Всем, кто бывает на Кубе, посетить красивый и безумно колоритный город под названием Гавана нужно обязательно. Желательно провести там несколько дней (добавлю в этот пост несколько фотографий из интернета).
Движение на острове правостороннее. На дорогах автомобилей мало, но водителям следует внимательнее следить за велосипедистами, они часто подрезают и объезжают машины.
Будем ехать по дороге, которая на схеме голубого цвета. Если по пути останавливаться в нескольких местах, особенно на смотровой площадке Бакунаягуа, то по времени доберемся до кубинской столицы за три часа.
В центральных районах дороги хорошие, а в отдаленной местности дорожная разметка и указатели практически отсутствуют. Полицейские обычно закрывают глаза на незначительные нарушения со стороны водителей-иностранцев. Однако в Гаване для туристов послаблений не будет.
На Кубе много разбитых дорог. Кроме этого, очень много гужевого транспорта. А это не только отсутствие габаритов и поворотников, а ещё и шурупы и гвозди, которые иногда отлетают от подков лошадей и самой повозки. Поэтому местные водители стараются ни в коем случае не заезжать на обочину и очень не любят ездить по ночам.
На острове не рекомендуется подбирать попутчиков: автостоп не запрещен, но из-за выделяющихся красных номеров туриста видно издалека. В представлении кубинцев все иностранцы – богачи. Некоторые могут даже специально бросаться под колеса, чтобы потом вымогать деньги. В таких случаях нужно сразу вызывать полицию или ехать в ближайший участок.
На Кубе очень короток световой день. Солнце встает около семи утра и ровно в 6 вечера оно валится за горизонт. И всё – через полчаса наступает кромешная темнота. И нет в этой стране освещенных дорог, даже так называемая национальная трасса и та не освещена, что уж говорить об узких двухполосных дорогах.
Высок риск задавить животных, которые нередко выбегают на дорогу. Инцидент грозит серьезным штрафом для водителя, особенно если тот наедет на корову.
С топливом тоже не всё гладко. Сейчас на острове жесточайший топливный кризис, потому что всё топливо по сути привозное. Государство это объясняет сложностями с логистикой. Ограничивает продажу топлива, но пока лучше не становится. Маршруты транспорта сокращены, снабжение отелей так себе. На заправках продают по 10-20 литров топлива в сутки на машину.
Принцип распределения дефицитного продукта следующий: сначала военным, потом госструктурам, потом автомобилям и автобусам для туристов, а то, что осталось, – уже населению.
Станций технического обслуживания, шиномонтажа на трассах нет. Все работы со своим автомобилем кубинцы выполняют собственноручно. Если авария или поломка случилась на дороге за пределами города, тут же останавливается куча автомобилей, владельцы которых всегда готовы помочь.
Водители на Кубе в большинстве своем спокойные, лихачат на дорогах единицы. При такой размеренной манере вождения даже нарушения правил дорожного движения выглядят некритичными.
Хотя кубинские автомобилисты часто могут парковаться где им вздумается, перекрыв проезд или, например, встав на полосе, не прижимаясь к обочине. Могут проехать под "кирпич" со словами "немножко можно".
Наконец, доехали до одной из основных достопримечательностей острова – смотровой площадки Бакунаягуа в провинции Матанзас. Туристы совершают тут техническую остановку. Отсюда открывается впечатляющий вид на долину пальм и величественный мост.
Бакунаягуа – самый высокий мост Кубы, его высота 110 метров, а длина 314 метров. 41 колонна поддерживает это грандиозное сооружение, соединяющее два высоких холма. Работы по возведению моста длились с 1957 по 1959 годы. Для своего времени постройка отличалась грандиозной сложностью и имела огромное экономическое значение.
Сейчас это не просто мост, перекинутый между вершинами, но и туристический объект. Да и местные не обходят его своим вниманием, сюда приезжают для фотосессий, нередко можно встретить молодоженов. Мост настолько органично вписывается в окружающую природу, что кажется ее неотъемлемой частью.
Уникальный мост возводился в труднодоступном месте, собирался из двух частей, которые состыковали с ювелирной точностью. Сильный ветер с океана очень осложнял работу. Летящие конструкции моста создают ощущение невесомости, многотонный монстр будто парит в воздухе, не касаясь земли. Еще больше усиливают это впечатление опоры моста, утопающие основанием в зелени пальм.
С моста открываются завораживающие виды долины Юмури. Склоны выглядят бархатными. На самом деле эти заросли, кажущиеся издалека кустарниками, состоят в основном из королевских белоствольных пальм, средняя высота дерева 40 метров. Мост выглядит вросшим в холмы, как бы продолжением природного ландшафта.
На дне ущелья – заболоченные мангровые заросли, тоже сплошным ковром. Это остатки некогда бурной реки, промывшей себе такой каньон в горах.
Зеленые холмы, парящие птицы, долина пальм, тонущие в дымке горы и синее море вдалеке – этой красотой можно любоваться бесконечно.
На террасе туристам предлагают разные сувениры.
В местном ресторанчике вам приготовят классическую пино коладу в ананасе.
Коктейль наливают в ананас с вырезанной мякотью, а потом по вкусу добавляют ром.
Куба – рай для таких классических напитков с карибской душой.
Нам пора двигаться дальше.
Путешественников провожает рогатое существо, желает всем приятной дороги.
Гавана все ближе.
Кажется, доехали. Читаем La Habana, значит, мы у цели!