли к согласию, что типа когда у нас в школе будет что-то намечаться - мы сообщим и свяжемся.
В общем-то даже эта нехитрая беседа вызвала некислую головную боль. Так что горшки дети раскрашивали моими личными, кстати, недешевыми, акрилловыми красками. Но горшков много и День животных на носу, а зарплата у меня не резиновая. Откладывала до последнего, но сегодня пришлось таки тащиться к "спонсорам".
Прихожу, сначала про свои дела бормочу, потом говорю - типа ваша хозяйка обещала стать нашим спонсором, вот как раз настал этот момент, надо бы нам парю тюбиков акрилла, посему - можно как-то с ней связаться об этом поговорить? Продавщица грит - айн момент, набирает номер. Я думала, она мне просто продиктует номер, чтобы я сама позвонила, но раз достала мобильник - значит, телефон служебный. Я так про себя пожала плечами, радуясь, что хоть говорить с хозяйкой буду не я на этот раз. Продавщица звонит, поясняет ситуацию. Из трубки доносится ор. Продавщица предлагает дать трубку мне и передает.
О. дамы и господа, тысячу раз был прав бессмертный мэтр Булгаков, говоря - никогда и ни о чем не просите!
Я выслушала и про то, что эдак любой может прийти с улицы и красок нагрести бесплатно, и про "игру в свои ворота", и про то, что на Рождество их никто никуда так и не пригласил, и про то, что нечего звонить с телефона продавщицы, а надо со своего... короче, дамы и господа, почувствовала я себя в полной мере вором и убийцей, грабителем с большой дороги, обидчиком вдов и насильником сирот. Чувствуя себя полной дурой к тому же, поддакивала как могла, стараясь хоть слово оправдания вклинить. Получилось как-то более чем просто неубедительно. Наконец, устав от базарного бабского визга в трубке, я просто спросила - хорошо, а как именно вы видите наше сотрудничество? Ответ был гениален - "сотрудничество должно быть обоюдным".
Нет, дамы и господа, я, конечно, совершенно ничего не смыслю в переговорах, о том, как надо устраивать дела со "спонсорами" не имею ни малейшего понятия. Дипломат из меня никакой. Я всегда спрашиваю прямо, совершенно не умею врать и приукрашивать по ходу разговора. И меня неизменно ставят в тупик ситуации, когда на мой прямой вопрос не могут дать прямого же ответа. Или, наоборот, когда собеседник меня не может спросить прямо, а начинает выюливать вокруг да около.
Как это, нахуй, "обоюдным"? Мы знаем, чего хотим - красок. А вы знаете, чего хотите взамен? Какой рекламы вам надо? Мы знаем, что мы можем предложить - нарисовать плакат, поставить баннер, предоставить место для вашего лотка на своей ярмарке, упомянуть вас в проекте в графе "партнеры". Об этом было говорено с самого начала. Это было сказано в форме конкретного предложения. В ответ я, во-первых, услышала какую-то хуйню про крутость магазина и про то, что ему НЕ требуется реклама, но спонсорами они стать все равно готовы. Во-вторых, потом меня обвинили в том, что я этой самой "ненужной рекламы" до сих пор не дала, а красок уже извела галлона два и наполовину раззорила магазин.
Ничего не понимаю.
С Рождественской ярмаркой у нас ничего не получилось, поэтому красок мы и не просили, со "спонсорами" не связывались. Что-то начало вытанцовываться с проектом "дизайн школы" - и да, я пришла, чтобы поговорить с хозяйкой о красках. А получилось так, будто я пришла, потребовала краски, продавщица краски дать без согласия хозяйки отказалась, я потребовала позвонить самой хозяйке с наездом типа "тут ваша продавщица мне красок обещанных не дает!!"
Нет, дамы и господа, умные люди правильно делают, что общаются со "спонсорами" исключительно по переписке. На бумаге можно изложить свои требования и предложения на раз-два-три. А по телефону или лично - можно только обтираться от вылитого на тебя ведра говна.