• Авторизация


Путешествие Таиланд-Малайзия-Сингапур-Бирма. Часть 1. 11-06-2010 00:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения grenoble Оригинальное сообщение

Дорогие друзья!

Прошлой осенью мы совершили путешествие по четырем азиатским странам - Таиланду, Малайзии, Сингапуру и Бирме.
После этого я довольно долго писала отчет, обрабатывала фотографии и постепенно размещала все в своем личном дневнике.

Отчет получился хоть и довольно личный, но содержит много информации, которая пригодится самостоятельным путешественникам.

Мои постоянные читатели посоветовали опубликовать отчеты здесь.
Надеюсь, они будут вам интересны.

Чтобы вы успевали читать и смотреть картинки, буду выкладывать по 1-2 отчета в день. И даже надеюсь, что кто-то сможет осилить отчет до конца.

Буду рада отзывам и вопросам.

Стирая границы Азии. Часть 1.

Какое-то странное ощущение от окончания отпуска. Усталость есть, а вот тоски по Азии почему-то нет. Вероятно от того, что это было не самое удачное путешествие в плане морального удовлетворения.

А ездили мы за тридевять земель. Маршрут наш был Бангкок – Куала-Лумпур – Сингапур – Янгон – Мандалай – Баган – Янгон – Бангкок – Паттайя. Не знаю, быстро ли напишется отчет, или погрузившись в трудовые будни, буду писать года 2.



Поскольку путешествие получилось не самым удачным, в отчете будут советы не только о том, как надо делать, но и о том, как не надо.

В отличие от пакетного туризма, самостоятельное путешествие начинается не при прохождении паспортного контроля где-нибудь в Домодедово, а за несколько месяцев. Ага, именно с тщательного изучения страны, куда едешь, с того, как там будешь перемещаться, где жить, чем питаться, и на какие достопримечательности смотреть.

Процесс подготовки занимает немало времени. Самое эффективное - это помимо официальной информации о стране, изучить форум на http://awd.ru . Причем изучить внимательно, делая скидку на год путешествия (цены с каждым годом меняются не в лучшую сторону), и на достаток путешественника.

И, например, если вы – не ушибленный на всю голову бэкпекер, которому все равно, где ночевать, была бы горизонтальная поверхность, ни в коей мере не пользуйтесь отчетами Жарова http://www.zharov.com . Да, этот сайт хорош для того, чтобы прекратить быть овощем от туризма, там есть ряд дельных советов, но все же рекомендую трезво оценить, подходит ли вам такой стиль путешествий.

Чем меньше у вас времени на вояж, тем удобней многие вещи спланировать уже в Москве. Понятное дело, если вы отправились на 3 месяца, и за это время хотите неторопливо посетить 3-4 страны, вы можете покупать авиабилеты практически перед датой вылета, можете не бронируя гостиницы, неспешно объезжать рекомендованные Lonley Planet, в надежде на то, что цена будет соответствовать указанной в издании (а вот нифига не будет! Даже если вы божественно торгуетесь), и что в гостинице будут свободные места (а свободные места в популярных гостиницах бывают не всегда, ведь таких умных, как вы, там толпы).

У нас времени не было, поэтому все перелеты и гостиницы, кроме бирманских, я заказала и оплатила еще из Москвы. Бирманские перелеты и гостиницы через Интернет оплатить нельзя, а забронировать можно только при переписке с турагентом. Но про особенности Бирмы – позже. Сейчас же у меня настроение позанудствовать листа на три.

Как истинная наивная чукотская девочка, я продолжаю верить во вселенскую справедливость. А справедливость – штука такая: то она есть, а то ее раз – и нет. И вот я с какого-то перепугу решила, что раз мы едем в поездку вчетвером, то и готовиться будем к ней все вместе. Т.е. все изучают предполагаемый маршрут, вносят свои предложения, обсуждают.

Поскольку в трансферах я разбираюсь лучше всех, работу по поиску авиабилетов взяла на себя. Первым делом купили билеты до Бангкока и обратно. Выбрали Катарские авиалинии (Qatar Airways), т.к. там были самые короткие стыковки между рейсами – 1-2 часа. Покупались они сильно заранее, т.к. такие билеты очень быстро раскупаются. В нашем распоряжении оказались 18 дней, которые надо было заполнить смыслом.

