Настроение: "и скучно и грустно… и некому руку подать…"
Музыка: телевизор
Книга: "Полный Root" С. Чубарьян
Аниме: "Love Hina"
Ну вот и закончилась моя практика "Первые дни ребенка в школе". Буквально 10 минут назад я закончила документацию по этой практике и в понедельник готова ее сдать =)
А на ваш суд выкладываю свой отчет о практике =) Может кому-то он покажется интересным, а может даже и полезным =)))
Отчет о педагогической практике "Первые дни ребенка в школе"
Практика проходила на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №34" находящейся по адресу ул. Попова, 62.
В школе №34 предусмотрено 3 ступени образования.
В школе 1-ой ступени созданы классы ускоренного обучения, возрастной нормы и повышенного индивидуального внимания. Так же дети получают дополнительное художественное и музыкальное образование.
В школе №34 начальная школа находится в отдельном крыле: там находятся отдельные классы, классы музыки и изобразительного искусства, так же кабинет психолога, логопеда и группа продленного дня.
Каждый класс имеет свое отдельное помещение - классную комнату, в которой дети находятся в течении всего учебного дня.
В классной комнате находится школьная мебель подобранная под рост ребенка, так же различные стенды и карты, которые используются на уроках. Дидактический, наглядный и раздаточный материалы находится в закрытых шкафах. В классной комнате много цветов, за ними по желанию ухаживают ученики.
Практика проходила в 1 "А" классе, который работает по опережающей программе развития и считается прогимназическим классом. В классе 28 человек (из них 15 мальчиков, 13 девочек), из них 26 человек посещали дошкольное учреждение. Возрастной состав в среднем 7-8 лет. Подавляющее число детей уже умеет читать, писать, считать и знаю цвета, формы предметов.
В ходе наблюдения за первоклассниками было отмечено, что все дети осознают новый социальный статус и полностью готовы к изменению социальной позиции.
Нельзя сказать, что у детей слаба учебная мотивация. Дети вполне осмысленно осознают зачем им нужно посещать школу и зачем им нужно учиться, но, к сожалению, как показало наблюдение учебную мотивацию нужно постоянно поддерживать.
Работоспособность детей высокая. Большая часть класса активно проявляют себя на занятиях.
Кругозор детей, а также запас конкретных знаний высокий и выходящий за рамки учебной программы.
Межличностные отношения в классе доброжелательные. В ходе наблюдения были замечены проявления товарищества (поделиться ручкой, учебником), а также дружбы между детьми. Это объясняется тем, что дети посещали одни и те же детский сады или живут по соседству, а так же сказывается посещение подготовительных занятий в школе.
Общение с учителем доброжелательное, партнерское. Дети проявляют уважение к учителю, как к взрослому и как к педагогу. Первоклассники не стесняются советоваться с учителем, спрашивать его о том, о чем не знают. В ходе наблюдения было отмечено, что доброжелательные отношения учителя и ученика это залог эффективного обучения.
Так же было замечено, что не у всех детей сформированы нравственно-волевые качества и навыки организованного поведения. Было отмечено, что некоторые дети отвлекаются на посторонние предметы по собственной воле или в связи с их большей привлекательностью.
По прохождению практики, можно говорить о том, что острой необходимости в совершенствовании работы дошкольного образовательного учреждения не наблюдается.
Опираясь на наблюдения за деятельностью учителя и организацией учебно-воспитательного процесса можно утверждать, что происходит плавные и непрерывный переход от ступени дошкольного к начальному школьному образованию. Задачи обучения и воспитания дошкольников и младших школьников едины и эффективно выполняются на всех ступенях.
Если говорить о преемственности методов и приемов обучения и воспитания, то можно заметить, что школьное обучения так же как и воспитания в дошкольном учреждении основывается на игре, правда уже в меньшей степени. Первоклассники также обучаются в игровой форме (главными героями урока являются гномы, феи, клоуны и т.д.), но мотивация обучения меняется, дети знают и понимают зачем им нужно учиться.
В сфере общения происходит отдаление ученика и учителя это связанно с новым статусом ребенка. Общение от эмоционально-тактильного переходит к деловому, партнерскому общению. Теперь ребенок ощущает свой статус ученика, а также осознает статус учителя и происходит некоторое отдаление между педагогом и ребенком.
К трудностям, которые возникали во время практики можно отнести то, что за недельный срок ложно проследить динамику адаптации ребенка в новой социальной роли.
В конце хочется отметить положительное влияние практики. Практика дает возможность закрепить, применить и расширить свои знания и умения получение на лекционных и семинарских занятиях. Практика "Первые дни ребенка в школе" дает более полной картинку по вопросу подготовки ребенка к школьному обучению. Также после такой практики осознается вся важность воспитания и обучения в дошкольном учреждении, ведь именно на тех знаниях, что получил ребенок в детском саду основывается школьное обучение.
LI 5.09.15