Это цитата сообщения
Ежевика_сан Оригинальное сообщениеПомешательство продолжается. Заповедникам приказано зарабатывать деньги!
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
г. Москва16.01.2006 г.
№ 4
О мерах по повышению эффективности финансово-экономической деятельности и выполнению задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»
В целях повышения эффективности финансово-экономической деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Росприроднадзора и выполнения задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, приказываю:
1. Установить следующие плановые задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
территориальные органы Росприроднадзора – 406,1 млн. руб.;
государственные природные заповедники – 154,5 млн. руб.;
национальные парки – 412,8 млн. руб.;
Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы – 45,1 млн. руб.
2. Утвердить прилагаемые плановые задания на 2006 год по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности территориальным органам Росприроднадзора, государственным природным заповедникам, национальным паркам, ВНИИприроды (приложение).
На эту ересь Председатель президиума Совета МГОО ВООП В.А.Бриних послал обращение на имя министра природных ресурсов Трутнева, главной целью которого было открыть глаза министра на действия начальника Роспотребнадзора Сая.
В частности, он пишет:
"Одним из основных принципов охраны окружающей среды (ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды») является презумпция экологической опасности любой планируемой хозяйственной и иной деятельности. Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. В ст. 7 указанного закона нет упоминания о такой задаче как предпринимательская и иная приносящая доход деятельность. А п. 1 ст. 9 этого же закона прямо запрещает любую деятельность, противоречащую задачам государственного природного заповедника. Таким образом, приказ руководителя Росприроднадзора принуждает директоров заповедников нарушать основные природоохранные федеральные законы. Та хозяйственная деятельность, которой и так, без приказа, занимается каждый заповедник, является сопутствующей основной и не противоречит режиму территории, т.к. не несет обязательной финансовой нагрузки и задачи получения максимального дохода. Получение доходов от собственной деятельности заповедника не может быть обязательным требованием в силу п. 1. ст. 11 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Кроме того, приказ Росприроднадзора ставит директоров заповедников в двусмысленное положение: являясь главными государственными инспекторами по охране территории своего заповедника, они, выполняя приказ, должны будут злоупотреблять свои служебным положением, нарушая закон. Их действия могут квалифицироваться как нарушение режима особо охраняемых природных территорий и объектов (ст. 262 УК РФ).
Бренних требовал отменить этот приказ, как выставляющий чиновников курам на смех, а начальников заповедников принуждающий учиться брать взятки и всячески использовать свое служебное положение, чтобы прикрыть зад перед высшим начальством.