• Авторизация


Всегда ли полезно жалеть людей? Или жалостью еще больше навредишь? 11-10-2014 19:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте!

Неоднократно встречал в Интернете сообщения от людей, которые жалуются, какая у них ужасная жизнь, проблемы с родственниками/супругами/коллегами, и что они в жутком депрессняке, житья нет и что делать - они не знают.

Какая-то часть людей, пишущих такие посты, действительно стремится получить совет и исправить жизнь. Их мы не рассматриваем. Я хочу поговорить о другой категории. Вот, как пример - одна моя знакомая, пишущая в своем ЖЖ, как она устала от семейной рутины, от родственников, которые житья ей не дают, и прочее и прочее... По ее постам я вижу, что она всё глубже скатывается в депрессию. Каждый раз она в самых мрачных тонах описывает как ей плохо. Я начинаю давать советы как можно исправить положение, улучшить качество своей жизни. В ответ - сотни "отмазок", почему она это не может сделать. И затем - новые посты, как ей фигово, в каком она депрессняке. Со временем ко мне пришла мысль, что никакая моя помощь ей вообще не нужна. Она пишет весь этот негатив, чтобы выговориться, "спустить пар", как-то успокоиться на короткое время, а потом начать песню о своей тяжкой судьбинушке сызнова...

Я не против пожалеть человека, утешить его, дать ему выговориться. Однако, если человек так делает ВСЮ ЖИЗНЬ: "я пожалуюсь на свою тяжкую долю, меня пожалеют, посочувствуют, мне станет лучше - вот и хорошо" - подобный подход мне кажется деструктивным. Ведь человек реально ничего не хочет менять в своей жизни, просто жалуясь! А своей жалостью, выражением сочувствия я делаю ему только хуже, разве нет? Я поддерживаю его деструктивную жизненную позицию, верно? То есть, постоянно утешая, выслушивая жалобы, я поддерживаю само-разрушение личности жалующегося, разве нет? В результате, я делаю не добро, а зло, верно?

Я принял решение игнорировать посты моей знакомой о том, как ей плохо и какие все злые чёрствые люди вокруг. Потому что менять она всё равно ничего не хочет, что-то доказывать ей бесполезно, а поддерживать её саморазрушение я не желаю.

Скажите, а как вы поступаете в подобных случаях?