Я предложила несколько вариантов маршрутов (с ценами на авиаперелеты и расчетом по дням), и стала ждать реакции, а также предложений по тому, что ребята хотят посмотреть в каждом конкретном месте. Реакции – ноль. Вернее, т.к. с Аней на тот момент мы знакомы не были, я даже не в курсе, знала ли она о том, что я чего-то жду или нет, а вот Сережа с Колей не реагировали никак. Ну все ж занятые. Одной мне делать нехрен.

С одной стороны оставалось еще много времени до отпуска, с другой – у Air Asia возрастают цены к дате вылета, и бюджет поездки может измениться значительно. И места в нужных гостиницах тоже могут кончиться. Именно это, кстати, и произошло: подорожал перелет из Бангкока в Куала-Лумпур на 500 рублей за каждый билет, оказался full-booked Ренессанс в той же Куала-Лумпур, и также не осталось мест в приглянувшейся мне гостинице в Сингапуре. А в Сингапуре гостиницы безумно дорогие, и выбор более-менее доступных, но при этом не относящихся к классу «клоповник» невелик.

Визу в Мьянму (Бирму) в Москве получать приятней и дешевле, поэтому этим вопросом на весь коллектив озаботились мы с Серегой. Посольство этого славного государства у нас под боком.

По-прежнему оставался подвешенным вопрос достопримечательностей, а также всего, что касается Бирмы (я из принципиальных соображений не стала этим заниматься, писать письма в турагентства и т.д., в надежде, что все остальные выйдут из расслабленного состояния и все же начнут готовиться.

Ну и страховку надо было приобрести. Особенно меня интересовал вопрос страхования гражданской ответственности: мы планировали брать в прокат байки, а это риск. Попросила Колю, как человека с высшим юридическим образованием, подобрать надежную страховую компанию и выбрать тип страховки. Он выбрал Ингосстрах. Приходим, оформляем, гражданскую ответственность страховать не хотят, честно признаются, что на случаи с байком страховка не распространяется.

После этого я в последний раз призвала всех к подготовке. Показала, где отзывы смотреть, куда смотреть точно не стоит… Все закончилось тем, что skreget в последние 3 дня плотно залип на Google Earth, а Коля… скачал информацию с сайта Жарова и еще из какого-то неведомого источника с докризисными ценами. Ну а что, какой отдых без «приятных» неожиданностей? Не создадим себе проблем – не отдохнем.

Приехали в аэропорт. Ребят тут же потянуло в дьюти фри. Смысл этого действия был мне не понятен: в самолете наливают и ассортимент алкоголя там широк, а в том же Таиланде все дешевле, чем в московском дьюти фри. Злоупотреблять же алкоголем до пересадки на рейс Доха-Бангкок – вообще не желательно: Катар – государство мусульманское, и шутить с ними не стоит.

Я не просто так останавливаюсь на вопросе алкоголя, хотя вроде бы выпить за начало путешествия – вполне естественно. Уселись в самолет. На борту оказалась даже одна русская стюардесса. Нас покормили, нам налили, я выпила свои 400 мл вина и благополучно отрубилась. Проснулась от того, что самолет шел на посадку и заложило уши. Коли на месте не было. Он бегал по салону и зажигал со стюардессами. Вернее зажигал он один, а стюардессы пытались его успокоить. Но ему хотелось ходить, общаться и сидеть непременно на местах стюардесс. А самолет тем временем шел на посадку. И это не чартер Трансаэро, где весь самолет на ушах стоит. Это вполне пристойные Катарские авиалинии. Апогеем стало то, что Коля решил посмотреть в иллюминатор. Перегнувшись через столик, он разлил Анино вино. Аккуратно так. Все попало исключительно на меня, и я оказалась просто с ног до головы в подтеках от красного вина (страшно представить, что обо мне подумали арабские пограничники, но паспортный контроль прошла свободно).

Пока ждали стыковочный рейс, я стала выяснить, откуда столько безудержного веселья. Оказалось, что в какой-то момент стюардессы прекратили им наливать, но у них с собой было.

