Поездка в рекламный тур в качестве сотрудника турагентства стала привычным делом для некоторых граждан, у которых есть знакомые в турбизнесе. Это выгодно, ведь рекламный тур обходится практически в половину рыночной цены. Фактически, турист оплачивает только перелет и получение визы.
Проживание в отелях, питание и программу оплачивает либо туроператор (со значительными скидками), либо отели и вовсе предоставляют проживание турагентам бесплатно. Именно поэтому «рекламники», как правило, проводятся в низкий сезон, когда меньше туристов и есть свободные места в отелях.
Однако же, сильно ошибаются те, кто считает, что в рекламном туре получится отдохнуть: такая поездка жестко подчинена корпоративному расписанию, да и вообще чревата кучей неудобств, с которыми мы столкнулись, отправившись на о. Бали (Индонезия) с группой турагентов.
Сразу отметим, что в целом поездка получилась очень насыщенной, информативной и отлично организованной, поэтому плюсов было тоже достаточно.
Не рассчитывайте, что во время рекламного тура у вас будет время побыть в одиночестве, остаться в номере или отправиться на пляж. Если группа из турагентов небольшая, а принимающая сторона пышет энтузиазмом показать окрестности, придется подавить свои желания и отправиться осматривать отели вместе со всеми.
Средняя программа на день обычно - до 10-15 отелей, бывает и меньше. Как правило, к обеду группа уже находится в «измочаленном» состоянии и только и мечтает о том, чтобы попасть в номер или выбраться на пляж.
Не всегда, но бывает, что каждого участника группы просят дать расписку, где он обещает выполнять программу рекламного тура, иначе обязуется оплатить проживание в отеле за свой счет. Учитывая, что подъем обычно очень ранний, около 6 утра, выспаться не удастся: недосып будет преследовать вас все две недели вашего «рекламника», а по приезде на родину на отсып уйдет еще не меньше недели.
Больнее всего по 40-градусной жаре проводить инспекцию бассейнов в каждом из заявленных отелей и побережья. Видя, как весело плещутся туристы, так и хочется занырнуть в бирюзовую влагу, но не тут-то было: группа выступает в качестве официальной делегации, если хотите.
Учитывая, что в крупных отелях по несколько бассейнов, туристы обречены на долгие муки - как моральные, так и физические. Зато красота вокруг - неземная!
Жизнь обычных отдыхающих четко подчинена расписанию приливов и отливов, которые в зависимости от сезона происходят в разное время суток. У турагентов возможности распоряжаться рабочим временем нет, поэтому они вынуждены ловить моменты, когда вода приходит, и если повезет - наконец-то купаться!
Справедливости ради надо сказать, что в «рекламники» часто включены экскурсии в открытое море и на острова, поэтому возможность покупаться и позагорать все-таки выдается.
По вечерам, когда у валящихся от усталости турагентов есть два желания - отправиться по магазинам или упасть спать, принимающая сторона устраивает встречи с партнерами. Ежевечерние официальные ужины - такая же необходимость в «рекламнике», как и знание иностранного языка.
К сожалению, как показала практика, большинство участников такой группы языками не обладают, потому отдуваться за них приходится тем, кто еще что-то помнит со школы. Навыки светского общения здесь очень пригодятся, иначе группа будет представлена в невыигрышном свете.
Несмотря на то, что большую часть времени во время рекламного тура приходится проводить в автобусе, что ни говори, нигде, как в «рекламнике», не удастся намотать столько километров по стране, изучить все разнообразие ее ландшафтов (пляжи с белым и черным песком, каменистые пляжи, недоступные дикие уголки, горы, острова, долины, рисовые поля и т.д), увидеть невыразимой красоты места, до которых обычные туристы никогда не доберутся.
Во-первых, им об этом никто не рассказывает настолько подробно, во-вторых, путешествие влетит в копеечку. Так что можно говорить о том, что в рекламном туре происходит полное погружение в аутентичную среду.
Помимо посещения природных памятников, у участников тура есть возможность пожить сразу в нескольких отелях и воспользоваться их услугами. Это могут быть отели разных уровней: и 5, и 4, и 3 звезды. Отели на Бали, как правило, очень красиво оформлены и передают всю экзотику Индонезии.
Жить приходится во дворцах, окруженных садами, за которыми тщательно ухаживают, утром туристов будит хор экзотических птиц. Частая смена места проживания также позволяет взглянуть на страну с разных ракурсов и не дает просто жариться на пляже, не выходя за пределы одной гостиницы.
Во время официальных ужинов отели, конечно, стремятся продемонстрировать умения своих шеф-поваров, поэтому туристов кормят самыми изысканными кушаньями. К тому же, есть прекрасная возможность познакомиться с местной кухней, которая в Индонезии очень вкусная и легкая одновременно (преимущественно овощи, курица, свинина).
На Бали можно полакомиться самыми экзотическими фруктами, которые в Россию не завозятся вообще. Кстати, при заселении местные отели, как правило, делают туристам подарок - фруктовые вазы.
Бали - рай для тела и души, философией SPA (оздоровительные и релаксационные программы) здесь пропитано все - удержаться от того, чтобы не сделать какую-либо процедуру, очень сложно. Огромное множество экзотических живых цветов, ароматические масла и скрабы расставлены в каждом свободном уголке, так что ноги сами направляют вас в салон за массажем, обертыванием или ванной.
В среднем, полуторачасовая процедура стоит 45 долларов. Во время инспекции некоторые отели могут предложить участникам группы попробовать некоторые процедуры SPA или посещение бассейна бесплатно (вечером, если будет время, конечно).
Тесный, практически круглосуточный контакт с участниками группы не дает шанса остаться отстраненным. Практика показала, что в такой группе могут оказаться люди из самых разных регионов, как директора турагентств, так и рядовые менеджеры, а также их друзья и знакомые. Что ни говори, а проведенное вместе время потом еще долго будет вспоминаться и, возможно даже, некоторые контакты еще смогут перерасти в крепкую дружбу.
Источник: zagranitsa.net