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
InsidiousSpy 11-10-2014-19:25 удалить
Если человек посторонний, то скорее всего буду игнорировать, пропускать мимо ушей и раздражаться. Если человек более-менее близкий, то рассказываю ему, в чем конкретно, по моему мнению, он не прав. Дальше уже решение за человеком, обычно меня как минимум перестают доставать нытьем. С другой стороны, это хороший способ потерять друга\приятеля, но зачем вам такой приятель?
VaSHMihalich 11-10-2014-19:28 удалить
Жалея человека, ты не помогаешь ему... но и не вредишь. Тем, кому надо выговориться, чужое одобрение не нужно. Если им не нужны советы как что-то изменить, значит им комфортно в их условиях. Лично меня такие люди раздражают, но это их жизнь - и их право решать как им жить. У каждого свой набор проблем, и когда мы видим комплект проблем другого человека - мы естественно начинаем давать советы, подбадривать. Эта тактика как правило упускает один простой нюанс: мы танцуем от наших собственных, причем уже решенных проблем. Они ведь тоже не сразу решались, а зачастую не один день. Но почему-то заставляем человека справиться со всем как можно быстрее. А потому, что в современном менталитете, так сказать, есть негласное правило - "справился я - справишься и ты". Которое не учитывает уникальность каждой проблемы. Мы хотим чтобы человек как можно быстрее справился с проблемой только затем, чтобы он отвалил от нас. Короче говоря, на мой взгляд, нормальное отношение к таким людям - дать им спокойно существовать. Они сами выбрали такую жизнь. Есть желание - посочувствуй. Нет - и ну и Бог с ней.
Иногда хватает одной фразы: "Да, я тебя понимаю" .... И истерички успокаиваются, а у людей, у которых есть действиствительно проблемы, выговаривают самую суть... решение которой на поверхности и решаемы... иногда одним словом
LSH 11-10-2014-19:32 удалить
Я не знаю, как правильно, но для себя решила, что надо держаться от таких, вечно унылых нытиков, подальше, потому как это у них в натуре, а жизнь так стремительно проносится, что глупо тратить часы и дни на подобных людей, которые не хотят сами, что-то сделать, чтобы изменить свое отношение к вещам. Вообще я заметила, что позитивно настроенных людей, совсем немного. Вот я, к примеру, в сентябре отдыхала в санатории и воочию наблюдала, как много брюзжащих по самым незначительным поводам, людей, вечно чем-то недовольных, портящих настроение соседям, обедающим с ними за одним столом. Я исхожу из того, что людей вряд ли переделаешь, поэтому стараюсь избегать общения с теми, кто видит все в черном цвете.
Надо сортировать людей: те, у которых действительно проблема и его душа кричит об этом и он готов принять помощь и те, у которых нытье -это образ жизни. Первым можно сопереживать и помогать, вторых-пропускать мимо.
Да точно также реагирую, это обычный вампиризм, когда люди занимают чужое время своими соплями, при этом не готовы что-то сделать для перемен.
ursula19 11-10-2014-20:15 удалить
Таких людей, к сожалению, немало. Чаще всего им нужна жилетка, в которую можно поплакаться. Кроме того, они зашорены в своих проблемах и не способны слышать советы человека, на которого вываливают свои жалобы. Если такой человек повторно вам начинает жаловаться на свою несчастную судьбу, не развивайте эту тему, не повторяйте слова сочувствия. Бесполезно!
chukadabra 11-10-2014-20:28 удалить
Я раньше жалела, успокаивала и помогала, а теперь я избегаю таких знакомств, со старыми подругами порвала все связи и чувстувую себя отлично. Все эти жалобы тяготят, особенно когда видишь, что человек никак не пользуется твоими советами.
Eteva 11-10-2014-20:39 удалить
Я сострадаю таким людям. Если они назойливы, то я спрашиваю, что они готовы делать, чтобы изменить это. И если они готовы к этому, то дальше я объясняю как.
11-10-2014-20:50 удалить
Добрый вечер) Я тоже недопонимаю такое поведение некоторых людей. Да, у всех есть свои проблемы которые нужно решать, ни каждому в этой жизни живется хорошо, но как говориться "кто ищет тот найдет" или "дорогу осилит идущий", нужно пытаться хоть как то разрешать жизненные ситуации которые тебе не нравятся, взять на себя ответственность для их решения и потихоньку идти вперед, тогда что то получится))) Это мое мнение.) А люди, которые постоянно жалуются на всё и всех, возможно хотят подсознательно переложить все свои проблемы на окружающих, в надежде их решения, а когда этого не получают, то уже просто привыкают к такому образу жизни и продолжают заниматься такой бессмыслицой. Думаю, что это идет все из детства, прежде чем перестроится, таким людям нужно осознать, почему они это делают...это уже отдельная тема)) Мне тоже доводилось общаться с таким человеком, если честно не было особого желания это выслушивать. А может на прямую написать этому человеку что Вам не нравится то, что он всегда жалуется, возможно что то изменится....Или эта женщина не дополучила любви и внимания, вот и старается это любыми способами исправить, может и подсознательно.