Как вы думаете, что бывает после такого отжига на борту? Ничего страшного. Просто Катарцы с улыбкой отказываются сажать на следующий рейс, и все. А билет не возвратный. Т.е. пропустил по своей вине – покупай новый. Отказывались сажать на рейс, разумеется, не всю компанию, а особо отличившегося Колю. Уговаривать представителей авиакомпании пришлось коллективно и долго. К счастью, самолет без нас не улетел.

На борту Колю сразу отвели к капитану, и он «выразил надежду, что безобразия не продолжатся, а также сообщил, что алкоголь Коле наливаться не будет». Коля решил резко стать хорошим и образцовым, сел в кресло, достал книжку и уселся надолго в позу роденовского мыслителя. Наблюдать за проходящими стюардами было не то, чтобы сплошное удовольствие, а просто бесплатный цирк. Они проходили мимо Коли, резко останавливались, возвращались, и пристально смотрели на него, и проходили дальше. Так, ознакомиться с новой знаменитостью пришел весь экипаж Боинга-747. Но на этот вечер Колина кнопка «отжиг» оказалась стабильно выключена…

… зато кнопка «отжиг» включилась у сидевших перед нами иранцев. Они гиперактивно бухали, желали общаться с окружающими, попеременно находя свободные уши, пели песни, обнимались и целовались друг с другом (там, где женщин одевают в чадру, у мужчин не зазорно взасос целоваться с представителями своего пола). Три веселых иранца – это жестче, чем один веселый Коля. Не знаю, было ли что-нибудь им на земле за такое поведение, или нет, но история это умалчивает. Лично мне они не мешали: я слишком сильно устала, и отрубалась в любом положении тела и при любом шуме.

Катарцы довезли нас благополучно, без задержек, и в Бангкоке было раннее утро. Решили ехать до гостиницы на такси: нас четверо, и принципиальной разницы в стоимости между поездкой на такси, и поездкой на общественном транспорте нет.

Такси теперь очень удобно брать на самом нижнем уровне, рядом с остановкой аэропортовского шаттла (это такой бесплатный автобус, который ездит по огромной территории аэропорта). То, что вам нужно, называется Public taxi. Они ездят по счетчику, за посадку берут 50 бат (т.к. аэропорт), километры не накручивают. И ни с кем не надо торговаться. В прошлом году с этим делом было куда хуже, а аэропортовских таксистов просто хотелось убить на месте или сжечь напалмом.

В гостинице мы обнаружили пропажу Сережиной толстовки и… кляссера с карточками и Марриоттовским ID. Карточки нужно предъявлять во всех забронированных гостиницах и при всех перелетах. А без ID не предоставляется скидка на славную гостиницу Courtyard сети Марриот, а мы пока не стали миллионерами, чтобы жить там за полную стоимость.

Мальчик на ресепшне стал звонить в Москву, чтобы подтвердить, что Сергей действительно сотрудник гостиницы, предварительно предупредив, что если в Москве не подтверждают, то с нашего счета будет снята полная сумма. Нас это не испугало, т.к. мы все же никого не обманывали и нам все должны были подтвердить. Другой вопрос – где толстовка и карточки… Сергей никогда такие вещи в карманах толстовки не носит. И если толстовку можно было забыть на полке в самолете, то где карточки? Вытащили, когда предъявляли в Домодедове? Потеряли еще где? В случае непредвиденных обстоятельств радость от поездки без этих карточек не будет полной.

Заселились в гостиницу, и отправились гулять по Бангкоку.

Не знаю, кто такие обаяши, но просто очень понравился плакат:

[800x600]
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Прогулка началась у нас с тропического ливня, хотя нам повезло: он был коротким и застал нас почти под крышей метро (оно в Таиланде наземное, и называется Скай Трейн)

[800x600]
Посмотреть на Яндекс.Фотках

На этом заканчиваю первую часть.
Интересно, хоть кто-нибудь осилил многабукв?

Дальше будет больше фото, меньше букв.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
27-10-2010-14:14 удалить
ну а где же вторая часть? очень интересно и позабавил случай с стюардессами


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путешествие Таиланд-Малайзия-Сингапур-Бирма. Часть 1. | Путешествия_и_туризм - Попутного ветра! | Лента друзей Путешествия_и_туризм / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»