11-10-2014-20:55 удалить
Ответ на комментарий chukadabra # верно подмечено))
Lizbeth_Airy 11-10-2014-21:51 удалить
Просто быть жертвой обстоятельств очень выгодная позиция. А жалостью еще и манипулировать можно. Так нет-нет, жалость надо оставлять для тех, кто в ней действительно нуждается ))
ZhenZhen 12-10-2014-02:02 удалить
Все правильно говорите,эти люди все равно никого не слцшают,сущность у них такая,что даже как бы хорошо не было,все равно найдут повод поныть и упиваться жалостью к себе
key-note 12-10-2014-22:38 удалить
Но бывают ситуации, когда человеку по жизни действительно тяжело. Какой-то неудачный жизненный период. И человек зацикливается на этих неудачах, входит в переживания. Особенно когда бывают частые стрессовые ситуации. Возможно, просто эта женщина очень открытый человек. и ей трудно одной все переживать. В таких случаях может помочь психолог или друзья. Видимо, человек выговаривается и это ему помогает. Даже если не будет поддержки со стороны - все-равно этой женщине будет легче. Я бы посочувствовала и поддержала.
alexey-ru 13-10-2014-11:34 удалить
Друзья, огромное вам спасибо за высказанные мнения! Я очень внимательно с ними всеми ознакомился.
Тролль 13-10-2014-11:50 удалить
Всё зависит от того, как Вы относитесь к такому человеку. Если он Вам важен, то лучше ничего не делать, и дать времени всё расставить по своим местам. За Вашу знакомую Вы её проблем не решите. А переживать за её негатив, с учётом того, что Ваше поведение ни на что не может повлиять, глупо. Переключитесь на решение собственных проблем, они гораздо интересней и безнадёжней)))
С одной стороны тяжело находиться с нытиком рядом. С другой - может человек действительно хочет выговориться, ищет от других сочувствия, потому что сам не видит выхода. И когда его избегают, более того, грубо прерывают, затыкают, типа не ной, не желая понять его проблемы, уж лучше этому человеку никак не становится. И те эмоции, которые он бы выплеснул, выговорившись, он вынужден теперь держать в себе. И зачастую они просто уничтожают его изнутри. Так и неизлечимо заболеть недолго и вообще умереть. И когда "позитивные мыслители" дают совет - избегайте нытиков, неудачников, депрессивных - я понимаю это так: избегайте их, оставьте этих несчастных один на один с их проблемами, не помогайте и не выслушивайте их, чтобы не "заразиться" негативом, пусть сходят с ума и умирают в своей депрессии, слезах, главное чтобы вы жили хорошо и позитивно. Может это грубо звучит. Но я знаю, что значит равнодушие к твоим проблемам, когда тебе нужны совет, помощь, да просто понимающее слово, когда ты не видишь выхода из ямы отчаяния, безнадежности, а вокруг только грубое затыкание тебе рта, со злостью, даже ненавистью, отмахивание от твоих проблем, не говоря уж о реальном помощи, равнодушие даже к тому - останешься ли ты жив или нет, что с тобой будет. И это страшнее всего.
Ответ на комментарий LSH # Согласна. К такому же выводу пришла. есть две такие подруги.. у них никогда ничего "хорошего" не бывает. вечно слезы... и так и сяк стараешься помочь, смотришь - по сто первому кругу одно и то же... И понимаешь потом, что ведь столько времени человеку отдал, все выходные, по полночи и т.д. и как горохом об стенку. и да... просто приходишь к выводу, что лучше с ними не общаться. толку же нет. им получается твоя поддержка вообще не нужна. в эзотерическом плане это скорее тебе самому знак, что вот так не стоит поступать, жалеть себя, вместо того чтобы что-то исправлять... Нужно быть сильному. И люди, напротив, стараются чтобы лишний раз никто об их проблеме не узнал. А это такая категория, что жалея себя, они наслаждаются. Понимаете? Так они вроде чувствуют, что существуют. Это мазохизм. Об этом много в психологии сказано. Есть еще форма вампиризма такая. Ты их жалеешь, а они питаются твоей энергией..


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всегда ли полезно жалеть людей? Или жалостью еще больше навредишь? | Уголок_психолога - Все тайны и весь мир психологии: души, сознания, тела, мыслей и чувств | Лента друзей Уголок_психолога / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»